МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»

Светлана Моргуненко
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»

Тема занятия : «ПТИЦА СЧАСТЬЯ».

Образовательные задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Технические задачи:

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Птица Счастья“» размещена в разделах

Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Воспитательно-развивающие задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование занятия :

Демонстрационный:

Выставка работ на тему :«Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п.

Раздаточный:

Клеёнка для аппликации, цветной картон (формат А4, полоски цветной бумаги, розетки для клея, клей ПВА, клеевая кисть, подставка для кисти, ножницы, салфетка, конверт для обрезков.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей побывать на сказочной поляне, где собрались разные птицы, изготовленные детьми разными способами, но для этого нужно угадать птиц и назвать их. А так же сказать чем отличаются обычные птицы от сказочных птиц. Дети рассматривают работы. "А что у них общего? Какие птицы привлекают внимания больше?"-спрашивает воспитатель. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Она рассказывает детям:(Дети заинтересовано слушают,не перебивая воспитателя)

…На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. (Дети закрывают глаза и по очереди рассказывают про то, какую бы птицу охотели бы увидеть)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Птица счастья на рассвете.

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

В дом родной впусти её.

Песни счастья – вы прекрасны,

Вы – есть чудо на Земле,

Вы похожи на подснежник,

На проталине к судьбе.

Воспитатель, выслушав рассказы детей, задаёт вопросы, ответы на которые помогут детям в работе.

-Скажите ребята все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (Ответы детей)

-Может ли голова быть больше чем туловище (Ответы детей)

-Какая часть тела сказочной птицы будет необычной и более красочной (Ответы детей)

-Какой формы будет клюв (Ответы детей)

-Чем покрыто тело птицы (Ответы детей)

Проводится пальчиковая гимнастика «Птички» :

Птички полетели. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые

прямые остальные пальцы)

Крыльями махали

(Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)

На деревья сели

(Руки вверх, все пальцы широко расставлены).

Вместе отдыхали.

(Большие пальцы отгибают, как движения в первой строчке).

Дети делают пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Предлагает вспомнить, как лепили птицу из целого куска пластилина. Как из туловища вытягивалась шея, она плавно переходила в голову и заканчивалась острым клювом.

Обращает внимание на схему и спрашивает, почему изображена только половина силуэта птицы?

Предлагает проследить пальчиком в воздухе, как идет линия

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы, верно, заметили, что силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто нам подскажет, как нужно правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Показ воспитателем последовательности вырезывания поэтапно.

1)Вырезать начинать нужно с туловища. Держать заготовку за линию сгиба.

2) Нужно поставить ножницы на левый нижний угол и вырезать полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем резать прямо – это шея.

3)Шея переходит в голову (маленькая горка – это полукруг) и заканчивается острым клювом, в правом нижнем углу.

Посмотрите ещё раз на схему и еще раз повторите последовательность вырезывания контура.

4) Тело птицы нужно приклеить к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так получится не плоское, а объемное изображение.

Это придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

5) Остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Воспитатель говорит, что от того как дети будут его изображать, зависит характер птицы. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это желание и фантазия каждого ребёнка. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

В процессе работы воспитатель контролирует работу детей, пытается помочь своим советом.

Дети садятся на свои места. Рассматривают схему.

Отвечают полными предложениями.

Дети берут ножницы и вырезают по контуру, следуя схеме.

Берут кисточку и аккуратно наносят клей.

Каждый придумывает своей птице хвост.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Воспитатель вывешивает работы детей, организовывая выставку работ. Предлагает детям рассмотреть работы и выделить понравившиеся, объяснить, почему понравилась именно эта работа, подводя ребёнка наводящими вопросами к тому, всё ли в работе правильно сделано.

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, на какой работе получилась самая красочная птица?

-А на какой грустная?

-Какую бы птицу вы подарили своей маме.

Дети пытаются высказать своё мнение.

В конце занятия воспитатель обязательно отмечает другие работы и говорит, что старались все.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья.

Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Птица счастья» Тема НОД: «Птица счастья» Автор разработки: Кистанова Наталья Васильевна – старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №282 Кировского.

Декоративная подвеска «Веселая стайка». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному трудуДекоративная подвеска «Веселая стайка». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду. ТЕМА: Декоративная подвеска «Веселая стайка». (старшая группа) Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»
Опубликовано: 7 января 2014 в 22:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД