Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей «Экскурсия в парк»

Виктория Корелина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей «Экскурсия в парк»

Тема: "Экскурсия в парк"

Программные задачи: 1. Обратить внимание детей на красоту осенней природы; закреплять осенние явления в природе. 2. Уточнть представления детей о хвойных и лиственных деревьях и кустарниках; уметь различать хвойные деревья от лиственных.

Обогащение словаря: листопад, глубокая осень, лиственные деревья, хвойные деревья.

Ход занятия.

Сообщу о том,что мы пойдем в парк на экскурсию. В прке мы рассмотрим деревья и кустарники. Вспомним их название. Посмотрим, что изменилось в парке.

- Будьте внимательны, все что вы увидите, расскажите мне.

Придя в парк, даю возможность полюбоваться красотой осенней природы.

- Дети, посмотрите вокруг, как красив наш парк, много зелени. Еще не все деревья сбросили свой золотистый наряд. А какое над нами небо! Почему деревья спокойны? Воздух свежий, чистый. Послушайте, не поют ли птички? Почему так тихо в парке?

- Какое сейчас время года?

- Какая осень? Почему глубокая, поздняя?

- Что бывает с деревьями осенью? Какие вы знаете деревья у которых опали листья (клен, акация, тополь)

- Какие вы знаете деревья, кустарники с зелеными листьями (магнолия, лавровишня, самшит).

- Посмотрите на магнолию, ветки развесистные (срежу несколько листиков). Посмотрите какие твердые, проведите рукой, какие они гладкие, блестящие. Что еще есть на дереве? Какой был цветок (белый, душистый, очень красивый).

- Какие в парке растут еще деревья и кустарники тоже зеленые (ель, кипарис).

Подойдя к ним, обращаю внимание, что кипарисы и ели тоже украшают парк. Они высокие, стройные как свечи.

- Как мы называем деревья, которые все время стоят зеленые?

- Как называют деревья у которых есть листья?

- Как называют деревья у которых иголки? Чем они отличаются друг от друга?

- Посмотрите на клумбы. Что изменилось? Какие здесь цветы были летом?

- Вот эту красоту создал человек своим трудом. Посмотрите, как красиво подрезаны кусты. Мы тоже должны любить и беречь деревья, цветы. Красоту в природе любили и любят писатели. Они очень много написали стихотворений о нашей родной природе. Давайте вспомним их. (спрошу 2-3 детей)

В конце наблюдения отмечу самых активных, все положительные стороны занятия, а также недостатки, которые нужно исправить на следующий раз.

Публикации по теме:

«Листопад, листопад — листья желтые летят…» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности автор: воспитатель подготовительной группы МБОУ»Забузанская СОШ имени.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей «Экскурсия в парк»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической культуры...