Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»

Галина Мартышкина
Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о днях недели, о составе числа из двух

меньших;

- Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам

(цвет, форма, размер).

- Упражнять детей в измерении различных протяжённостей разными способами

- Развивать поисковую активность через введение проблемных задач и

создание ситуации затруднения.

- Развивать умение удерживать внимание на учебном процессе через

интенсивность и плотность занятия.

- Воспитывать желание совместно выполнять деятельность,

контролировать способы выполнения результаты не только своей

деятельности, но и деятельность партнёров, осуществляя тем самым

взаимообучение и взаимоконтроль.

Материал:

- аудиокассета с записью, «чёрный ящик»,

- роботы (рисунки) разного размера – 3 шт, листы – площадки для роботов, соответствующие размерам роботов (А3) – 3шт.

- карточки – коды, ножницы, карандаши, карточки на состав числа ;

- геометрические фигуры разного цвета, размера и форм, 3 обруча.

Предварительная работа:

Измерение различных протяжённостей разными способами (верёвками, палками, метровой линейкой, шагами, пальцами (длину, ширину и высоту стола, детского шкафа, строительных плит, грядок на огороде, оклеивание кукольной комнаты обоями и т. д)

Методические приёмы:

- прослушивание аудиозаписи; звучание сирены;

- вопросы, взаимопроверка

- проблемная ситуация;

- кодировка (числовой ребус)

- сюрпризный момент - внесение «чёрного ящика»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили одно очень важное сообщение из космоса, послушайте внимательно (включается запись).

«Алло! Алло! Включается самая большая планета по размеру и весу – Юпитер! Внимание всем, кто нас слышит на планете Земля! Мы вам сообщаем о том, что неделю назад на Землю вылетели роботы- спасатели, но они не могут самостоятельно высадиться, им нужно приготовить специальные площадки, где они будут защищены от снега, дождя. Время полёта 7 суток. Просьба: подготовить необходимое!

Воспитатель: Вам понятно сообщение? Что вы узнали? (ответы детей) И когда же они приземлятся, если вылетели неделю назад, а время полёта 7 суток? В какой день недели вылетели? В какой день прилетят? (Ответы)

Воспитатель: Через интернет мы получили фотографии этих роботов, вот как они выглядят (показ на мольбертах). В нашем городе место для каждого робота уже выделили (на столах приклеены скотчем листы с заданными размерами). Но так как роботы все разного размера, перед вами стоит задача: надо выбрать для каждого робота место - площадку, чтобы он мог на ней поместиться и по высоте, и по ширине. (Роботы должны соответствовать размеру площадок).

Воспитатель: Но есть проблема – помещения находятся на одном месте, а роботы - в другом. Чтобы решить всё оперативно, я предлагаю вам разделиться парами. А теперь подумайте, что может вам пригодиться для решения этой задачи? Найдите на столах то, чем будете измерять. (На столах лежат разные виды предметов для измерения: верёвки, ленточки, палочки, полоски бумаг, линейки, карандаши)

Предполагаемые ответы и действия детей:

1. Дети могут сразу на глаз определить примерно какое помещение какому роботу предоставить (все высказывания детей принимаются, но направляются воспитателем)

Воспитатель: Нам нужны очень точные данные, а вы докажите, что ваше решение правильное.

2. Дети предложат использовать приём наложения и приложения.

Воспитатель: Но мы не в силах поднять тяжёлых роботов, а помещения просто невозможно переносить.

3. Предложат использование мерки (воспитатель принимает их предложения, а дети сами находят необходимый материал и начинают работать). (Воспитатель помогает только в случае затруднения).

Вопросы к детям (примерные):

Что ты хочешь узнать? Что тебе известно? Чем ещё можешь измерить размеры робота? (Если ребёнок не сможет ничего найти, воспитатель помогает). Дети измеряют роботов и помещения, а затем соотносят в соответствие полученных данных.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы. Скажите Дима и Саша, с помощью чего вам удалось решить эту задачу? (С помощью палочки – условной мерки). А вам, Катя и Таня, что помогло? (Ленточка, линейка).

Звучит сирена.

Воспитатель: Ребята, это сигнал о том, что роботы приземлились, а оказались в неисправном состоянии. Дело вот в чём: пока они летели, закончилась зарядка в блоках питания. Нужно срочно их починить. Поможем им? (Да) Садитесь за столы. У каждого робота мощность записана наверху (5,8, 9, 10) Задание на состав числа: напишите разными способами заданное число. Проверьте друг у друга, чтобы не было ошибок, а то сгорят блоки.

Индивидуально: для детей медлительных и слабых блоки с цифрой 5. Для более сильных по уровню детей 9 и 10.

Воспитатель: А сейчас пройдите к столу и послушайте следующее задание: чтобы включить роботов, мы должны узнать код. На каждой карточке 5 знаков, а под знаками должны быть вписаны цифры, но известна только одна цифра. (у каждого ребёнка знаки одинаковые, а цифры разные) Вам нужно догадаться, какие цифры спрятаны под другими знаками. Для этого вы должны вместе объединиться, посмотреть карточки друг у друга и решить. (Дети вместе ищут путь к разгадке). А теперь возьмите карточки и впишите цифры, сложите все цифры вместе и узнаете код. (1+4+0+2+3=10) Молодцы! Все готово!

Сигнал «sos»: воспитатель испуганно: «Ребята, это сигнал бедствия. Что-то случилось»

(заносят «чёрный ящик» с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Роботы с помощью своих камер зафиксировали метеоритный дождь, он летит на нашу Землю. Мы сможем спасти планету, если быстро распределим метеориты в кратерах. (дети получают конверты с геометрическими фигурами). Обратите внимание на знаки. (Игра «Блоки Дьенеша»)

А двоих возьму на склад отобрать детали, необходимые для роботов, на случай непредвиденной ситуации. (Индивидуально: сильным детям – классификация по 4 признакам. (цвет, форма, размер, толщина)

Воспитатель: Ну, что, молодцы! Все задания выполнены. По труду и награда. А вот фотографии роботов возьмите домой и придумайте к ним новые механизмы, чтобы они помогали людям в разных сферах жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике в подготовительной группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...