Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе в первую половину дня «Складывание трехместной матрешки»

Ирина Плотникова
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе в первую половину дня «Складывание трехместной матрешки»

Тема: «Складывание трехместной матрешки»

Цель: Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентировка на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.

Задачи: Научить детей выполнять простые действия с предметами.

Учить определять предметы по внешнему виду.

Ввести в активный словарь детей слова: открой, закрой, большая, …

Воспитывать у детей желание слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать у детей интерес, любознательность к предметам.

Ход занятия:

- Ребята, сели все правильно, спинку выпрямили. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Матрешка (показываю, слегка встряхиваю ее.)

- Ой, тс-с-с (дать прислушаться детям, в ней что-то гремит. Давайте посмотрим, что же там такое гремит?

- (Открываю Матрешку, достаю вкладыши). Кто это?

- Правильно, это Матрешка. (ставлю Матрешку рядом).

- Какие они красивые, да?

- Эта матрешка большая, а эта маленькая (показать жестом).

- Толик, эта Матрешка какая, большая или маленькая?

- Маленькая.

- Молодец, правильно.

- Гриша, а это какая Матрешка (большая).

- Ребята, а вы слышите, что еще гремит в этой маленькой Матрешке? Кто там? Давайте посмотрим.

- Кто же там? (открываю матрешку). Это тоже Матрешка. Она совсем маленькая, ее можно спрятать в ладошках (ручках).

- Какие они все красивые, но разные, правда?

- Эта Матрешка большая, эта средняя, а эта маленькая. Посмотрите, хотите их потрогать? Идите сюда, Толик, Гриша, Даниил, Катя, потрогайте.

- А давайте теперь соберем Матрешку (в среднюю прячется самая маленькая. Когда останутся две Матрешки: большая и средняя, открыть большую Матрешку и спрятать в ней среднюю).

- А давайте теперь снова откроем Матрешку. Кто хочет открыть?

- Инна, иди открой большую Матрешку.

- Никита, иди открой среднюю и достань маленькую Матрешку.

- Толик, это какая Матрешка? (большая).

- А это какая? (средняя).

- А это какая? (маленькая).

- Ребята, давайте теперь соберем их. Кто хочет это сделать? Один мальчик собирает Матрешку, сначала маленькую в среднюю, а среднюю в большую.

- Молодцы, дети. А теперь нашей Матрешке пора уходить. Но она еще придет к нам.

Публикации по теме:

«Игрушки большие и маленькие». Конспект НОД взрослого и ребёнка в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим .

Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Подарки для Белочки и Лисички» Цель: учить детей чередовать предметы по величине (большие, маленькие) и по форме (шары, кубики,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе в первую половину дня «Складывание трехместной матрешки»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....