Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)

Ирина Кулакова
Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)

Тема: «Чем и как мы дышим»

Программное содержание:

Сформировать представления об органах дыхания человека, дыхательном процессе.

Уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого.

Закрепить знания о том, что укрепляет дыхательную систему, и что ей вредит, приемы выполнения дыхательной гимнастики.

Развивать сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Активизировать словарь детей словами: дыхательная система, носоглотка, легкие.

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя об органах человека, о том как заботиться о своем здоровье, работа с ароматизированными баночками (за день до занятия разложить в одну баночку кусочек лимона, в другую - чеснок, в третью капнуть духи, утром перед занятием убрать все из баночек.

Материал к занятию:

Оборудование мини-лаборатории для опытов: одежда для детей (шапочки, фартуки, баночки ароматизированные, баночки с водой, губка, воздушный шар, пакеты полиэтиленовые.

Карта- схема дыхательной системы человека с подвижной стрелкой.

Красный и синий круг, в середине которых грустный и веселый человечек и набором карточек, с изображением факторов, которые вредят органам дыхания человека и приносят пользу.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя, воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь,

и обратный держит путь,

он невидимый и все же

без него мы жить не можем (воздух)

- Правильно, ребята, и сейчас мы с вами отправимся на поиски воздуха.

- Где же может быть воздух? (на улице, в комнате)

- Да, ребята, воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

- Взмахните резко перед лицом рукой, резко наклонитесь, что чувствуете? (ветерок, воздух)

- Правильно

- А теперь я Вас приглашаю в лабораторию, наденьте специальную одежду и проходите к столам (перед каждым ребенком оборудование для опытов)

- Рассмотрим губку, что в ней есть? (отверстия, дырочки). Как Вы думаете, что в этих дырочках? (воздух)

- Давайте проверим, опустим губку в воду, что появляется? (пузырьки) – это воздух.

Как я уже сказала, воздух есть везде и может принимать любую форму, Посмотрите, вот воздушный шар, что в нем? (воздух). Воздух принял форму круглого воздушного шара - можно сдуть шарик, почувствовать на руке струю воздуха, отметить, что в шарике ничего нет, воздух не видим, но мы его чувствуем. Можно надуть полиэтиленовые мешочки, и увидеть, что в них ничего нет, но они наполнены.

- А как Вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет).

Возьмите баночки, откройте первую, и попробуйте определить, что находилось в ней? (лимон). Так открывают вторую и третью и определяют по запаху, что в них находилось.

- Так значит, о каких свойствах воздуха мы узнали? (воздух невидим, может принимать любую форму, может иметь запах). Молодцы. А теперь, снимаем фартуки, шапочки, немного отдохнем, поиграем в игру «Пузырь» (физминутка) Теперь садимся на стулья.

Заходит Айболит, начинает рассказ:

- Ребята, воздух - одно из самых главных богатств природы. А знаете, как воздух попадает в организм человека? (он показывает схему дыхательной системы и рассказывает о том, как воздух попадает в организм, используя подвижную стрелку).

Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)

- Мы вдыxaeм воздух через нос, в носу есть волоски, они согревают и очищают воздух, затем воздух попадает в носоглотку и легкие. Легкие похожи на две разовые губки, человек дышит с помощью легких. Они проделывают очень огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой сильный дыхательный аппарат создала человеку природа!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Айболиту «спасибо», за то, что мы узнали: как мы дышим, и какие органы помогают нам дышать. (Айболит прощается и уходит).

- Дети, а чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Как Вы думаете, как нужно заботиться о них? Чтобы правильно ответить на этот вопрос вам помогут картинки и два круга с кармашками (красный круг и синий). Если Вы думаетe, что изображенное действие на картинке помогает органам дыхания, то вставьте ее в кармашек на синем круге, а если изображенное действие вредит органам дыхания, то вставьте картинку в кармашек на красном круге.

Дидактическая игра «Как быть здоровым» (работа детей с карточками, ребенок вставляет карточку и объясняет: вредит это органам дыхания или оберегает их). Молодцы, ребята.

А еще ребята, чтобы укрепить наши органы дыхания, есть специальная дыхательная гимнастика «Дышим правильно».

«Подыши одной ноздрей»

И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох.

«Пускаем мыльные пузыри»:

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Молодцы ребята, все старались дышать правильно. Что же нового мы узнали?

(познакомились с дыхательной системой, как и чем мы дышим, как беречь дыхательную систему) Что больше всего понравилось на занятии? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста СентябрьЗадача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...