Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)

Ирина Кулакова
Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)

Тема: «Чем и как мы дышим»

Программное содержание:

Сформировать представления об органах дыхания человека, дыхательном процессе.

Уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого.

Закрепить знания о том, что укрепляет дыхательную систему, и что ей вредит, приемы выполнения дыхательной гимнастики.

Развивать сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Активизировать словарь детей словами: дыхательная система, носоглотка, легкие.

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя об органах человека, о том как заботиться о своем здоровье, работа с ароматизированными баночками (за день до занятия разложить в одну баночку кусочек лимона, в другую - чеснок, в третью капнуть духи, утром перед занятием убрать все из баночек.

Материал к занятию:

Оборудование мини-лаборатории для опытов: одежда для детей (шапочки, фартуки, баночки ароматизированные, баночки с водой, губка, воздушный шар, пакеты полиэтиленовые.

Карта- схема дыхательной системы человека с подвижной стрелкой.

Красный и синий круг, в середине которых грустный и веселый человечек и набором карточек, с изображением факторов, которые вредят органам дыхания человека и приносят пользу.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя, воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь,

и обратный держит путь,

он невидимый и все же

без него мы жить не можем (воздух)

- Правильно, ребята, и сейчас мы с вами отправимся на поиски воздуха.

- Где же может быть воздух? (на улице, в комнате)

- Да, ребята, воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

- Взмахните резко перед лицом рукой, резко наклонитесь, что чувствуете? (ветерок, воздух)

- Правильно

- А теперь я Вас приглашаю в лабораторию, наденьте специальную одежду и проходите к столам (перед каждым ребенком оборудование для опытов)

- Рассмотрим губку, что в ней есть? (отверстия, дырочки). Как Вы думаете, что в этих дырочках? (воздух)

- Давайте проверим, опустим губку в воду, что появляется? (пузырьки) – это воздух.

Как я уже сказала, воздух есть везде и может принимать любую форму, Посмотрите, вот воздушный шар, что в нем? (воздух). Воздух принял форму круглого воздушного шара - можно сдуть шарик, почувствовать на руке струю воздуха, отметить, что в шарике ничего нет, воздух не видим, но мы его чувствуем. Можно надуть полиэтиленовые мешочки, и увидеть, что в них ничего нет, но они наполнены.

- А как Вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет).

Возьмите баночки, откройте первую, и попробуйте определить, что находилось в ней? (лимон). Так открывают вторую и третью и определяют по запаху, что в них находилось.

- Так значит, о каких свойствах воздуха мы узнали? (воздух невидим, может принимать любую форму, может иметь запах). Молодцы. А теперь, снимаем фартуки, шапочки, немного отдохнем, поиграем в игру «Пузырь» (физминутка) Теперь садимся на стулья.

Заходит Айболит, начинает рассказ:

- Ребята, воздух - одно из самых главных богатств природы. А знаете, как воздух попадает в организм человека? (он показывает схему дыхательной системы и рассказывает о том, как воздух попадает в организм, используя подвижную стрелку).

Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)

- Мы вдыxaeм воздух через нос, в носу есть волоски, они согревают и очищают воздух, затем воздух попадает в носоглотку и легкие. Легкие похожи на две разовые губки, человек дышит с помощью легких. Они проделывают очень огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой сильный дыхательный аппарат создала человеку природа!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Айболиту «спасибо», за то, что мы узнали: как мы дышим, и какие органы помогают нам дышать. (Айболит прощается и уходит).

- Дети, а чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Как Вы думаете, как нужно заботиться о них? Чтобы правильно ответить на этот вопрос вам помогут картинки и два круга с кармашками (красный круг и синий). Если Вы думаетe, что изображенное действие на картинке помогает органам дыхания, то вставьте ее в кармашек на синем круге, а если изображенное действие вредит органам дыхания, то вставьте картинку в кармашек на красном круге.

Дидактическая игра «Как быть здоровым» (работа детей с карточками, ребенок вставляет карточку и объясняет: вредит это органам дыхания или оберегает их). Молодцы, ребята.

А еще ребята, чтобы укрепить наши органы дыхания, есть специальная дыхательная гимнастика «Дышим правильно».

«Подыши одной ноздрей»

И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох.

«Пускаем мыльные пузыри»:

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Молодцы ребята, все старались дышать правильно. Что же нового мы узнали?

(познакомились с дыхательной системой, как и чем мы дышим, как беречь дыхательную систему) Что больше всего понравилось на занятии? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста СентябрьЗадача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по валеологии (образовательная область «Здоровье»)
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...
Проект «Зеленная аптека»
МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В, г. Новокузнецк...
Лепбук «здоровье и спорт»
Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую интерактивную...