Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух»

Анастасия Клавдиева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух»

Конспект проведения занятия «Чистый воздух» Старшая группа.

Программное содержание:

1. Дать представления о том,какую роль играют растения в нашей жизни,как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

2. Продолжать развивать психические процессы.

3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

Словарная работа: Загрязненный фильтр,загрязняющие вещества,кислород,очищенный воздух. Растения:пищевые,лекарственные,ароматические.

Материал и оборудование: 2картинки: на одной изображен город,на другой изображена красивая природа,иллюстрации с природой.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Перед началом занятия читаю детям стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц,

Ради нескольких яиц.

Все старательно с умом,

Берегли свой общий дом.

Под названием «Земля»,

Где живем и ты и я!

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки,показываю,объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.

2. Основная часть.

- Дети,а как вы думаете,можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?

-А где воздуз чище и легче дышится?

-Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины,дымят трубы заводов)

-Действительно в городе труднее дышать,так как,воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

- что же надо делать,что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?

-Можно закрыть заводы,фабрики,и тогда и воздух станет чище,но заводы закрыть нельзя,на них делают то, что необходимо людям: мебель,продукты,игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры,которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе,в лесу,на лугу дышится легко? (там чистый воздух,нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород- это газ, которым дышат люди,растения. Заслуга растений именно в том,что они вырабатывают кислород. Больше растений- больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники,спасатели).

- Догадайтесь,что можно сделать,что бы помочь городу,очистить воздух? (посадить деревья,кустарники) А еще? (не ломать,не губить деревья).

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе,что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует,болит голова). Когда люди гуляют на воздухе,укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев,в парке,в лесу,подальше от больших дорог,гаражей,заводов.

3. Практическая часть.

Провожу с детьми опыт: На ленейку кладу ключи,смотрим с детьми,как они упадут,потом бумагу,смотрим как она упадет,а после сравниваем,что упало плавнее и быстрее.

4. Заключительная часть.

Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа) Цель: дать детям представление, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 16:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...