Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»

Ирина Назаренко
Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»

Цель: Сформировать устойчивый стереотип к опасным ситуациям.

Задачи: научить детей ориентироваться в окружающей среде, уметь предвидеть ситуации, несущие вред или опасность здоровью, развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, высказывать свои мысли, аргументировать их. Воспитывать доброту, участие в происходящем, желание помочь попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по валеологии „Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска – с изображением «карты города», где отмечены дома, улицы, фонтан и т. д. (можно все выполнить на большом листе ватмана); куклы – игрушки Красная Шапочка, Дюймовочка, Машенька; макет машины, выполненный из крупного строителя; карточки-схемы с изображением «не дразни собаку», «не гладь чужую собаку»; карточки с изображением – животных: коза, кошка, белка, еж, волк;

-номеров всех коммунальных служб спасения; полоски со схематичным изображением светофора, кружочки красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш;

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Почтальон приносит карту города (разворачивает карту).

В: -Что есть в этом городе? ( дети называют что есть в городе: дома, улицы, фонтан и т. д)

В: - Я приглашаю вас на прогулку по городу. Вместе снами отправятся наши друзья: Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино.

- Скажите можно ли гулять по городу одному? (ответы детей)

- Но сегодня девочки узнали о нашей прогулке и отпросились у своих мам. Вот, гуляя по городу мы расскажем им как нужно правильно гулять, как вести себя на улице,что нас может подстерегать там, как вести себя в опасных ситуациях.

Вопросы:

-Где живут эти девочки? (в деревне, в цветке, в каморке)

-А вы где живете? (называют микрорайон, улицу, дом, квартиру)

-Что вы мне сейчас сказали? (домашний адрес)

-Зачем нужно знать домашний адрес? (чтобы не потеряться, а если потеряешься – нужно подойти к полицейскому, продавцу и назвать адрес или телефон, чтобы сообщил родителям)

- Итак, друзья, прогулка начинается (идем по карте)

-Как идем по улице? (спокойно, не толкаемся, по тротуару, не кричим и т. д.)

1 ситуация :

Смотрите, нам навстречу идет какой-то мужчина.

(обыгрываются ситуации)

--Какой хороший мальчик, а ты знаешь, у меня дома есть компьютер, пойдем, поиграем с тобой. Ты не бойся, мы ненадолго, тебя даже мама не потеряет.

-- Какая хорошая девочка! Хочешь покататься на моей новой машине. Нет? Я тебе даже дам такую большую красивую конфету. Садись!

Ребята, ничего не понимаю, детям предлагают такое интересное, а они отказываются. Почему, как вы думаете? Что нужно делать? (к чужим в машину нельзя садиться, звать на помощь и т. д.)

2 ситуация :

- А вот здесь смотрите: дом пустой, жильцы выехали, там делают ремонт. Буратино предлагает поиграть там. Поиграем?. Почему нельзя играть в нежилых домах? (может упасть кирпич на голову или упадем с незакрепленной лестницы).

- Пойдем дальше.

3 ситуация :

- Кто же здесь гуляет? (собака).

- Как мы должны вести себя с чужими животными? (не гладить, не дразнить, не мучить, не походить близко)

- Если мы не будем соблюдать эти правила, что с нами может случиться? (собака укусит, поцарапает)

- А если собака все таки укусила или сильно поцарапала кошка, что вы должны делать? (промыть рану, перебинтовать, идти домой, обратиться за помощью ко взрослым)

-Подойдите к столу, возьмите карточку, рассмотрите какие животные там изображены (называют, классифицируют: домашние, дикие)

- Какое из этих животных самое опасное для человека. Закройте его фишкой. (закрывают фишкой, мотивируют свой выбор)

4 ситуация :

- Ой, ребята, что-то дымом пахнет: смотрите, что это? Пожар! Дом горит, что же делать? (вызвать пожарных)

- Какие у нас есть службы спасения?

- Возьмите карточки, карандаши и заштрихуйте те номера телефонов тех служб, которые нужно вызвать в этой ситуации которую я буду называть:

- вы упали, поранились, поломали руку; - у вас высокая температура; - к вам залезли воры или хулиганы на вас напали; - что-то в доме пахнет газом; - все горит, кругом огонь вызываем.

5 ситуация :

- Мы дошли до перекрестка. Как нужно переходить улицу? (по сигналу светофора, по зебре, по подземному переходу)

- Здесь поломался светофор, давайте его починим. Возьмите карточки, наклейте цветные кружки так, чтобы они соответствовали сигналам светофора (работа с карточками)

-на какой сигнал светофора можно идти? (зеленый)

- какой знак светофора запрещает движение? (красный)

- где ходят пешеходы? (по тротуару)

- где можно играть в футбол, кататься на коньках? (на игровых площадках)

- Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись домой. Наши гости благодарят нас.

- (с иронией) Да, ребята, оказывается на улице очень страшно и опасно гулять. Сколько неприятностей подстерегает. Будем дома сидеть: все окна и двери закроем, никуда выходить не будем. Правильно, ребята? (нет)

Почему? (нужно просто быть внимательным и осторожным)

«Выходя на улицу,

приготовь заранее:

вежливость и сдержанность,

а главное- внимание!»

Публикации по теме:

Картотека бесед во ΙΙ младшей группе Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД