МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты

Наталья Лобода
Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты

Цели занятия :

1. Обучение мышечной релаксации по контрасту с напряжением.

2. Закрепление представления об антонимах.

3. Тренировка в словоупотреблении антонимов.

Ход занятия.

I часть- вводная.

1. Ритуал приветствия.

Логопед предлагает детям встать в круг и передать мимикой и жестом приятное чувство от встречи со знакомыми (кивок головой и улыбку).

2. Ввод в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты» размещена в разделах

Логопед просит детей занять «позу покоя» на гранулированных пуфах. Включает запись «Летом в лесу». Говорит: «Мы находимся в лесу. Здесь живёт наш друг ёжик. Послушайте звуки того места, где он живёт».

3. Сообщение темы занятия.

Логопед рассказывает детям, что они сегодня узнают, как ёжик познакомился со словами с противоположным значением.

II часть-основная.

1. Упражнение с использованием оборудования сенсорной комнаты.

Логопед: «Сегодня жаркий летний день. Я знаю, что недалеко от домика ёжика есть пруд. Пойдёмте к нему. Там мы освежимся в воде»

Упражнения в сухом бассейне («Змейка», «Лодочка»)

2. Релаксационное упражнение.

Логопед: «После прохладной воды хочется позагорать» Логопед предлагает детям лечь на коврик.

Релаксационное упражнение «Загораем».

Логопед: «Руки и ноги тянем к солнышку. Держим. Устали. Неприятно чувствовать напряжение в руках и ногах. Опускаем. Руки и ноги отдыхают. Они расслабились. Им хорошо и приятно». Повторить 4-5 раз.

3. Чтение логопедом сказки о ёжике.

Сказка «Как ёжик узнал, что такое слова с противоположным значением».

Каждый вечер ёжик устраивался спать в своей норке. Но сегодня он не мог заснуть. Вдруг он услышал странный грохот: «Бух-бух!» Ёжику показалось, что падают тяжёлые камни. Он вышел и увидел на земле жёлуди.

-Эти лёгкие жёлуди я принял за тяжёлые камни! - удивлённо воскликнул он.

Послышалось шипение: «Ш-ш-ш!» «Это змея ползёт»,- подумал ёжик. Но никаких змей не было. Это шуршали листья.

И тут он услышал шаги: «Бум- бум!» «Кто-то очень большой идёт»-рассуждал ёж. Но никакого большого слона не было- возле норки прогуливался маленький крот.

Ёжик решил, что не надо никого боятся. А то от страха доброе кажется злым, а друг- врагом.

4. Речевое упражнение «Закончи предложение».

1) Слон большой, а крот- …

2) Ночью темно, а днём- …

3) Вечером все засыпают, а утром- …

4) Подушка мягкая, а камень- …

5) Внизу- подвал, а вверху- …

5. Упражнение. Изображение антонимов жестами.

1) Большой- маленький

2) Высокий- низкий

3) Широкий- узкий

4) Прямой- кривой

5) Длинный- короткий

III часть- заключительная.

1. Релаксация под звуки леса.

2. Игра «Хорошо- плохо».

Логопед кидает мяч ребёнку и называет ситуацию, а ребёнок возвращает мяч и говорит-это хорошо или плохо.

3. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки говорят: Мы играли, мы играли.

Никого не обижали.

А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока! Пока!»

Дети подходят к колокольчику и говорят: «Всё плохое остаётся здесь, а всё хорошее мы забираем с собой» Выходят из комнаты под звон колокольчика.

Использованная литература :1) Детская логопсихология: под редакцией В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2008

2) Тексты и упражнения для коррекции…/Л. В. Забродина, Е. С. Ренизрук. -М. : АСТ, 2005.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Космический полет» для детей подготовительной группы Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением, развитие самоконтроля и произвольности. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД