Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей

Ольга Бобочка
Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей

Конспект психокоррекционного занятия

на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей старшего дошкольного возраста

«Вот мы какие!».

Пояснительная записка.

Эмоции оказывают влияние на все психическое развитие дошкольника. Они обладают включающей и выключающей силой по отношению к ассоциациям, мышлению его.

Кроме того, эмоциональные переживания лежат в основе эмпатийного общения между людьми, сопереживания и сочувствия друг другу.

В связи с этим, особую значимость приобретает проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование и совершенствование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

Основными задачами коррекционно-развивающих занятий являются:

1. Закреплять способы адекватного выражения эмоций (физические, творческие, словесные и пр.).

2. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и их оттенки.

3. Помочь детям адаптироваться к условиям детского коллектива.

4. Познакомить детей с определенными чертами характера человека, объяснить их полярность.

5. Осуществлять профилактику нежелательных качеств личности ребенка.

6. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

7. Ввести ребенка в мир человеческих эмоций, помочь разобраться в своей эмоциональной чувствительности, научить адекватно ее проявлять.

Условия проведения коррекционно-развивающих занятий:

• оптимальное количество детей - 10;

• частота проведения - 1-2 раза в неделю;

• продолжительность занятий - 20-30 минут.

Ход занятия.

Цель:

Развивать чувство единства и сплоченности.

• Учить выражать свои чувства в рисунке, используя весь колорит красок.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.

Материал: мяч, игрушка, магнитофонная запись спокойной музыки, цветные карандаши, бумага.

1. Ритуал начала занятия.

«Дружба начинается с улыбки».

Стоящие в кругу дети смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. «Позови ласково» Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает бросить мяч или передать игрушку другому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.

3. «Пирамида любви». Дети стоят в кругу. Психолог говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам известно это чувство и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите». Взрослый передаёт по очереди мяч и дети рассказывают о том кого или что любят.

Далее предлагает: «Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и положит свою руку (выстраивается пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому, что мы любим и любимы сами».

4. Детям предлагается нарисовать то, что они любят больше всего. Под музыку дети рисуют, затем, рассказывают, что они нарисовали и почему (по желанию).

5. Подвижная игра.

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный - бегать, кричать, шуметь; синий – замереть на месте, лечь на пол, не шевелиться; желтый - шептаться, тихо передвигаться.

6. Ритуал окончания занятия.

«Эстафета дружбы».

Дети встают вкруг, берутся за руки и психолог произносит такие слова:

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Мы веселые друзья,

Ты и я, ты и я!

И далее начинают передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я вам передаю свою дружбу, и она идёт от меня к, от … к … и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Литература.

1. Алябьева Е. А.

Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М; 2002

2. Петрухина С. Р.

Эмоциональное развитие дошкольника. г. Волжск, РМЭ

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 02:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...