Лучший педагог года

Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей

Ольга Бобочка
Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей

Конспект психокоррекционного занятия

на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей старшего дошкольного возраста

«Вот мы какие!».

Пояснительная записка.

Эмоции оказывают влияние на все психическое развитие дошкольника. Они обладают включающей и выключающей силой по отношению к ассоциациям, мышлению его.

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей» размещена в разделах

Кроме того, эмоциональные переживания лежат в основе эмпатийного общения между людьми, сопереживания и сочувствия друг другу.

В связи с этим, особую значимость приобретает проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование и совершенствование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.

Основными задачами коррекционно-развивающих занятий являются :

1. Закреплять способы адекватного выражения эмоций (физические, творческие, словесные и пр.).

2. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и их оттенки.

3. Помочь детям адаптироваться к условиям детского коллектива.

4. Познакомить детей с определенными чертами характера человека, объяснить их полярность.

5. Осуществлять профилактику нежелательных качеств личности ребенка.

6. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

7. Ввести ребенка в мир человеческих эмоций, помочь разобраться в своей эмоциональной чувствительности, научить адекватно ее проявлять.

Условия проведения коррекционно-развивающих занятий :

• оптимальное количество детей - 10;

• частота проведения - 1-2 раза в неделю;

• продолжительность занятий - 20-30 минут.

Ход занятия.

Цель:

Развивать чувство единства и сплоченности.

• Учить выражать свои чувства в рисунке, используя весь колорит красок.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.

Материал: мяч, игрушка, магнитофонная запись спокойной музыки, цветные карандаши, бумага.

1. Ритуал начала занятия.

«Дружба начинается с улыбки».

Стоящие в кругу дети смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. «Позови ласково» Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает бросить мяч или передать игрушку другому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.

3. «Пирамида любви». Дети стоят в кругу. Психолог говорит : «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам известно это чувство и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите». Взрослый передаёт по очереди мяч и дети рассказывают о том кого или что любят.

Далее предлагает: «Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и положит свою руку (выстраивается пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому, что мы любим и любимы сами».

4. Детям предлагается нарисовать то, что они любят больше всего. Под музыку дети рисуют, затем, рассказывают, что они нарисовали и почему (по желанию).

5. Подвижная игра.

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный - бегать, кричать, шуметь; синий – замереть на месте, лечь на пол, не шевелиться; желтый - шептаться, тихо передвигаться.

6. Ритуал окончания занятия.

«Эстафета дружбы».

Дети встают вкруг, берутся за руки и психолог произносит такие слова:

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Мы веселые друзья,

Ты и я, ты и я!

И далее начинают передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я вам передаю свою дружбу, и она идёт от меня к, от … к … и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Литература.

1. Алябьева Е. А.

Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М; 2002

2. Петрухина С. Р.

Эмоциональное развитие дошкольника. г. Волжск, РМЭ

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 02:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД