Получи документы

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи.

Надежда Бодрова
Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи.

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Задачи:

• Развитие уверенности в себе.

• Развитие кинестетического и зрительного восприятия.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие умения правильно воспроизводить заданное направление линии на пространстве листа.

Необходимые материалы:

Колокольчик, предметные картинки по теме занятия, бланки с заданиями и карандаши на каждого ребенка.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Ритуал начала занятия

Игра «Волшебный колокольчик»

Публикация «Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи,» размещена в разделах

Цель: сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия правил занятия, тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения

Ход игры: Педагог-психолог говорит детям, что у него в руках волшебный колокольчик, который собирает детей. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. Через некоторое время музыка выключается и звенит колокольчик. Дети собираются вокруг ведущего. Педагог-психолог хвалит детей за то, что они умеют собираться.

Ритуал приветствия

Игра «Почта»

Цель: установление контактов между детьми, сплочение участников, создание положительного эмоционального фона.

Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог-психолог объясняет, что с помощью пожатия рук по кругу могут «передаваться письма». Для примера он отправляет письмо сам себе – пожимает руку ребенка, стоящего справа. Сигнал последовательно передается детьми по кругу и возвращается водящему пожатием от ребенка с лева. Педагог-психолог говорит: «Я получил письмо». Следующее письмо он отправляет кому-то из ребят, называя его по имени. Получивший письмо может отправить свое письмо любому из присутствующих, назвав его по имени.

Основной этап:

Игра «Робот»

Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано.

Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего следующие команды:

• Один шаг вперед,

• два шага направо,

• прыжок вверх,

• три шага налево,

• прыгни на одной ножке и назови три слова со звуком "Р".

• сделай на носочках 4 шага вперед

• два шага назад

• прыгни на правой ножке 4 раза вперед и назови 5 слов со звуком "Л"

и т. д.

Затем дети играют в непослушного робота, который выполняет все команды наоборот.

Упражнение: «Почему так говорят?»

Цель игры: развитие памяти, словестно-логического мышления, умения строить умозаключения.

Ход игры: Детям читают название предметов: птиц (ласточка длиннохвостая, цапля длинноногая, белобокая сорока и т. п.).

Игра «Испорченный телефон»

Цель игры: развитие слухового внимания, логического мышления, формирования умения сравнивать

Ход игры: Дети друг другу поочерёдно шепотом говорят какое-нибудь слово обозначающее птицу, затем слово с признаком.

Упражнение «Кто где?»

Цель игры: развитие внимания, совершенствование пространственных отношений между объектами.

Ход игры: На доске расположены 5-6 предметных картинок с изображением перелётных птиц. Психолог задаёт детям вопросы

Какая птица изображена на картинке, находящейся слева от картинки с изображением удода, но не картинки с изображением птицы с розовым оперением?

Какая птица изображена на картинке, находящейся справа от картинки с изображением ласточки, но не картинки с изображением птицы с длинными ногами?

Игра «Улетает - не улетает»

Цель игры: развитие внимания, дифференциация зимующих и перелетных птиц.

Ход игры: Детям зачитывают или показывают картинки с изображением птиц, а они говорят или показывают перелётные они или зимующие.

Игра «Небо, земля, вода»

Цель: тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения, развитие свойств внимания.

Ход игры: Дети выбирают, кем они хотят быть: «птицами», «зверями» и «рыбами». Таким образов все участники делятся на три группы. У каждой группы свой «домик», из которого животные могут выходить и свободно двигаться («летать», «бегать» или «плавать») только тогда, когда педагог-психолог назовет среду их обитания.

Ритуал окончания занятия

Игра «До свидания»

Цель: сплочение участников, создание эмоционально положительного климата в группе.

Ход игры: Дети встают в круг и соединяют свои правые руки в центре, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения. Народная мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Эта народная мудрость как нельзя лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи.
Опубликовано: 23 января 2017 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД