Лучший педагог года

Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

михеичева светлана сергеевна
Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект психологического занятия

Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

Составила:

Педагог – психолог

детского сада №19

Михеичева С. С.

г. Нижнекамск

Введение

Публикация «Конспект психологического занятия Игра „Путешествие на остров взаимопонимания“» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми кропотливый и сложный процесс.

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.

Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от постоянно проводимого на занятиях психогимнастикой тренажа отдельных видов не речевого общения-мимики

Цель занятия : способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить детей с правилами игры, настроить на благополучный климат в группе детского сада.

Задачи занятия :

- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом.

- Способствующие формированию навыка сотрудничества.

- Положительного отношения друг к другу.

- Предоставить возможность проявления взаимовыручки.

- Учить детей поддерживать дружеские отношения.

Время на занятие отведено : 40 - 60 минут,

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Ведущий - психолог.

Ожидаемый результат:

- Данная психологическое занятие должно способствовать формированию понимание и сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы занятия, в повседневную жизнь.

- Данное занятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задания.

Ход занятия : Всем детям подготовительной группы предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на остров «Взаимоотношений». Но по мере движения к этому острову, дети встречаются с различными препятствиями. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе и в парах. Перед детьми возникают следующие ситуации:

Объяснить жителям острова, что такое взаимопонимание, кого можно назвать своим другом и для чего необходимы дружеские взаимоотношения и понимание близких людей.

Задание:

- С помощью рук построить плод, чтобы переправиться через реку.

- Разукрасить в парах одинаковые кораблики, работая одной пачкой карандашей и двенадцати цветов.

- На физ. минутке похвалить друг друга, сказать добрые слова.

- Подарить подарок тому, кто тебе нравится, при этом говоря слова, за что тебе нравится этот человек.

- В ходе занятия психолог наблюдает за детьми, отмечаю кто как ведет себя в сложившихся ситуациях.

Совместная работа психолога и детей.

Цель: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Время выполнения: 10 минут

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина, грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк, карта путешествия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров по названием «Взаимопонимание». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (на доске появляются изображения деревьев, животных).

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белены,

Шапочки зелены. (березы)

Зимой и летом

Одним цветом. (ель, сосна)

Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)

- Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто мимо пройдет,

Всяк поклонится. (гриб)

- А какие животные живут в лесу?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее : (лиса)

Корова без рога.

Лоб широк, глаза узеньки.

В стаде не пасется,

И в руки не дается. (медведь)

Серовато, дубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали.

Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных и необычных чудес.

Здесь звери не только умеют понимать друг друга,

Но и умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой

Давайте поможем зверятам мы всем

И дружбы урок подадим поскорей.

- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое «Взаимопонимание».

- Кого можно назвать своим другом?

- Для чего нужно уметь понимать друг друга?

- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое понимание и зачем оно всем нужно. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Работа участников в парах.

Цель: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Время выполнения: 20 минут

Необходимые материалы:

- большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки,

- свист ветра;

- приготовленные для детей рисунки кораблей, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы построить плод и доплыть.

- А из чего же нам построить этот плод? (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим плод вместе дружно.

Упражнение «Кораблик понимания».

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать плод при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг, изображая плод взаимопонимания.

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

Звучит музыка: свист ветра.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри.

И солнца не видно, и холод внутри.

- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Корабли дальнего плаванья».

- Психолог просит объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок кораблик. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать этот кораблик. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои кораблик, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно красивые кораблики).

Красивые кораблики нам помогают,

Путешествовать по морю.

Дорогою длинною долго мы шли и плыли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути,

Чтоб с новыми силами нам дальше идти.

Рефлексия.

Цель: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Время: 5 минут

Необходимые материалы: ватман для рисования настроения (эмоций, карандаши.

Упражнение: - Вот, ребята, мы с вами и попали на остров «Взаимопонимания». (Показать плакат где дети обнимаю друг друга.) Посмотрите, как весело здесь. Давайте сейчас нарисуем на ватмане свое настроение. Какое настроение у вас?

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит музыка.

Завершение занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, добрались до поставленной нами целью.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вам дало это путешествие?

- Что усвоили вы за это занятие?

- Как элементы данного занятия пользоваться в повседневной жизни?

- На этом наше занятие закончено, до свидание! До новых встреч!

Список использованной литературы.

1. Пилипко Н. В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. -

2. Гальперин П. Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий. Доклады АПН РСФСР, № 2, 1958.

3. Спиваковская А. С' Нарушения игровой деятельности. — М., 1980.

4. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей: Пер. с нем. — М., 1981.

5. Большова Т. В. Учимся по сказке. (Развитие мышления дошкольника с помощью мнемотехники). – Санкт-Петербург, 2005.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия Развития, 1996.

7. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1994.

8. Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – Москва, 2005.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД