Конспект психологического занятия на развитие эмоционального мира дошкольников. «В гостях у Весельчака»

Любовь Рукавишникова
Конспект психологического занятия на развитие эмоционального мира дошкольников. «В гостях у Весельчака»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДОШКОЛЬНИКОВ ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА"

Цели:

- познакомить детей с эмоцией радости;

- учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей;

- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Оборудование: пиктограмма «радость», магнитофон и кассета с записью веселой музыки; волшебный камень; ларец; волшебные колпаки; альбомные листы, вырезанные в форме открытки; пластиковые карандаши.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент (используется ресурсный круг)

Приветствие (ритуальный момент)

Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки: «Здравствуйте мальчики»; мальчики «Здравствуйте девочки» (с улыбкой, глядя друг на друга).

II. Вступительная часть.

- Послушайте эту музыку (включается запись веселой музыки). Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать.

Дыхательная гимнастика «Спокойный сон»

- Вы обратили внимание, какие лица у вас были, когда танцевали? (радостные, улыбчивые).

Упражнение-диагностика «Закончи предложение»

-Ребята, а как вы думаете, что такое радость? Когда вам бывает радостно? Продолжите предложение «я радуюсь когда….». А вот так можно изобразить «радость» (показ пиктограммы).

III. Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята, помните, мы с вами смотрели сказку «Белоснежка и семь гномов? Вы помните, какие это были гномы, чем они отличаются друг от друга? (дети вспоминают имена гномов, их характеры). Док, Соня, Тихоня, Ворчун, Чихун, Весельчак, Простак.

-Гномы отличались друг от друга настроением и характером. А вы помните, как звали самого веселого и радостного из них? (Весельчак). Я думаю, вам было бы интересно встретиться с ним снова. Давайте позовем его радостным голосом: «Ве-сель-чак!»

Гном-воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рад снова видеть вас у себя в гостях! (гном подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, выражая свою радость от встречи).

Гном: Я очень хочу поделиться с вами своим радостным настроением. У меня есть волшебный хрустальный камень. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным. (Весельчак достает ларец и открывает его. В ларце лежит камень, обернутый темной бумагой).

- Ой, как же так! Мой волшебный камень стал обычным серым камнем. Наверное, он потерял свою волшебную силу. И это потому, что я давно о нем не вспоминал.

Педагог-психолог: Весельчак, наверное, твой волшебный хрусталь потратил слишком много сил, даря радость людям. Может быть, теперь мы сможем ему как-то помочь?

Игра «Ласковые слова»

Гном: Мой камень начинает излучать свой свет, когда все вокруг него ласковые и добрые.

Педагог-психолог: Ребята, давайте мы поможем ему. Сейчас каждый, у кого окажется волшебный камень, скажет своему соседу что-то очень приятное, например о том, что ему нравится в нем, что в нем хорошего, и передаст ему камень. И так каждый, к кому придет волшебный камень. Поиграем! (Весельчак первым начинает игру, передавая камень по кругу).

Педагог: Ребята, смотрите, серая оболочка на хрусталике раскрывается и появляется яркий свет (камень -красивый стеклянный подсвечник с ароматической свечкой, свечка зажигается). Давайте мы все встанем, соединим наши ладони и поднимем камень над головой, полюбуемся его красотой. (выражаем радость и восхищение с помощью мимики, жестов, поз).

Гном: Как здорово! Вы снова подарили радость мне и волшебный свет моему камню. У меня тоже есть для вас сюрприз. Хотите ненадолго превратиться в таких же гномов – веселых и радостных! Я принес волшебные колпаки. Они помогут вам стать такими гномами, как я. Но не все колпаки одинаковые. Пусть каждый выберет из всех колпаков свой, такого цвета, который подарит веселое и радостное настроение. (дети выбирают колпаки).

ПАНТОМИМА «Смешной гномик»

Педагог: Ребята, давайте мы поиграем в гномиков. Пусть каждый гномик придумает себе смешное, веселое имя и покажет смешные движения. Остальные дети будут повторять эти движения.

Гном: Друзья, вы такие веселые. Мне очень хочется, чтобы ваша радость и хорошее настроение остались со мною, когда мы расстанемся и вы отправитесь к себе домой.

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ МОМЕНТ «Наше настроение» (включается релаксационная композиция).

Педагог-психолог: Ребята, а может, мы нарисуем наше настроение, нашу радость на открытке и подарим Весельчаку? На что похоже сейчас настроение каждого из вас? Давайте пересядем и попробуем показать это на открытке (включается веселая, легкая музыка). Рисовать мы будем с помощью волшебных палочек.

Дети выражают свое состояние в рисунках. Затем организуется выставка работ. Дети рассказывают гному о том, что они изобразили в рисунках, и дарят их гному.

IV. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Настала пора прощаться с Весельчаком, ему надо вернуться в сказку, давайте скажем ему теплые слова, выразим свое доброе отношение к нему и попрощаемся.

- Весельчак, мне было очень весело с тобой, я желаю, чтобы твой волшебный камень всегда сиял и радовал всех вокруг (дети по кругу высказываются, прощаются).

Ритуальный момент: «Спасибо мальчики (девочки)».- Давайте возьмемся за ручки и с улыбкой поблагодарим друг друга за занятие. - Спасибо вам, ребята, за приятное занятие!

Публикации по теме:

Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Эмоциональное развитие дошкольниковВторой год работаю по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста С. Крюковой «Удивляюсь,.

Учимся жить радостно Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО (для старшей группы) цели: • Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект психологического занятия на развитие эмоционального мира дошкольников. «В гостях у Весельчака»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 00:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...