Конспект психологического занятия на развитие эмоционального мира дошкольников. «В гостях у Весельчака»

Любовь Рукавишникова
Конспект психологического занятия на развитие эмоционального мира дошкольников. «В гостях у Весельчака»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДОШКОЛЬНИКОВ ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА"

Цели:

- познакомить детей с эмоцией радости;

- учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей;

- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Оборудование: пиктограмма «радость», магнитофон и кассета с записью веселой музыки; волшебный камень; ларец; волшебные колпаки; альбомные листы, вырезанные в форме открытки; пластиковые карандаши.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент (используется ресурсный круг)

Приветствие (ритуальный момент)

Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки: «Здравствуйте мальчики»; мальчики «Здравствуйте девочки» (с улыбкой, глядя друг на друга).

II. Вступительная часть.

- Послушайте эту музыку (включается запись веселой музыки). Я предлагаю вам под эту музыку потанцевать.

Дыхательная гимнастика «Спокойный сон»

- Вы обратили внимание, какие лица у вас были, когда танцевали? (радостные, улыбчивые).

Упражнение-диагностика «Закончи предложение»

-Ребята, а как вы думаете, что такое радость? Когда вам бывает радостно? Продолжите предложение «я радуюсь когда….». А вот так можно изобразить «радость» (показ пиктограммы).

III. Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята, помните, мы с вами смотрели сказку «Белоснежка и семь гномов? Вы помните, какие это были гномы, чем они отличаются друг от друга? (дети вспоминают имена гномов, их характеры). Док, Соня, Тихоня, Ворчун, Чихун, Весельчак, Простак.

-Гномы отличались друг от друга настроением и характером. А вы помните, как звали самого веселого и радостного из них? (Весельчак). Я думаю, вам было бы интересно встретиться с ним снова. Давайте позовем его радостным голосом: «Ве-сель-чак!»

Гном-воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рад снова видеть вас у себя в гостях! (гном подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, выражая свою радость от встречи).

Гном: Я очень хочу поделиться с вами своим радостным настроением. У меня есть волшебный хрустальный камень. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным. (Весельчак достает ларец и открывает его. В ларце лежит камень, обернутый темной бумагой).

- Ой, как же так! Мой волшебный камень стал обычным серым камнем. Наверное, он потерял свою волшебную силу. И это потому, что я давно о нем не вспоминал.

Педагог-психолог: Весельчак, наверное, твой волшебный хрусталь потратил слишком много сил, даря радость людям. Может быть, теперь мы сможем ему как-то помочь?

Игра «Ласковые слова»

Гном: Мой камень начинает излучать свой свет, когда все вокруг него ласковые и добрые.

Педагог-психолог: Ребята, давайте мы поможем ему. Сейчас каждый, у кого окажется волшебный камень, скажет своему соседу что-то очень приятное, например о том, что ему нравится в нем, что в нем хорошего, и передаст ему камень. И так каждый, к кому придет волшебный камень. Поиграем! (Весельчак первым начинает игру, передавая камень по кругу).

Педагог: Ребята, смотрите, серая оболочка на хрусталике раскрывается и появляется яркий свет (камень -красивый стеклянный подсвечник с ароматической свечкой, свечка зажигается). Давайте мы все встанем, соединим наши ладони и поднимем камень над головой, полюбуемся его красотой. (выражаем радость и восхищение с помощью мимики, жестов, поз).

Гном: Как здорово! Вы снова подарили радость мне и волшебный свет моему камню. У меня тоже есть для вас сюрприз. Хотите ненадолго превратиться в таких же гномов – веселых и радостных! Я принес волшебные колпаки. Они помогут вам стать такими гномами, как я. Но не все колпаки одинаковые. Пусть каждый выберет из всех колпаков свой, такого цвета, который подарит веселое и радостное настроение. (дети выбирают колпаки).

ПАНТОМИМА «Смешной гномик»

Педагог: Ребята, давайте мы поиграем в гномиков. Пусть каждый гномик придумает себе смешное, веселое имя и покажет смешные движения. Остальные дети будут повторять эти движения.

Гном: Друзья, вы такие веселые. Мне очень хочется, чтобы ваша радость и хорошее настроение остались со мною, когда мы расстанемся и вы отправитесь к себе домой.

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ МОМЕНТ «Наше настроение» (включается релаксационная композиция).

Педагог-психолог: Ребята, а может, мы нарисуем наше настроение, нашу радость на открытке и подарим Весельчаку? На что похоже сейчас настроение каждого из вас? Давайте пересядем и попробуем показать это на открытке (включается веселая, легкая музыка). Рисовать мы будем с помощью волшебных палочек.

Дети выражают свое состояние в рисунках. Затем организуется выставка работ. Дети рассказывают гному о том, что они изобразили в рисунках, и дарят их гному.

IV. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Настала пора прощаться с Весельчаком, ему надо вернуться в сказку, давайте скажем ему теплые слова, выразим свое доброе отношение к нему и попрощаемся.

- Весельчак, мне было очень весело с тобой, я желаю, чтобы твой волшебный камень всегда сиял и радовал всех вокруг (дети по кругу высказываются, прощаются).

Ритуальный момент: «Спасибо мальчики (девочки)».- Давайте возьмемся за ручки и с улыбкой поблагодарим друг друга за занятие. - Спасибо вам, ребята, за приятное занятие!

Публикации по теме:

Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Эмоциональное развитие дошкольниковВторой год работаю по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста С. Крюковой «Удивляюсь,.

Учимся жить радостно Занятие: УЧИМСЯ ЖИТЬ РАДОСТНО (для старшей группы) цели: • Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои.

Автор публикации:
Конспект психологического занятия на развитие эмоционального мира дошкольников. «В гостях у Весельчака»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 00:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение....