Лучший педагог года

Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы

Нина Михайловна Пащенко
Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы

Конспект организации и проведения

психолого-педагогического занятия – тренинга

направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием арт-терапии

«На день рождения к Воздушным шарикам»

конспект занятия составила

педагог-психолог Муниципального

казенного дошкольного образовательного

учреждения Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка - детского сада №11

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах

Пащенко Нина Михайловна

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи: развивать психические процессы : восприятие, произвольное внимание, долговременную память, творческое воображение; наглядно образное, словесно-логическое мышление, речь. Продолжать формировать умение распознавать эмоции : радость, грусть, удивление, страх, обида, объяснять их возможные причины; изображать эмоции при помощи мимики, жестов, позы, движений, графически. Развивать у детей способность понимать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека, стремление оказать помощь в различных ситуациях, развивать эмпатию.

Тренировать умение изменять свое эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций.

Социализировать ребенка, через совершенствование коммуникативных навыков, способствовать развитию умения получать эмоциональное удовлетворение от своих успехов и достижений других членов коллектива. Продолжать формировать умение чувствовать своего партнера, умение работать в парах, в коллективе и самостоятельно.

Способствовать здоровьесбережению дошкольников через снятие психоэмоционального напряжения с помощью приемов релаксации, психогимнастики, развитие мелкой моторики и двигательной активности всего тела. Совершенствовать тактильные, кинестетические ощущения (ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий, способность умению детей концентрироваться на них, различать и обозначать словами.

Воспитывать умение и желание детей договариваться, общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.

Активизация словаря: чувства, настроение, радость, печаль, конструктор Кукуруктор.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, физкультура, музыка, труд.

Методы: арт-терапия: рисование, конструирование; песочная терапия, телесно-ориентированные методы, релаксация, психогимнастика, куклотерапия.

Оборудование: бумага, «пальчиковые краски», влажные салфетки, обручи, цветной песок, конструктор из кукурузной муки «Кукуруктор», влажные губки, фетровый конструктор, колпачки, воздушные шары. Аудио аппаратура для музыкального сопровождения, CD диски с записями: песня «Паровоз Букашка» ансамбль «Семицветик»; песня «С днем рождения» ансамбль «Барбарики», песня «Воздушные шары» группа «Талисман», Музыка для релаксации- Midori «Gentle Slumber».

Ход занятия:

До начала занятия готовлю необходимое оборудование, размещаю раздаточные материалы по «блокам».

1. Приветствие.

Предлагаю детям привести себя в порядок, занять места на модулях. Сообщаю детям о том, что у нас сегодня будет очень интересная встреча. Говорю: «Я очень рада всех вас видеть! У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? ( Предполагаемые ответы детей: хорошее, веселое, радостное). – Ребята, что делают люди, когда встречаются? (здороваются). И я хочу предложить вам сейчас поздороваться необычным способом».

Упражнение «Необычное приветствие». Предлагаю детям поздороваться друг с другом плечами, лбами, коленями, ушами, носами.

2. Разминка.

«Ребята, сегодня я получила необычное письмо, в нем приглашение для нас на праздник День рождения Воздушных шариков! Что бы попасть на праздник нам нужно отправиться в страну Воздушных шариков. Вы согласны пойти со мной? (да). Я знаю, что в этой стране у всех жителей хорошее настроение, они веселятся и радуются. Ребята, скажите, а когда вам бывает весело? (когда солнышко, когда мама рядом, когда праздник).

А какое еще бывает настроение? (грустное, плохое) Я вижу, что сегодня у нас хорошее, радостное настроение».

Рисунок Пальчиковыми красками «Радостное лицо»

Я предлагаю вам нарисовать радостное настроение. Пройдите, пожалуйста, за стол, здесь у нас есть краски и бумага. Выберите краску любого цвета и нарисуйте веселое радостное лицо! Краски необычные, они не растекаются и легко вытираются влажной салфеткой. Но я предлагаю выполнять задание аккуратно». После рисования проводится обсуждение: у кого что получилось? Уточняю, по каким признакам, можно понять, что лицо радостное. предлагаю детям устроить выставку отличного настроения

«Друзья мои, вы просто молодцы! Но нам пора отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?» (машина, самолет, лодка, велосипед). Я предлагаю вам начать путешествие на поезде!»

Телесно-ориентированное упражнение «Веселый паровозик»

Дети садятся на стульчики друг за другом и я предлагаю им «нарисовать» и «раскрасит» пальчиками и ладошкой на спине у впереди сидящего то, что делает наше настроение веселым и радостным. Звучит музыкальная композиция «Паровоз Букашка». Дети рисуют. После игры уточняем с детьми, что они рисовали и угадал ли сосед что было нарисовано. «По вашим лицам я вижу, что после этой игры у вас замечательное настроение! Что вы можете сказать о нашем поезде? (было весело, здорово «рисовать» пальчиками на спине, щекотно).

«Ребята, наш поезд остановился и мы попали в настоящую мастерскую художника - скульптора! Давайте и мы с вами создадим скульптуры! Из чего можно вылепить скульптуру? (пластилин, тесто, гипс, глина). Я предлагаю лепить сегодня из глины!»

3. Основная часть.

Упражнение «Скульпторы»

Дети самостоятельно выбирают себе пару. И определяют, кто будет «скульптором», а кто «глиной». Каждой паре даю задание: лепить скульптуру человека, который радуется, печалиться, злится, боится, удивляется, думает. Во время выполнения упражнения при необходимости помогаю детям. После выполнения задания, предлагаю рассказать о своей скульптуре.

Релаксация «На лесной полянке»

«Наш паровозик снова сделал остановку, и мы попали на солнечную полянку покрытую цветами. Предлагаю детям превратится в волшебные лепестки. Даю установку лечь на спину, так что бы ноги были направлены к обручу (сердцевине цветка, руки расположить вдоль туловища, свободно, ладонями вверх. Затем предлагаю глубоко вдохнуть и выдохнуть. «Я досчитаю до пяти и вы закроете глаза». Читаю детям текст релаксации-визуализации «На лесной полянке» (текст релаксации и музыкальное сопровождение прилагается). «Молодцы, ребята! Мы с вами прекрасно отдохнули и теперь давайте продолжим наш путь.»

Рисунок на цветном песке «Хорошее настроение»

«В нашем путешествии в страну Воздушных шариков мы попадаем на песчаный пляж. Песок здесь необычный, а волшебный, цветной». Приглашаю детей сесть за стол, рассмотреть песок, потрогать. Ответить на вопрос: какой он? (твердый, сыпучий, липкий) «Давайте нарисуем на песке то, что может вызвать у вас хорошее настроение!» В процессе выполнения работ уточняю, кто что изображает. После завершения детьми своих работ, я предлагаю каждому ребенку рассказать группе, что у него получилось и что больше всего вызывает хорошее настроение.

Творческое задание с использованием конструктора Кукуруктора «Подарок»

«Мы идем на день рождения. Что мы обязательно должны взять с собой? (подарок, хорошее настроение). А что дарят на День Рождения? (конфеты, игрушки, цветы). Давайте сделаем вот из такого необычного конструктора-кукуруктора подарок!» Самостоятельное выполнение творческого задания детьми. Рассматривание и анализ выполненных работ. «А сейчас, мы со своими подарками оказались в стране Воздушных шариков. Но почему то здесь никого нет? Наверно все уже собрались на празднике и ждут нас! Куда же нам идти? Дорогу подсказать может кукла Фетровичок!

Куклотерапия – «Кукла Фетровичок»

Предлагаю детям вместе собрать из фетрового конструктора красивую куклу. Дети подбирают детали для нее, проявляя эмоциональные реакции, договариваются, советуются друг с другом.

«Замечательная получилась у нас кукла и она приготовила для нас веселые колпачки! Наденьте их и вперед на встречу с Воздушными шариками!»

Динамическая психогимнастика «Воздушные шарики»

Дети танцуют и играют с воздушными шариками. Обнимают и подбрасывают их.

Ритуал прощания. Упражнение «Пирамида любви»

«Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю праздники и свою семью. Расскажите и вы, кого и что вы любите?». (маму, животных, путешествия, праздники, солнышко, конфеты). «А сейчас давайте построим пирамиду любви из наших рук. Я назову то, что люблю и вытяну свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что любит он и класть свою руку сверху». (Дети выстраивают «пирамиду любви»). «Вы чувствуете тепло наших рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Давайте поделимся со всеми своей любовью!»

Рфлексия. Беседа с детьми (обмен мнениями о нашем путешествие).

Предполагаемый результат: создание у детей благоприятного эмоционального фона, снятие психоэмоционального напряжение, сплочение детского коллектива, повышение коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста, развитие креативности и устойчивых навыков и действий в процессе выполнения творческих практических заданий.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД