Конспект «Путешествие на озеро Ханка»

наталья гусарова
Конспект «Путешествие на озеро Ханка»

Гусарова Н. Е.

Путешествие на озеро Ханка

Цель данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.

Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ход занятия

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и

горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш

родной Приморский край край.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Я предлагаю совершить путешествие в Ханкайский заповедник, на озеро Ханка

Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком.

Давайте мы посмотрим видеофильм о некоторых обитателях заповедника. Внимательно.

слушайте и запоминайте их название.

(просмотр 1 части видеофильма).

-Как называется озеро?

-Кого мы встретили на озере?

-Чем отличается лебедь шипун от лебедя кликуна?

Какие журавли живут на озере?

Почему черепаху, обитающую на озере Ханка, называют кожистой?

-Какой водный цветок занесен в Красную книгу?

Журавли-журавли

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи Картинку» (в конверте несколько фрагментов, из которых следует сложить картинки -лотос, лебедь, черепаха)

-Теперь я загадаю вам загадки.

Загадки

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Когда плывёт - прекрасен, когда шипит-опасен. (Лебедь-шипун)

Длинная шея, в стае живут,

Очень красивы, друг без друга умрут. (лебеди)

Подняли розовые шапки

Подружки к солнцу, на воде.

Они - зари прекрасной капли,

Их можно прировнять к звезде, (лотос)

Воспитатель: Задание «Одень меня»

У вас на столе изображения, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красную шапочку японскогожуравля, клюв у лебедя шипуна и кликуна)

Игра» Не ошибись»

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть,

А если что-то другое, -

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Галка, щука и скворец.

Лебеди и утки,

И спасибо шутке!

-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Давайте узнаем как правильно вести себя на природе.

Просмотр 2 части фильма

Наше путешествие закончилось, давайте на память о нем сделаем картину «Озеро Ханка»

Дети вырезают изображения обитателей озера и под спокойную музыку наклеивают на лист с нарисованным озером.

.

Публикации по теме:

Хочу побывать на озере «Морской Глаз»Хочу побывать на озере «Морской Глаз» Есть у меня одна мечта. Мечтаю съездить нынче я, на озеро "Морской глаз", которое находится в нашей республики Марий Эл. По моему мнению,.

Занятие Наш край Дальний Восток Тема : Наш край Дальний Восток (конспект занятия подготовительной группы) Бурая Елена Павловна Старший воспитатель муниципального бюджетного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие на озеро Ханка»
Опубликовано: 12 августа 2012 в 11:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...