Конспект «Путешествие на озеро Ханка»

наталья гусарова
Конспект «Путешествие на озеро Ханка»

Гусарова Н. Е.

Путешествие на озеро Ханка

Цель данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.

Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ход занятия

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и

горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш

родной Приморский край край.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Я предлагаю совершить путешествие в Ханкайский заповедник, на озеро Ханка

Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком.

Давайте мы посмотрим видеофильм о некоторых обитателях заповедника. Внимательно.

слушайте и запоминайте их название.

(просмотр 1 части видеофильма).

-Как называется озеро?

-Кого мы встретили на озере?

-Чем отличается лебедь шипун от лебедя кликуна?

Какие журавли живут на озере?

Почему черепаху, обитающую на озере Ханка, называют кожистой?

-Какой водный цветок занесен в Красную книгу?

Журавли-журавли

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи Картинку» (в конверте несколько фрагментов, из которых следует сложить картинки -лотос, лебедь, черепаха)

-Теперь я загадаю вам загадки.

Загадки

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Когда плывёт - прекрасен, когда шипит-опасен. (Лебедь-шипун)

Длинная шея, в стае живут,

Очень красивы, друг без друга умрут. (лебеди)

Подняли розовые шапки

Подружки к солнцу, на воде.

Они - зари прекрасной капли,

Их можно прировнять к звезде, (лотос)

Воспитатель: Задание «Одень меня»

У вас на столе изображения, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красную шапочку японскогожуравля, клюв у лебедя шипуна и кликуна)

Игра» Не ошибись»

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть,

А если что-то другое, -

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Галка, щука и скворец.

Лебеди и утки,

И спасибо шутке!

-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Давайте узнаем как правильно вести себя на природе.

Просмотр 2 части фильма

Наше путешествие закончилось, давайте на память о нем сделаем картину «Озеро Ханка»

Дети вырезают изображения обитателей озера и под спокойную музыку наклеивают на лист с нарисованным озером.

.

Публикации по теме:

Хочу побывать на озере «Морской Глаз»Хочу побывать на озере «Морской Глаз» Есть у меня одна мечта. Мечтаю съездить нынче я, на озеро "Морской глаз", которое находится в нашей республики Марий Эл. По моему мнению,.

Занятие Наш край Дальний Восток Тема : Наш край Дальний Восток (конспект занятия подготовительной группы) Бурая Елена Павловна Старший воспитатель муниципального бюджетного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие на озеро Ханка»
Опубликовано: 12 августа 2012 в 11:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...