Лучший педагог года

Конспект «Путешествие по островам знаний»

Лилия Дашиева
Конспект «Путешествие по островам знаний»

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие по островам знаний» с учетом ФГОС

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

3. Обобщать и закреплять знания детей о животных.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

-ноутбук, проектор, карта, детская морская форма, мяч, три ключа разного размера, корабль, сундук, шоколадные монеты;

Публикация «Конспект „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть.

В: Здравствуйте ребята! Вы узнаете меня? Кто я?

Д: Пират. Ответы детей.

В: Правильно. Я так рада, что встретилась с вами. Я ищу клад. Вы поможете мне?

- Посмотрите, У меня есть карта. Карта указывает, где находится клад. И нам нужно выполнить задания.

- А как мы попадем на эти острова?

- дети: на корабле.

- Мы станем очень дружной морской командой.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Мы приплыли к Острову “Волшебных звуков”

- Ребята, посмотрите на экран. На экране - Пчела

а знаете ли вы песенку пчелы?

Дети: з-з-з-з

- песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

- ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, кот, зима, снег.

песенку жука (Ж) - жираф, белка, гараж дом.

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага.

- Какие вы молодцы!

- Вот и наш первый ключ! Первое задание выполнили.

Смотрим в карту.

Второй остров “Подумай – ка!”

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- мы на острове подумай-ка. Значит, мы с вами будем думать

Перед вами лежат конверты с паззлами, давайте хорошенько подумаем и соберем их.

1 конверт: снегирь, сорока, голубь, синица, дятел,

Дети: зимующие птицы;

2 конверт: Овощи.

- Молодцы!

-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ.)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок,

Раз, два, три

Наклонился левый бок,

А теперь подняли ручки

И дотянемся до тучки.

Садимся на корабль

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Вот мы и приплыли к третьему острову «Отгадай – ка!»

(Сундук) – Мы должны отгадать кто или что там, хотите?

Загадки

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Скажи ласково ёж-ёжик. Потрогайте. А какие сказки про ёжика мы знаем?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Скажи ласково медведь –медведюшка. Потрогайте. А какие сказки про медведя мы знаем?

Прыг да скок,

Длинные уши,

Белый бок.

(заяц)

Скажи ласково заяц- заинька. Потрогайте. А какие сказки про зайца мы знаем?

- Молодцы! Как их называем одним словом?

- животные

- какие?

- дикие.

- почему дикие?

- живут в лесу.

- а еще какие животные бывают?

- домашние

- а почему они домашние?

-молодцы! вот и еще один ключ-помощник у нас.

- сколько ключей у нас?

-теперь нам нужно найти клад. Где клад? Ищите.

Воспитатель. Вот мы и нашли клад. Каким же ключом надо открывать?

- Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания.

(От меньшего к самому большому)

Сундук открывается. “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

- А вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к необитаемым островам» Программное содержание: совершенствовать умение детей считать в пределах 10; закрепить знание цифр от 0 до 9 и их порядок расположения;.

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню знаний, «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия «Путешествие по островам математического океана» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Познавательное развитие 1. Величина. Формировать представления детей об измерении (площади фигур, длины предмета).

Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний» Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний» Цель: Формировать умение эмоционально откликаться на музыку, доставить радостное.

Сценарий выпускного утренника «К островам знаний» Вход: танец с шарами 1 вед. : Дорогие наши дети! Выпускники! Последний раз мы Вас собрали В просторном и нарядном зале. 2 вед. : Он в школу.

Выпуск в школу «К островам знаний» Выпускной «К островам знаний» Звучат фанфары, входят двое ведущих Ведущий: Открываем детский бал, Пусть порадуется зал. Наши артисты в последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 20 января 2017 в 07:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД