Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну»

наталья логвинова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Расширять представление детей о бумаге, её свойствах.

Задачи: Формировать умение распознавать качество бумаги (цвет, гладкость, её свойства (рвется, мнется, намокает). Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Развивать мышление, активизировать речь прилагательными (бумажный, гладкая, шероховатая, мягкая, разноцветная). Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в Бумажную страну“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Бумажная кукла, бумажные дома, машины, цветы, разные виды бумаги, емкость с водой, деревянные кубики.

Предварительная работа: рассматривание предметов, поделок сделанных из бумаги, загадки о бумаге, чтение и рассматривание книг, изодеятельность, эксперименты с бумагой.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Алиса, но куколка эта не простая – бумажная. И живет она в бумажной стране, где все из бумаги –дома, машинки, деревья, цветы, одежда.

Показывает куклу, дети рассматривают её.

Воспитатель: Кукла принесла конверт, а чтобы посмотреть, что там надо отгадать загадку:

Я бел как снег

Но я не снег

Из леса я пришел

Меня взял в руки человек

И положил на стол

На мне он ручкой написал

Обвел карандашом

На мне художник рисовал,

Мной украшали дом

Кто я? Смелее отгадай,

Дружи со мной, играй! (лист бумаги)

Воспитатель достает из конверта лист бумаги, показывает детям.

Воспитатель: Алиса приглашает нас в гости в свою волшебную, бумажную страну. А отправимся мы туда на поезде. Я буду машинистом, становитесь друг за другом и отправимся в путешествие.

(под музыку дети идут по группе)

Игра «Поезд»

Подходят к столу – на столе дома, машинки, цветы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите все здесь из бумаги – бумажные дома, бумажные машинки, бумажные цветы.

Воспитатель: - Ребята какого цвета дома?

Ответы детей

Воспитатель: - Какого цвета эта машинка?

Ответы детей

Воспитатель: - А эта машина какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: А какие красивые цветы!

(Показывает детям цветок – лепестки сделаны из разной бумаги).

Предлагает детям потрогать, погладить каждый лепесток и сказать какой он на ощупь?

- Синий лепесток какой на ощупь?

Ответы детей

- Красный лепесток какой на ощупь?

Ответы детей

- Желтый лепесток какой на ощупь?

Ответы детей

Воспитатель: Видите какая разная бывает бумага (гладкая, шероховатая, мягкая).Ребята, а мы можем жить в таких домах, ездить на таких машинах, сидеть на бумажных стульчиках?

А какие бывают у нас дома мы сейчас посмотрим.

Физкультминутка

Мы сначала будем хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп

А затем мы будем топать

Топ, топ, топ

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель приглашает детей к телевизору, на экране изображение «Дома на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, какие это дома?

- Кирпичные, высокие, низкие.

- Деревянные.

А бумажных домов здесь нет, а почему сейчас узнаем.

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе перед каждым ребенком бумажный и деревянный кубики.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку и попробовать ее порвать- рвется легко, порвать картон.

Воспитатель: Бумага рвется.

Воспитатель ставит емкость с водой на стол и кладет в воду салфетку.

- Что случилось с салфеткой?

Ответы детей

Салфетка намокла и порвалась.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете может одежда быть из бумаги?

- А стол, стул, дом? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно нельзя, потому что бумага мнется, рвется, боится воды.

Воспитатель предлагает детям подойти к телевизору и посмотреть для чего нужна бумага.

Воспитатель: А больше всего дети любят рисовать. Ребята подарим кукле новое платье.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу мяли, мяли

Мы бумагу рвали, рвали

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнем

Рисовать теперь пойдем.

Рисование ватными палочками.

«Новое платье»

(кукла угощает детей конфетами)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад

Игра «Поезд»

Воспитатель: Ребята понравилась Бумажная страна?

А что мы узнали о бумаге?

Бумага бывает разная – разноцветная и белая, гладкая и шероховатая, её можно порвать и помять, бумага боится воды.

Но бумага очень нужна людям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города» Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города" Цель: Подведение детей к осознанию необходимости.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Бумажная страна» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 00:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД