МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в город «Звукоград» на улицу Гласных звуков»

Татьяна Повалюхина
Конспект «Путешествие в город «Звукоград» на улицу Гласных звуков»

Цель: закрепить навыки чёткого произношения и различения гласных звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук в начале, середине и в конце слова, развивать окончания существительных в единственном и множественном числе; формировать навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; развивать, память, мышления.

Публикация «Конспект „Путешествие в город „Звукоград“ на улицу Гласных звуков“» размещена в разделах

Оборудование: Символика, схема гласных звуков; домики; рисунки для игровизоров, предметные картинки; разрезные картинки (о);сюжетная картинка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л: Ребята,сегодня мы снова отправимся в путешествие в сказочный город «Звукоград». А на какую улицу этого города попадём, вы догадайтесь, если угадаете звуки по моей артикуляции.

2. игра «Угадай звук по беззвучной артикуляции»

Л: Какие звуки я произнесла? Повторим их (А, О, У,Ы,И,Э)

Это,какие звуки? (гласные)

Почему мы называем их гласные звуки? (они поются, произносятся легко и свободно.)

Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

Вы догадались, по какой улице «Звукограда» мы будем путешествовать? (по улице гласных звуков).

Но сначала нам надо найти эту улицу, а для этого вы должны выделить на слух гласные звуки из ряда других звуков.

3. Игра «Светофор»

Л: Вот мы нашли эту улицу. Но гласные звуки решили поиграть с нами в прятки. Чтобы их отыскать, нужно выполнить несколько заданий.

4. Игра «Угадай слова»

Л:Я буду называть слова, пропуская первый звук в слове, а вы должны догадаться, какой это звук и назвать его.

-пельсин, -рбуз, -нанас, -брикос, (фрукты)

Варенье из апельсина- апельсиновое.

Компот из абрикоса- абрикосовый.

Кисель из ананаса- ананасовый.

Какой же звук в этом домике? (звук А)

5. Игра «Один- много»

Конфета- конфеты Клён-клёны

Лента- ленты Нос- носы

Тыква- тыквы

Какой это звук (звук Ы). Где он слышится во всех этих словах? (в конце слова).

6. Работа с игровизорами.

Л: Что нарисовано? (тапки, индюк, кит)

Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук И)

Определите место звука И в слове и соедините картинку с соответствующей схемой слова.

Вот мы и отыскали звук для 3-го домика. (звук И)

7. Звуковой анализ слова.

ЭХО

Какой первый звук слышится в слове? (звук Э)

8. Физкультминутка.

Л: Давайте отдохнём и споём песенки гласных звуков при помощи рук. (А, О, И, Ы, Э)

Как кричит ослик - ИА

Как плачет малыш –УА

Дети заблудились в лесу и кричат – АУ

9. Игра «Собери буквы, назови звуки»

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Игра «На что похожа буква О» (на колесо, круг, обруч)

Со словом- (обруч) составь предложение.

В пятом домике живёт звук? (звук О)

10. Задание «Угадай на ощупь буквы, назови звук»

Перед нами 4 картинки, слова которых начинаются на звук У. Попробуйте составить небольшой рассказ, используя эти 4 слова.

Утёнок, удочка, удав, уха.

Кто прятался в домике? (звук У)

11. Итог.

Вот и всё игра в прятки закончилась. Все гласные звуки найдены, и нам пора возвращаться из сказочного города «Звукограда» домой.

Какие звуки мы сегодня повторяли? (А, О, У, И,Ы,Э)

Вспомните слова, которые начинаются на гласный звук и найдите их на картинке, которую подарили нам гласные звуки.

Что понравилось вам сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в город «Звукоград» на улицу Гласных звуков»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД