Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Наталья Бедина
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Бедина Наталья Анатольевна

ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10)

г. о. Сызрань Самарской области

воспитатель

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию

«Путешествие в страну математики»

«Познавательное развитие:

Закреплять навыки количественного, порядкового счета, умение находить в числовом ряду число и соседнее с ним числа.

Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, определении пропущенного, последующего и предыдущего числа.

Упражнять в количественном счете до 6 ,названии порядковых чисел.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по длине.

Развивать умение решать задачи по картинкам на нахождения целого (со знаками +; -, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел

Закрепить знание цифр, умение расставлять их в заданном порядке.

Ориентироваться на листе бумаги вправо влево, вверх, вниз, умение отсчитывать клетки.

Развивать смекалку, воображение, память, логическое мышление, способность удерживать в памяти несложные условия.

«Речевое развитие» :

Развивать связную речь, побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к загадкам

«Социально - коммуникативное развитие» :

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

«Физическое развитие» :

Закреплять умение осознанно выполнять движения в соответствии с текстом

Развитие мелкой моторики руки и пальцев.

Методы и приемы:

- практические: игра, игровые задания;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование :

Наборы палочки Кюизенера, карточки с цифрами, математические пеналы, наборы блоки Дьенеша, 2 обруча желтого и синего цвета, листочки в клетку и простой карандаш по количеству детей

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики»

(Палочки Кюизенера)

Цель: Упражнять в количественном счете до 6 ,названии порядковых чисел.

Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по длине.

Дидактическая игра: «Засели пассажиров»

Цель: Закрепить навыки количественного счёта

«Веселые задачи»

Цель: Развивать умение решать задачи по картинкам на нахождения целого (со знаками +; -, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел

Графический диктант: «Веселая клеточка»

Цель: Ориентироваться на листе бумаги вправо, влево, вверх, вниз, отсчитывать клетки

Игровая

1. Дидактическая игра: «Посадим цветы в клумбы»

(Блоки Дьенеша)

Цель: Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

«Математическая разминка»

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, определении пропущенного, последующего числа.

Двигательная Физминутка: «Отдыхай-ка»

Цель: Закреплять умение осознанно выполнять движения в соответствии с текстом

Гимнастика для пальчиков»Карандаш в руке катаю»

Цель: Развитие мелкой моторики руки и пальцев

Коммуникативная

Загадывание загадки

Цель: Поддерживать интерес к загадкам

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагогов и родителей Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, в страну, где всегда очень интересно. Как это страна называется, вы узнаете в конце путешествия, если успешно справитесь со всеми заданиями.

На чё м мы с вами туда отправимся вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой

самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

Дети заинтересованно подходят к педагогу,

Принимают решение: отправиться в путешествие

Отгадывают загадку

(поезд)

Проявляют заинтересован-

ность, внимание, активно включаются в игровую деятельность

Поддерживать интерес к загадкам

2. Воспитатель предлагает построить поезд с вагончиками с помощью палочек

Дидактическая игра

«Разноцветные вагончики»

(Палочки Кюизенера)

-Сколько вагонов у поезда?

-каким по порядку стоит голубой вагон?

-вагон, какого цвета стоит 4?

-какого цвета последний вагон?

-какой по порядку вагон находится между белым и голубым?

-найди вагон, который стоит рядом с голубым, но не розовый?

-перечисли по порядку цвета вагонов слева на право?

-а теперь наоборот справа налево?

Дети садятся за столы и составляют «поезд с вагонами»

из палочек Кюизенера, начиная с белой и заканчивая фиолетовой

Ответы детей

Упражнять в количественном счете до 6 ,названии порядковых чисел.

Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по длине.

3.

Воспитатель предлагает рассадить пассажиров в вагоны, (белые маленькие палочки будут пассажиры).

Дидактическая игра: «Засели пассажиров»

-сколько пассажиров едет в 3 вагоне?

-сколько пассажиров едет в последнем вагоне?

-сколько пассажиров в 4 вагоне?

-сколько пассажиров едут в первых трех вагонах вместе?

Дети расставляют белые маленькие палочки

Закрепить навыки количественного счёта

4. 1 остановка

Воспитатель предлагает выйти на ковёр

«Математическая разминка»

1. Вспомнить количественный счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Поедем дальше

Дети встают в круг

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, определении пропущенного, последующего числа

5. 2 остановка «Отдыхайка»

- Какая по счёту остановка?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

Поедем дальше.

Дети повторяют движения

Закреплять умение осознанно выполнять движения в соответствии с текстом

6. 3 остановка

«Веселые задачи»

Воспитатель предлагает решить задачи

- В каждой задаче должно быть две части: условие и вопрос.

Задача1:

На ромашке сидели 3 жука. К ним прилетели ещё 2 жука. Сколько стало жуков на ромашке?

- Повторите условие задачи.

-Вопрос задачи.

-Жуков стало больше или меньше?

-Каким действием будем решать?

- Кто ответит на вопрос?

-Выложите из карточек решение?

Задача2:

На ромашке сидели 5 жуков. Подул сильный ветер и 4 жука упали на землю. Сколько осталось жуков на ромашке?

Задача3:

Жили у бабуси весё лые гуси: один серый, другой белый.

- Это задача?

- А если я продолжу

- Сколько гусей было у бабуси?

Задача 4:

У Незнайки было несколько конфет и одна шоколадка.

-Сколько всего сладкого было у Незнайки?

- Почему нельзя решить задачу?

- Придумайте каждый сам сколько конфет было у Незнайки и выложите решение свей задачи.

Хитрая задача:

В поезде 3 вагона. В них едут по двое: собака, петух, утка, кошка, мышка и обезьяна.

В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что она едет с птицей, но не с петухом.

Петух сказал, что в его вогоне мышки нет.

-Где же мышка?

Поедим дальше!

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети работают с пеналами, ищут, находят решение.

выкладывают решение с помощью цифр

Самостоятельно решают задание, продолжают пользоваться пеналами

Ответы детей

Дети придумывают количество конфет у Незнайки и выкладывают решение каждый своей задачи

Развивать умение решать задачи по картинкам на нахождения целого (со знаками +; -, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

7. Остановка 4

Дидактическая игра:

«Посадим цветы в клумбы»

(Блоки Дьенеша)

Воспитатель предлагает два обруча (синий и желтый,

Отмечая каждый из них карточками соответствующими символами

-Каждый из вас возьмет по одной фигуре из набора и кладет в правильное место согласно схеме

-Какие блоки лежат внутри синего обруча (все большие треугольники)

-Какие блоки лежат внутри желтого обруча (синие геометрические фигуры большие и маленькие)

-Какие блоки оказались внутри обеих обручей? (большие синие треугольники)

Поехали дальше

Дети самостоятельно раскладывают фигуры,

Ответы детей Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Умение работать коллективно

8.

- Внимание!

Остановка «Веселые клеточки».

Воспитатель предлагает детям взять лист в клетку и простой карандаш, и провести гимнастику для пальчиков

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

- Сядьте ровно. Будьте внимательны. Путешествие началось!

Графический диктант

Воспитатель предлагает под диктовку написать диктант

поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

- Какая фигура получилась? \Лесенка. /

Педагог показывает карточку- рисунок

Дети берут в руки карандаш, выполняют гимнастику

Дети выполняют диктант под диктовку

Дети проверяют свой рисунок

Развитие мелкой моторики руки и пальцев

Развивать практические навыки ориентировки на листе бумаги вправо, влево, вверх, вниз, отсчитывать клетки

9. Остановка «Конечная»

- Путешествие подошло к концу.

- Вы хотите узнать, в какой стране мы побывали?

- расставьте цифры по порядку и вы прочтёте ответ на вопрос.

Страна «МАТЕМАТИКА»

Дети разбирают листочки и выполняют задания

Читают какое слово получилось

Закрепить знание цифр, умение расставлять их в заданном порядке

10. РЕФЛЕКСИЯ

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Дети оценивают процесс и результат деятельности

Эмоционально откликаются

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Задачи: - Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Материалы: Демонстрационные плакаты: точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД