МААМ-картинки

Конспект праздника «Путешествие в страну «Старшая группа» в старшей группе

Светлана Маккавеева
Конспект праздника «Путешествие в страну «Старшая группа» в старшей группе

Тема: Путешествие в страну «Старшая группа»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Публикация «Конспект праздника „Путешествие в страну „Старшая группа“ в старшей группе» размещена в разделах

Действующие лица: Лесовик, Королева математики, Профессор.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

Под музыку входят дети:

1реб: Здравствуйте, папы и мамы!

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

2реб: Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

3реб: Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных удалых,

И всё что вижу я вокруг, –

Всё знаю я от них.

4реб: Они по знаку моему.

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т. д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Музыкальная».

5реб: Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

6реб: Все поём мы хорошо,

Весело и звонко!

Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, и других материалов.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 33 набора, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

7реб: Эти десять пальцев – братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки,

8реб: Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живём,

Солнце, флаги рисовать,

Чтобы слово «мир» писать.

9реб: Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей!

Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Показ слайдов

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Математика».

Входит королева Математики:

Королева: Ребята, давайте поиграем.

1. Эта игра - испытание «Верно-неверно» помогите исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад.

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома.

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

2. Игра «Собери животных».

Из геом. фигур выложите животных.

-Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь).

-Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя и тд.

-Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Королева: Молодцы, испытание прошли хорошо. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: станция «Хореография».

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

А мы будем танцевать парами!

Ребята, а хотите отправиться в лес? Закройте глаза, представьте вокруг себя деревья. Мы видим зеленые листья.

Вы ходили в лес? А какие цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, колокольчики…

Воспитатель: Танец «Цветы»

Воспитатель: станция «Умники и умницы». (развитие речи)

Входит профессор!

1)Придумайте слова на звуки [р], [т]»

2)Игра «Скажи наоборот»

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный)

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер.

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная зима– короткая зима

злая девочка–хорошая девочка.

3)Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

4)Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

Кукла, мяч, кубики, машина, юла.

Каким одним словом можно назвать все эти предметы? Игрушки.

Профессор: Молодцы! Прощается, уходит.

Воспитатель: станция «В гостях у Лесовика». (Окр мир)

Воспитатель: говорят в лесу, в дупле большого дерева живет старичок - Лесовичок. Хорошо бы его встретить.

Выходит Лесовик: Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лес - мой дом, для всех открыт,

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидишь в нем.

Я не один здесь живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моем лесу- это деревья.

Ребята, какие деревья растут в моем лесу?

( На стенде выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)

Лесовик: С деревьями мы разобрались. А теперь отгадайте загадки про зверей, которые живут в моём лесу. Любите загадки отгадывать? Только вы ответы не выкрикивайте.

2) Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка).

Не по вкусу ей клубничка,

любит курочек… (лисичка).

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

3) Вспомните «лесные правила», как нужно вести себя в природе.

Дети называют «лесные правила»

Не рви и не топчи полевые цветы.

Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не разводи костёр.

Лесовик: Молодцы, ребята. Вы так хорошо справились с заданиями.

Пришло время мне с вами попрощаться, до свидания!

Воспитатель: - До свиданья, Лесовик, мы обязательно придём к тебе в гости.

Воспитатель: станция «Спорт и здоровье». (Физ-ра)

Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчишек, девчонок, мам и пап отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.

Эстафета “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”, шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Эстафета “Попади в цель”

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Нам очень приятно подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предложения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать, делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что вам спасибо.

Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

1. «Самый весёлый»

2. «Самый трудолюбивый»

3. «Самый добрый»

4. «Самый любознательный»

5. «Самый музыкальный»

6. «Самый спортивный»

7. «Самый усидчивый»

8. «Самый заботливый

9. «Самый смешливый»

10. «Самый ловкий»

11. «Самый смелый»

12. «Коса – девичья краса»

13. «Мамина надежда»

14. «Будущий герой»

15. «Любитель природы»

16. «Мастер – золотые руки»

17. «Надежда российского театра»

18. «Непревзойдённый декламатор»

19. «Будущее российской математики»

20. «Папина гордость»

21. «Талант в кармане не спрячешь» и т. д.

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям….

Воспитатель. В заключение хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить…

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всё м нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был бы таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

Гимн «Детский сад «Катюша» (поют дети)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа) Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа) Цель: создание условий для знакомства человеческих прав. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно понимать значение слов «права и.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья и Спорта» (старшая группа) Цель: Развивать понимание значения здорового образа жизни для человека, интерес к физической культуре, осуществлять тесное взаимодействие.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Конспект занятия «Путешествие в страну воспитанных людей» (старшая группа) Цель: Обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим,.

Автор публикации:
Конспект праздника «Путешествие в страну «Старшая группа» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД