Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» по сказке «Репка»

Валентина Серенко
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» по сказке «Репка»

Задачи:

ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Развивающие:Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) Глаголами (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Воспитательные: Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“ по сказке „Репка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ с помощью настольного театра сказки «Репка».

Материал: Маски: кошки, собачки, мышки; костюмы для бабки и дедки; «Репка»;

Действующие лица: Роли исполняют дети

1. Дед;

2. Бабка;

3. Внучка;

4. Жучка;

5. Кошка;

6. Мышка.

7. зрители 4 ребенка.

Ход театрализации

Рано- рано по - утру,

Когда все крепко спали.

Прямо под моим окном,

Две синицы щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали.

(Показываю клубочек) –посмотрите клубок не простой, а волшебный?

-Он будет нам помогать. Ребята встаньте в круг и передавайте клубочек друг другу и называйте сказочных героев.

- давайте отправимся в путешествие, волшебный клубочек покажет нам дорогу к русским народным сказкам.

-они русско народными сказками они называются,потому что их придумал русский народ.

Волшебный клубочек привел нас к автобусу (дети занимают места)

-ехали – ехали и к лесу мы подъехали.

-а в лесу две дороги узкая, и широкая.

- По - широкой пойдешь к сказкам попадешь, а по - узкой не ходи болото впереди.

- По – какой пойдем?

-Вот мы и пришли в гости к сказкам.

На столе лежат картинки из сказок с пустыми клеточками нужно подобрать героев к сказке.

Сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Выполняем задание.

- Ребята отгадайте загадку еще про одну сказку.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- Правильно репка. давайте вспомним сказку репку.

-Кто посадил репку? – Какая репка выросла? – Кто помогал деду тянуть репку? –Кого позвала бабка? – Кого позвала внучка? И т. д.

- Ребята я вам сейчас предлагаю отправиться в театр, и превратится в актеров и зрителей.

Часть детей превращается в актеров, а часть становится зрителями.

Воспитатель в роли ведущего.

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад,

Рассказать вам каждый рад.

ВЕДУЩИЙ:репку дед посадил, он старался, что есть сил.

ДЕД (Егор) : репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись. (Тянут репку).

БАБКА (София) : надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!

ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

ВНУЧКА (Полина) : нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!

ЖУЧКА (Мирослав) : гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

МУРКА (Кирилл) : кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!

МЫШКА (Маша) : потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?

МУРКА (Кирилл) : репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

ВЕДУЩИЙ:станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.

(Взявшись за руки, дети водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)

Ай, да репка красота,

И вкусна ты и кругла!

По - кланялись зрителям. – Ребята, а сейчас волшебный клубочек зовет нас обратно в детский сад.

Как мы пришли в волшебную страну сказок? (по дорожке, через лес, на автобусе)

- вот мы и в детском саду ребята чем мы сегодня занимались? Какую сказку показывали? Какие герои в сказки дружные?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» по сказке «Репка»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД