Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок!»

Наталья Битюкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок!»

Цель: Путём интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей развивать в единстве познавательную эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. 2. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. В целях развития интеллекта продолжать знакомить с нашим русским языком. 3. Познакомить с омонимами. Показывать на конкретных примерах богатства русского языка. 4. Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. 5. Использовать моделирование, как способ познания, продолжать учить детей умению декорировать информацию с отрицанием о блоках Дьенеша о предметах с опорой на последовательность заданных символов и применять их в деятельности, тем самым развивать воображение, внимание, память. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном количественном счёте, в порядковом счёте. 6. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность. 6. Уточнять представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результаты. 7. Развивать двигательную, физическую деятельность по опорным картинкам, воспитывать выносливость. 8. Пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности. 9. Воспитывать у детей интерес к жизни людей других стран в далёком прошлом 10. Воспитывать толерантное отношение ко всем народам. 11. Воспитывать у мальчиков внимание, бережное отношение к девочкам. 12. Приобщать детей к музыкальному искусству.

Оборудование:касса букв, демонстрационное полотно, рисунки зАмка и замкА,рисунки рыцаря и рыцарских доспехов, 10 разноцветных мячей, по количеству детей ёмкости для экспериментирования, мелкие игрушки, модель символов к блокам Дьенеша, круги из бумаги (красные и белые, ножницы. Раздаточный материал:касса букв, ножницы, заготовки из пирогов,ёмкости для воды, стаканы для наливания воды. Предшествующая работа просмотр альбомов про Париж, слушание мазурки, рассматривание ливреев, платьев времён Людовика х1v,рассматривание посуды, слушание песен Джо Дасена, рассматривание Версальских садов,рассматривание реки Сена, знакомство с правилами этикета, во время Людовика, знакомство с дочерью его, Аделаиды.

ХОД -Ребята, вчера мы с вами прилетели во Францию! Красивый город, да? Так вот сегодня нас французы приглашают на экскурсию по городу. Обратите внимание на эти шедевры (показ слайдов:замок Людовика, замок Лувра и др.) Под музыку Джо Дасена. На что они похожи? Хотите побывать в одном из этих замков? Как вы думаете, что означает слово зАмок? (ответы:крепость или дворец) Ставлю зАмок, рассматриваем. Сколько здесь башен (ответы)Какую они имеют форму (ответы:цилиндрическую)Какой формы крыши на них (ответы: конусная). Давайте составим это слово. (дети выкладывают у столов)В это время незаметно ставлю другую картинку-замкА. -Друзья мои, посмотрите и скажите, а это что такое (ответы) Кто знает точное значение этого слова (ответ:приспособление для запирания чего-нибудь) Подумайте хорошо, не спешите и скажите: "Что одинаковое и что разное в этих словах?-Оказывается, от смены ударения зависит значение слов? Правильно? Вот какой богатый и интересный наш русский язык! Посмотрите внимательно на зАмок и скажите: -Как можно пройти в замок? (ответ:опустить откидной мост). Молодец, Миша! Пойдем путешествовать по зАмку? Вот мы пришли в один из залов, кто скажет как он называется (ответы: где проводят опыты, зал экспериментирования)Вот мы с вами и будем кудесниками. Слушаем следующее задание: нужно извлечь из стакана эти предметы, не касаясь за них руками. Пожалуйста, думаем и действуем. (дети вливают воду пока она не прольётся через край)

Вывод: Вода заполняя ёмкость, выталкивает находящиеся внутри неё предметы. Справились, хорошо. Идём дальше (ответы)Нам надо идти тихо, это же музей, следовательно, как надо по музеям ходить (ответы)Кто догадался в какой зал пришли (ответ: рыцарский) Когда-то давным-давно сюда приходили папы рыцари со своими детьми, играли, учились фехтовать на шпагах, рассматривали доспехи. Вот и мы постараемся найти рыцарский щит (выставляю модель с "отрицанием" к блокам Дьенеша,дети читают: не круг, не квадрат, не прямоугольник, а треугольник, не синий, не жёлтый, а красный. Не маленький, а большой. Не тонкий, а толстый. Дети находят нужный треугольник-щит) -А ещё, что лежит в этом зале, кто самый внимательный (ответы: набивные мячи) А сколько их тут? Какого они цвета? Настя, считай в прямом порядке. Сколько, Толя мячей? А вот Аннушка. посчитает в обратном порядке? Справились. А вот на такой вопрос ответьте:-Какой по счёту красный мяч? Который по счёту белый?Зелёный? Я смотрю вы на все вопросы даёте ответы. Всё сдаюсь, отлично. Так как экспонаты трогать нельзя, для нас приготовили вот эти маленькие мячи. Хотите поиграть, отбивайте их от пола, перекидывайте друг другу. Наигрались, назад выходим или идём дальше? Вы как, хотите продолжить путешествие (ответы) Тогда приготовились, вот к чему, нам сейчас надо пройти по лабиринту где-то внутри надо будет взяться за канат, где-то пройти на четвереньках так-ка потолок очень низкий, а где-то боком потому что там узкий мостик и его надо перейти. Кто смелый, тот идёт за мной, кто не хочет остаётся здесь. Я пошла (и по опорным картинкам где человек нарисован с поднятыми руками, где на четвереньках, где идет руки в бок и боком) мы проходим лабиринт. все прошли никого не оставили. Я не сомневалась в вашей физической подготовке. Ну вот и наш последний зал На стенах висят яблоки -справа, виноград-слева; везде яства, еда и лежат белые и красные круги. Кто догадался куда мы попали? В какой зал, как он называется? (ответы). Правильно. А теперь я вас попрошу глазами посмотреть направо, а затем налево,но помните только глазами. (дети смотрят).Отлично. Вот вам последнее задание:нужно разрезать наши бумажные пироги. Красные пироги на две части, а белые на четыре части. Все слышали? Приступаем. Помните резать нужно не спеша, осторожно, аккуратно, Как надо держать ножницы? Друзья мои, пироги по размеру равны (ответы) Вова, скажи как будешь резать красный пирог? Как можно сказать по другому (ответы: пополам, поровну)Покажите мне одну из частей пирога с малиной, как мы называем любую часть (половина) А что больше часть пирога или целый пирог? Какая часть больше красная или белая (ответы) Почему? Молодцы? Со всеми задачами справились. А вот и вам пирог, вносит француженка пирог. Его делим на какое количество?Почему? Правильно, что бы всем хватило. Ну что, пора возвращаться домой. Что вы расскажите дома?Что вы видели?Что вам понравилось? (ответы) Лапушки мои, я хочу вам добавить, что во все времена,и сейчас и в те дальние годы, дети всех стран похожи друг на друга. Любили и любят путешествовать. Все дети любят сказки, любят играть в разные игры и хотят жить в мире, а нам пора возвращаться домой, в Россию!

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Презентация «Весенняя прогулка в младшей группе» Прогулка является одним из важнейших режимных моментов в работе детского сада. На прогулке происходит взаимодействие многих видов деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в замок!»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 15:58
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...