МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Елена Мочалова
Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Задачи

Развивающие:

1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого

воображения, памяти.

Образовательные:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».

Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Расширять знания об особенностях зимней природы

4. Совершенствовать умение использовать ватные палочки в процессе рисования.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, круги Луллия, ватные палочки, изображения диких животных зимой, белая гуашь.

Ход занятия

1. Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, нам на компьютер пришло электронное письмо. Посмотрите, кто его прислал. Это добрый старичок Лесовичок. (Слайд 2). Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Давайте прочитаем, что же он написал?

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!

Лесовик: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Закрыл я дверь на замок, никак ключ не могу найти и выйти из дома, а без меня порядка в лесу не будет!

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: ДА

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем! Отправляемся в путь!

Лесовик: Для начала я вас проверю! Ответьте на мои вопросы!

Воспитатель: Готовы, ребята?

Дети: да!

Д/И «Что я знаю о зиме?» (Слайд 3)

Пришла холодная … (зима)

Часто идет… (снег)

Деревья стоят… (голые, без листьев)

Реки покрываются… (льдом)

Люди одеваются (тепло)

Воспитатель: молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?

Дети: Тепло!

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку (Слайд 4)

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

Ну, что ж отправляемся в путь!

(Звучит музыкальный фон) (Слайд 5)

Воспитатель:

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как он красив. Посмотрите вокруг (дети описывают увиденные картины) (Слайд 5)

Похоже, ночью в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем как она дула

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому

Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки (Слайд 6) :

1) Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Какая у зайца шубка зимой? (белая)

А где живет заяц? (под кустом, в зарослях)

Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

2) От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь)

Опишите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый)

Что делает медведь зимой (спит)

Как называется дом медведя? (берлога)

Давайте походим как мишки.

3) Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу бродит,

зайчиков ловит.

Кто это? Д: Лисица.

Какая у лисы шубка зимой?

Как называется домик лисы? (нора)

Давайте повиляем хвостиками как лисички

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Д: Белка!

Какая у белки шубка зимой?

Какого цвета? Как называется домик белки?

(Звук вьюги) (Слайд 7)

Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.

Динамическая пауза. (Слайд 7)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!

/Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Ну что согрелись? (ДА)

А вьюга так сильно дула, что звери лесные не могут попасть в свои дома. Нужно им помочь.

Работа с кругами Луллия (Слайд 7, кнопка 2)

Посмотрите, это волшебные круги. Подходите сюда, посмотрите внимательно на картинки. На одном круге нарисованы животные, какие? (белка, медведь, лиса, заяц)

На втором круге нарисованы их зимние домики.

Воспитатель: Как называется домик медведя? (берлога)

Как называется домик лисы? (нора)

Как называется домик белки? (дупло).

А где же зайчик живет? (под кустиком)

Только видите и здесь все домики перепутались. Давайте покажем животным, кто, где живет.

Молодцы.

Посмотрите ребята, вот и домик Лесовика, а на двери большой замок висит.

Нужно его открыть! Мы с вами знаем, как замочки открывать.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули – и открыли!

Молодцы. Вот и Лесовик. Он очень вам благодарен. На память о нашем путешествии он приготовил для нас картину «Зимнее дерево». Только мне кажется, что то он забыл нарисовать.

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте поможем картину дорисовать. Лесовик приготовил для нас ватные палочки. Давайте с их помощью и укроем наше дерево снегом.

Рисование ватными палочками «Зимнее дерево» (слайд 7, кнопка 2.)

Ах, какие молодцы. Пора нам ребята возвращаться в сад. А Лесовик приготовил для нас вкусные подарки.

(Слайд 7) (звуки снега под ногами, кнопка 3)

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили? Как мы помогли животным? Что вам особенно понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qgm0h.pptx | 19874,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа)«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа) Аппликация "Зимний лес[/u] "Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Коллективная работа «Зимний лес» (первая младшая группа)Коллективная работа «Зимний лес» (первая младшая группа) Вот и пришла зима, скоро наступит Новый год. Очень хочется поддержать это праздничное настроение. Мы с ребятами решили создать сказочную.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа) «Путешествие в зимний сказочный лес»Цели:• Пробудить интерес к исследованию окружающего мира • Формировать представление о цвете, как средстве.

Сценарий «Путешествие в весенний лес» вторая младшая группа Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА 2 мл. группа (зал оформлен как цветочная полянка) Дети вбегают в зал, встают у центральной стены полукругом.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес». Вторая младшая группа. Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» Вторая младшая группа Воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна. Цель:.

Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа. Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 мая 2017 в 10:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД