Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»

Александра Съедугина
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»

НОД «Путешествие в страну Насекомию».

Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: старшая.

Цель: систематизация знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение рисовать в технике «Пластилинография».

2. Обобщить знания детей о насекомых.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие и приёмы зрительного наложения, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений рук.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Насекомию“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: наряд «феи» для воспитателя, колпачки по количеству детей, ноутбук, проектор, колонки, «сухой бассейн» с муляжами насекомых, шаблоны бабочек, пластилин, доски для лепки по количеству детей, разноцветная мозаика из коктейльных трубочек и пластиковых бутылок, влажные салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Входит воспитатель в костюме феи: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из волшебной страны. Узнали меня?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.»(фея)[1]

-Правильно. И я сегодня хочу пригласить вас в волшебную страну Насекомия, в этой стране злой волшебник заколдовал всех насекомых и им очень нужна наша помощь! Одной мне не справится. Сейчас я вас превращу в добрых волшебников. Для этого мы надеваем колпачки волшебников и говорим волшебные слова:

Топ,топ,

Хлоп,хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись. [2]

Вот мы с вами и в волшебной стране, здесь всегда лето. Светит ласковое солнышко. Бежит ручеек. Стрекочут кузнечики и слышится пение птиц. (включена фоновая музыка со звуками природы.)

Основная Часть 2. Игра «сухой бассейн» .

А вот и первая полянка с заколдованными насекомыми. Чтобы их расколдовать мы должны достать насекомых из этой ёмкости и отгадать кто это. Кого же вы нашли (жука, кузнечика, муравья, божью коровку, комара, муху) Как мы назовем их одним словом (насекомые). Сколько всего лапок у насекомых? (шесть) У каких насекомых есть крылья? (бабочка, пчела, шмель, муха, комар)

3. Дидактическая игра «Отгадай по силуэту»

-Молодцы ребята, а теперь мы переходим на следующую полянку. Но что же здесь приключилось, от насекомых остались только тени. Давайте их расколдуем. Посмотрите на экран, и отгадайте по тени, что это за насекомое? (Дети выполняют задания)

Примечание: если дети не отгадывают силуэт, то в помощь загадываются загадки к каждой картинке. [3]

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук)

Летела птица,

Не крылата,Не перната,

Носик долгий,

Голос тонкий.

Кто её убьет,

Человечью кровь прольёт.

(комар)

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравей) Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (стрекоза) Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

4. Практическая часть

- Ну что мои юные волшебники, вот мы дошли до полянки с бабочками, но что-то с ними ни так (Они бесцветные). Это Злой волшебник сделал их бесцветными. Я предлагаю им помочь. Что необходимо сделать? (Раскрасить бабочек.)

-Всё верно, только мы будем их раскрашивать сегодня необычно, не красками, а пластилином. Давайте возьмем себе по бабочке и сядем за стол. Но для того чтобы наши ручки лучше работали, мы их разогреем перед работой.

Ах, красавица какая- Кисти рук расположить горизонтально.

Это бабочка большая! Скрестить большие пальцы.

Над цветами полетала – Махи кистями рук,

И мгновенно вдруг пропала. изображая крылышки бабочки. [4]

-Из каких частей состоит бабочка. (Голова, туловище,крылья, усики.)

-Голова и усики у бабочки прорисованы, поэтому мы начнем нашу работу с туловища. Какого оно будет цвета (Чёрного.)

-Берём пластилин, отщипываем кусочек. Катаем пальчиками шарик. Прикладываем его к туловищу бабочке, расплющиваем и начинаем его размазывать, как будто мы раскрашиваем пальчиком. Каким цветом могут быть крылья бабочки? (Красным, синим, жёлтым и т. д.)

-Берем тот цвет, какой вы хотите и точно так, как мы раскрашивали туловище, раскрашиваем крылья.

Работу с пластилином мы закончили, можно вытереть руки салфеткой. У вас на столах лежит разноцветная мозаика. С помощью нее можно сделать любой узор на крылышках. Давайте мы сделаем крылья бабочек еще красивее.

Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Заключительная часть 5. Выход из игровой ситуации. Рефлексия.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. А вы знаете, что если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить её, то оно обязательно сбудется. Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.

-Ребята, вы большие молодцы. Мы помогли насекомым в их трудной ситуации. Скажите, вам понравилось путешествие в страну Насекомия? (Да)

- А что вам понравилось больше всего (Отгадывать насекомых по тени, рисовать пластилином.)

- Ну а теперь пришла пора превращаться обратно в обычных детей и возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять…

Возвращаемся в группу опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Цель: обобщить представление детей о сладостях с заводах, на которых они производятся. Задачи: Образовательные: -обогащать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино» Ход занятия: Вводная часть (5 минут) Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель. В круг, ребята, становитесь. За руки скорей возьмитесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Путешествие в страну сладкоежек. Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар. Задачи: дать детям знания о том из чего делают.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Чистляндию» Тема: «Путешествие в страну «Чистляндию». Цель: Закрепление элементарных навыков личной гигиены Задачи: - Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку» Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка» ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях. ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД