Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».

Ирина Писарева
Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель входит в групповую комнату с листочком в руках и говорит детям, что Осень послала на этом листочке письмо детям, в котором приглашает детей к себе в гости на праздник, который называется «Осенины». Вместе с детьми взрослые фантазируют, какой смысл заключается в этом слове, в нем должна чувствоваться палитра осенних настроений: тихая грусть, задумчивость, взрослые помогают создать атмосферу спокойного раздумья, доверительности.

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал:

- сегодня я приглашаю вас, дети, совершить прогулку в лес. Вы согласны?

(ответ детей). Давайте сначала задержимся вот здесь, на опушке. (останавливаются у картины).

- Вы слышите, как шуршит опавшая листва? («шуршит» - потирает ладонь о ладонь вместе с детьми, вы чувствуете какой воздух. Давайте наклонимся,я хочу поднять листочек, я возьму вон тот, желтенький. (все поднимают листочки, давайте понюхаем, чем он пахнет. (ответ детей: осенью, землей.)

Давайте согреем листочек в ладошках, поднесем его к сердцу, подышим на него, согреем его своим теплом и уберем листочек в карман, дома маме его покажем и засушим его, а потом, зимой, будем любоваться листочком и вспоминать нашу прогулку. Пойдемте дальше в лес. (подходят к следующей картине). А какая картина перед нами? Кто ее написал? Какая картина по настроению? Грустная или веселая? Воспитатель обобщает ответы детей:

«стоит ясная, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд, тихо падают на землю листочки: желтые, красные. Лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. А вот и дождь пошел, подставьте ему свои ладошки, давайте будем ловить капли правой рукой, затем левой, а теперь переливаем водичку из правой руки в левую, помоем руки, а а теперь прижмем прохладные ладошки к щечкам, как свежо, умоем личико оставшейся водой.

Все действия выполняются под фонограмму дождя.

Вот тучка поднялась выше, это дождь грибной, а вот она опустилась ниже – пошел дождь холодный, колючий (во время рассказа перемещает тучки по мольберту). А вы, ребята, можете сочинить музыку дождя? (несколько детей по очереди «сочиняют» музыку дождя на металлофоне или треугольнике,остальные дети угадывают теплый или холодный дождь был.

«Дождик накрапывает» - все дети на шумовых инструментах импровизируют музыку дождя.

Воспитатель: а теперь идем дальше в лес. Ой, как здесь иного деревьев!

Дети выполняют упражнение: «ветерок и ветер» - Лендлера.

Воспитатель: а вот ветер подлетел к старым деревьям (ребенок играет на ксилофоне, а вот он у березок (колокольчики, а вот он поз- доровался с осинками (металлофон). А вот ветер начал озор-

ничать, все дети одновременно играют – «сочиняют мелодию осеннего леса».

Реб.: Скучная картина, тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости осень к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Дети расходятся по залу, исполняют «Осеннюю песню» - Григорьева,

садятся.

Воспитатель: Когда наступает осень, становится грустно, вот и художники в своих картинах (показывает) передают нам то настроение,

которое мы с вами сейчас почувствовали.

Ребята, а давайте мы с вами попробуем сочинить песенку на слова:

«улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».

(дети по желанию сочиняют песенку».

Воспитатель: Птицы улетают, чтобы весной, с наступлением тепла,

вернуться вновь. Давайте, дети, поиграем в игру «Осенины».

(дети берут дождевые нити, треугольник)

Осенины, осенины, у дождинок именины – шуршат дождевыми нитями.

Осенины, осенины, паутинок именины – шуршат бутылками.

Осенины, осенины, разных красок именины – движения листьями.

Осенины, осенины, тихих звуков именины – все инструменты.

Воспитатель: представьте себе, что осень своей волшебной палочкой

раскрасила нашу гирлянду (показывает на осеннюю гирлянду из листьев): какая красота, все горит золотыми красками.

1 реб.: Погляди, какие дни стоят,

Ветер спит на бугорке,

Ходит осень золотистая,

Ходит с красками в руке.

2 реб.: И в лесах растенья разные –

От травинки до листа

Перекрашивает в красные,

Или желтые цвета.

3 реб.: А потом берет художница,

Бросив краски на траву,

В руки невидимки - ножницы

И стрижет, стрижет листву.

4 реб.: И приходишь утром в садик ты

По широкому двору

Как по вытканному золотом

Драгоценному ковру.

Воспитатель: а сейчас, ребята, выразите свое настроение в рисунках.

Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского, дети рисуют.

По окончании воспитатели оформляют выставку рисунков.

Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (легато, стаккато);

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством музыкально – ритми-

ческих движений,

- побуждать импровизировать на заданный текст;

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- развивать чувство ритма;

- развивать межпредметные связи (музыка, литература, рисование).

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умение понимать ее красоту; улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы. Учить чувствовать настроение, передаваемое художниками, композиторами, поэтами в произведениях о природе и выражать свое настроение в движении, пении, рисунках.

Методическое обеспечение:

- музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, треугольник, колокольчики, погремушки, палочки,

- фонограмма дождя4

- фонограмма пьесы «Октябрь»;

- гирлянда из осенних листьев;

- бумага, краски, карандаши, стаканчики с водой;

- картины художников с осенними пейзажами:

- мольберты;

- листочки осенние.

Публикации по теме:

Доминантного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимые игрушки» Конспект доминантного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимые игрушки» Разработала Фирюлина О. Н. Музыкальный.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...