Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Гульшат Фаритовна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Режимные моменты

1. Прием детей

2. Завтрак

3. Подготовка к игре-занятию

4. Прогулка

5. Обед

6. Сончас

7. Пробуждение

8. Полдник

9. Прогулка вечерняя

10. Ужин

1. Прием детей

Общение с детьми, индивидуальные беседы для оптимальной психологической адаптации

Восп: «Здравствуйте, дети, как ваше настроение сегодня? Все хорошо выспались?»

Дети: «Хорошо»

Восп: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она одела красивое платье, но забыла умыться и причесаться, поможем ей?»

Д:»Да, поможем»

В:»Машенька, мы тебя умоем и причешем, пойдем с нами в умывальню»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Причесываем Машу и приговариваем

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Маша:»Спасибо ребятки, какая я теперь чистая и аккуратная. А давайте вместе с вами зарядку сделаю, а потом уж и в гости пойду»

Дети: «Да, давайте вместе зарядку делать»

2. Завтрак

Подготовка

Маша: «Ну вот сделали зарядку, славно напрыгались»

Восп.: «Ребятки, давайте теперь Машу научим правильно ручки мыть, поможете мне?»

Д.: «Да, поможем»

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся

Маша: «Ребята, пока мы ручки мыли, вам уж завтрак принесли»

Восп.: «Дети, давайте вместе накроем стол к взавтраку, сначала поставим на стол салфетки, потом хлеб, затем положим ложки возле каждой тарелки, теперь будем аккуратно, спокойно садиться»

Маша: «Ну надо же, какая у вас каша вкусная, ароматная»

Восп.: «Детки, вы всю кашу съели? Молодцы»

3. Подготовка к игре-занятию

Восп.: «Ребята. Мы с вами поиграли, и все игрушки раскидали, давайте покажем Машеньке, где лежат наши игрушки»

Все складываем игрушки

Восп.: «Ну вот, игрушки мы сложили, теперь каждая вещь на своем месте, давайте помашем куколке Маше она пойдет в гости, ее уже заждались, нехорошо опаздывать в гости»

4. Прогулка

Восп.: «Ну вот, ребятки, мы с вами поиграли, позанимались, давайте теперь собираться на улицу. Но что же такое почему наша Машенька вернулась так рано из гостей и плачет, спросим ее?»

Д.: «Да, спросим»

Маша: «Я плачу потому что не смогла найти дорогу в гости, я заблудилась»

Восп.: «Дети, надо Маше обязательно помочь. Проводим ее в гости? Давайте сначала оденемся, что нужно одевать в первую очередь?»

Д.: «Колготки, кофта, штаны, шапка, куртка»

Восп.: «Молодцы, давайте начнем одеваться»

Раз, два, три четыре, пять

Собираемся гулять

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять

Прыгать, бегать и скакать

Восп.: «Вот мы и оделись, теперь выходим на улицу, идем спокойно тихонько по коридору»

Маша.: «Ой, ребятки, сколько снега на дорожках, давайте возьмем лопатки и очистим дорожки, что б мне было легче в гости пойти»

Чистим дорожку, дети сами проходят по ней, играем в игру «По ровненькой дорожке»

Маша: «Детки. Спасибо, теперь я могу в гости к птичкам пойти, а вы знаете я не с пустыми руками к ним иду, а с угощением, хотите помочь мне птичек угостить?»

Д.: «Да, хотим»

Кормим птиц, крошим им в кормушку угощение

Восп.: «Вот молодцы какие вы с Машей, они нам теперь спасибо скажут»

Маша: «что-то я замерзла, давайте поиграем в догоняли!»

П. игра «Воробушки и кот»

Восп.: «Ну, дети, молодцы, столько полезных дел сделали, и дорожку почистили и птичек покормили, давайте теперь будем возвращаться в группу»

Переодевание

Восп.: «Давайте ребята покажем Машеньке как нужно аккуратно одежду вешать»

Маша.: «А я знаю что мы сейчас будем делать»

Дети. «Что?»

Маша: «Мы будем руки мыть после улицы, всегда после прогулки нужно руки мыть, я это знаю»

Восп.: «Правильно Маша говорит, давайте пойдем вместе помоем ручки»

Ладушки ладушки

С мылом моем лапушки

Чистые ладошки

Вот вам хлеб и ложки

5. Обед

Маша: «А пока мы ручки мыли, нам уже и обед принесли, как же вкусно у вас пахнет супом!»

Восп.: «Давайте поможем Тамаре Петровне накрыть на стол, Ксюша и Никита поставят салфетки, Вова и Настя помогите поставить хлеб»

Маша: «Я так проголодалась, можно с вами вкусного супа поесть?»

Восп.: «Ну конечно, Машенька, садись с нами. Приятного всем аппетита»

6. Сончас

Маша.: «Вкусный у вас был обед, что-то я так устала, спать захотелось, где у вас спальня?»

Дети.: «Вот наша спальня»

Восп.: «Перед сном мы с вами посмотрим на свои ручки»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит

7. Пробуждение

Восп.: «Ребятки просыпаемся»

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай

А вот и Маша проснулась вместе с нами

Маша.: «Ребята я вам картинки интересные принесла»

Рассматривание илл. о правильном одевании

Восп.: «Вы ребятки молодцы, все правильно оделись, давайте теперь причешем волосы девочкам»

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся

8. Полдник

Восп.: «Ну вот ребятки мы оделись, причесались. Посмотрите друг на друга, какие мы стали. красивые, аккуратные, давайте вместе ручки помоем»

Маша.: «А теперь я вам расскажу как надо ручки мыть, сначала открываем кран, потом мылим ладошки, смываем водичкой и вытираем насухо полотенцем, правильно?»

Д.: «Да, правильно»

Восп.: «Ручки помыли?»

Д.: «Да»

Восп.: «Теперь садимся за стол»

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам деток кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

9. Прогулка вечерняя

Восп.: «Ребята, давайте сходим к нам на участок, давайте достанем наши вещи»

Маша: «А зачем вам варежки, детки?»

Д.: «Что б ручки не мерзли»

Маша: «А сапожки зачем одеваете?»

Д.: «Что б ножки были в тепле»

На прогулке

П. И. «Поезд», «Воробушки и кот»Рассматривание снежинок

Маша «Смотрите, детки, птички покушали наше угощение»

Восп.: «Какое ты, Маша, замечательное дело придумала-птичкам помогать, что б им легче было пережить студеную зиму»

Восп.: «Пришли мы с прогулки, румяные, красивые, давайте будем раздеваться и все вещи аккуратно вешать в шкафчик

А теперь пойдемте мыть ручки»

10. Ужин

Восп.: «Давайте ребята, поможем накрыть на стол, поставим салфетки, хлеб, ложечки положим возле тарелок, будем садиться, что у нас сегодня на ужин?»

Дети. «…»

Восп.: «Приятного аппетита»

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...