Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Гульшат Фаритовна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Режимные моменты

1. Прием детей

2. Завтрак

3. Подготовка к игре-занятию

4. Прогулка

5. Обед

6. Сончас

7. Пробуждение

8. Полдник

9. Прогулка вечерняя

10. Ужин

1. Прием детей

Общение с детьми, индивидуальные беседы для оптимальной психологической адаптации

Восп: «Здравствуйте, дети, как ваше настроение сегодня? Все хорошо выспались?»

Дети: «Хорошо»

Восп: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она одела красивое платье, но забыла умыться и причесаться, поможем ей?»

Д:»Да, поможем»

В:»Машенька, мы тебя умоем и причешем, пойдем с нами в умывальню»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Причесываем Машу и приговариваем

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Маша:»Спасибо ребятки, какая я теперь чистая и аккуратная. А давайте вместе с вами зарядку сделаю, а потом уж и в гости пойду»

Дети: «Да, давайте вместе зарядку делать»

2. Завтрак

Подготовка

Маша: «Ну вот сделали зарядку, славно напрыгались»

Восп.: «Ребятки, давайте теперь Машу научим правильно ручки мыть, поможете мне?»

Д.: «Да, поможем»

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся

Маша: «Ребята, пока мы ручки мыли, вам уж завтрак принесли»

Восп.: «Дети, давайте вместе накроем стол к взавтраку, сначала поставим на стол салфетки, потом хлеб, затем положим ложки возле каждой тарелки, теперь будем аккуратно, спокойно садиться»

Маша: «Ну надо же, какая у вас каша вкусная, ароматная»

Восп.: «Детки, вы всю кашу съели? Молодцы»

3. Подготовка к игре-занятию

Восп.: «Ребята. Мы с вами поиграли, и все игрушки раскидали, давайте покажем Машеньке, где лежат наши игрушки»

Все складываем игрушки

Восп.: «Ну вот, игрушки мы сложили, теперь каждая вещь на своем месте, давайте помашем куколке Маше она пойдет в гости, ее уже заждались, нехорошо опаздывать в гости»

4. Прогулка

Восп.: «Ну вот, ребятки, мы с вами поиграли, позанимались, давайте теперь собираться на улицу. Но что же такое почему наша Машенька вернулась так рано из гостей и плачет, спросим ее?»

Д.: «Да, спросим»

Маша: «Я плачу потому что не смогла найти дорогу в гости, я заблудилась»

Восп.: «Дети, надо Маше обязательно помочь. Проводим ее в гости? Давайте сначала оденемся, что нужно одевать в первую очередь?»

Д.: «Колготки, кофта, штаны, шапка, куртка»

Восп.: «Молодцы, давайте начнем одеваться»

Раз, два, три четыре, пять

Собираемся гулять

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять

Прыгать, бегать и скакать

Восп.: «Вот мы и оделись, теперь выходим на улицу, идем спокойно тихонько по коридору»

Маша.: «Ой, ребятки, сколько снега на дорожках, давайте возьмем лопатки и очистим дорожки, что б мне было легче в гости пойти»

Чистим дорожку, дети сами проходят по ней, играем в игру «По ровненькой дорожке»

Маша: «Детки. Спасибо, теперь я могу в гости к птичкам пойти, а вы знаете я не с пустыми руками к ним иду, а с угощением, хотите помочь мне птичек угостить?»

Д.: «Да, хотим»

Кормим птиц, крошим им в кормушку угощение

Восп.: «Вот молодцы какие вы с Машей, они нам теперь спасибо скажут»

Маша: «что-то я замерзла, давайте поиграем в догоняли!»

П. игра «Воробушки и кот»

Восп.: «Ну, дети, молодцы, столько полезных дел сделали, и дорожку почистили и птичек покормили, давайте теперь будем возвращаться в группу»

Переодевание

Восп.: «Давайте ребята покажем Машеньке как нужно аккуратно одежду вешать»

Маша.: «А я знаю что мы сейчас будем делать»

Дети. «Что?»

Маша: «Мы будем руки мыть после улицы, всегда после прогулки нужно руки мыть, я это знаю»

Восп.: «Правильно Маша говорит, давайте пойдем вместе помоем ручки»

Ладушки ладушки

С мылом моем лапушки

Чистые ладошки

Вот вам хлеб и ложки

5. Обед

Маша: «А пока мы ручки мыли, нам уже и обед принесли, как же вкусно у вас пахнет супом!»

Восп.: «Давайте поможем Тамаре Петровне накрыть на стол, Ксюша и Никита поставят салфетки, Вова и Настя помогите поставить хлеб»

Маша: «Я так проголодалась, можно с вами вкусного супа поесть?»

Восп.: «Ну конечно, Машенька, садись с нами. Приятного всем аппетита»

6. Сончас

Маша.: «Вкусный у вас был обед, что-то я так устала, спать захотелось, где у вас спальня?»

Дети.: «Вот наша спальня»

Восп.: «Перед сном мы с вами посмотрим на свои ручки»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит

7. Пробуждение

Восп.: «Ребятки просыпаемся»

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай

А вот и Маша проснулась вместе с нами

Маша.: «Ребята я вам картинки интересные принесла»

Рассматривание илл. о правильном одевании

Восп.: «Вы ребятки молодцы, все правильно оделись, давайте теперь причешем волосы девочкам»

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся

8. Полдник

Восп.: «Ну вот ребятки мы оделись, причесались. Посмотрите друг на друга, какие мы стали. красивые, аккуратные, давайте вместе ручки помоем»

Маша.: «А теперь я вам расскажу как надо ручки мыть, сначала открываем кран, потом мылим ладошки, смываем водичкой и вытираем насухо полотенцем, правильно?»

Д.: «Да, правильно»

Восп.: «Ручки помыли?»

Д.: «Да»

Восп.: «Теперь садимся за стол»

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам деток кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

9. Прогулка вечерняя

Восп.: «Ребята, давайте сходим к нам на участок, давайте достанем наши вещи»

Маша: «А зачем вам варежки, детки?»

Д.: «Что б ручки не мерзли»

Маша: «А сапожки зачем одеваете?»

Д.: «Что б ножки были в тепле»

На прогулке

П. И. «Поезд», «Воробушки и кот»Рассматривание снежинок

Маша «Смотрите, детки, птички покушали наше угощение»

Восп.: «Какое ты, Маша, замечательное дело придумала-птичкам помогать, что б им легче было пережить студеную зиму»

Восп.: «Пришли мы с прогулки, румяные, красивые, давайте будем раздеваться и все вещи аккуратно вешать в шкафчик

А теперь пойдемте мыть ручки»

10. Ужин

Восп.: «Давайте ребята, поможем накрыть на стол, поставим салфетки, хлеб, ложечки положим возле тарелок, будем садиться, что у нас сегодня на ужин?»

Дети. «…»

Восп.: «Приятного аппетита»

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....