Конспект работы с детьми второй младшей группы на первую половину дня

Ирина Смирнова
Конспект работы с детьми второй младшей группы на первую половину дня

Минутка вхождения в день.

Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись?

А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утором ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Воспитатель: Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Дети обнимаются и здороваются.

Воспитатель: Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.

Утренняя гимнастика.

1 Составление описательного рассказа. «Любимая игрушка»

Цель:

Ход:

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, ребята, время года сейчас весна! Тает снег, бегут ручьи, деревья просыпаются от зимнего сна! А вы хотите побывать в лесу? Посмотреть, что делают звери в лесу?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: тогда закрываем все глазки, повертелись – покружились и в саду мы очутились!

Открываем глазки и вот мы в лесу!

На столе дидактическая игра.

Воспитатель: ребята. что – то не понимаю ничего…вроде бы весна наступила…а где же звери в лесу?

2 Дидактическая игра по математике «Домики»

Цель: Закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, знание геометрической фигуры квадрат.

Оборудование: картонные домики с вырезанными окошечками 4 шт. (красный, синий, желтый, зеленый, 4 квадрата – «окошечка» таких же цветов.

Ход:

Воспитатель: ребята посмотрите, что разложено на столе?

Дети: домики.

Воспитатель: домики какого цвета?

Дети: красного, желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: В синем домике живет ежик, в красном домике живет зайчик, в зеленом домике живет белочка, а в желтом лисичка. Зверюшки очень бояться волка, и они просят нас, чтоб мы им помогли закрыть окошечки их домиков. Вот «окошечки». Какой они формы.

Дети: квадратной.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Нужно найти для каждого домика свое «окошечко» по цвету.

Дети находят соответствующие цвета «окошечек» и закрывают домики.

Воспитатель: Сашенька, ты кого спрятала от волка?

Ребенок: белочку.

Воспитатель: в каком домике живет белочка?

Ребенок: в зеленом.

Воспитатель: какое ты выбрала «окошечко», для домика белочки?

Ребенок: зеленое «окошечко».

Воспитатель: почему ты выбрала зеленое «окошечко»?

Ребенок: потому что белочка живет в зеленом домике и т. д.

Воспитатель: вот какие молодцы, звери вам говорят спасибо за то, что вы им помогли спрятаться от волка и приглашают нас в гости в другой раз. А теперь давайте погуляем по весеннему лесу. Ой, смотрите, какие большие лужи! Давайте мы, чтобы не замочить ноги, будем прыгать по кочкам.

3 Подвижная игра «По кочкам»

Цель: развитие умений прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Ход:

4 Настольно-развивающая игра «Домино» (деревья)

Цель: повторить названия деревьев.

5 Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: развитие подвижности речевых органов.

Завтрак.

Музыка

Задачи: учить детей определять характер музыки, развивать слуховое внимание, плавность в движениях, воспитывать желание слушать музыку.

Прогулка

Наблюдение за елочкой.

Цель: закрепление умения находить и описывать данное дерево, научить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения.

Найти и рассмотреть красавицу елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке – до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод. (И. Токмакова)

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайчика.

Цель: научить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры.

«Зайцы и лиса» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции, упражнять в прыжках.

На лесной полянке разбежались зайки Дети прыгают на месте на двух ногах

Вот такие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, Садятся в кружок, имитируют «роют лапкой корешок»

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, Водящий – лисичка выбегает из – за елочки и догоняет зайчиков

Убегайте зайки, зайки – побегайки.

«Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев.

Ход игры: раз, два, три- елку найди!

Раз, два,три – к березе беги!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса» Интегрированное занятие для детей средней группыТема: "Сказки весеннего леса" Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение.

НОД по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект работы с детьми второй младшей группы на первую половину дня
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...