Папки-передвижки

Конспект занятия по рассматриванию лука и свеклы детьми средней группы «Овощи»

Виктория Ильенко
Конспект занятия по рассматриванию лука и свеклы детьми средней группы «Овощи»

Тема: «Овощи» - средняя группа

Цель: Закрепить знания детей об овощах (лук и свекла).

Задачи приоритетной образовательной области: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей об овощах;

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию лука и свеклы детьми средней группы „Овощи“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

«Познавательное развитие»: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения.

«Художественно-эстетическое развитие»: Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

«Физическое развитие»: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья).

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: Рассматривание овощей лука и свеклы; испробованние их на вкус; беседа о том, где они растут и как выглядят.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе воспитателя лежат овощи на подносе.

- Посмотрите, что лежит у меня на подносе? Правильно, лук и свекла, а как их моно назвать одним словом? Овощи, верно. А вы знаете, где выросли эти овощи? Правильно, на огороде. А сегодня мы рассмотрим эти два овоща.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Посмотрите на лук, какого он цвета? Жёлтого, золотистого, а какой он формы? Круглый, правильно, бывает ещё лук продолговатый, а ещё у лука много «одёжек», они гладки, потрогайте его. Ещё у лука есть «усики» которыми он держится глубоко в земле, они позволяют ему получать необходимые вещества для роста.

А вы все знаете, какой н а вкус лук? Он бывает сладким, горьким, но он полезен. Давайте понюхаем лук, узнаем какой же у него запах. Когда лук в шелухе, от него не исходит запах, а когда мы его почистим и порежем, мы сразу сможем почувствовать остроту. Но, не смотря на всё это, лук полезен при простуде, а так же его можно кушать с разными овощами, в нём много витаминов.

Взгляните на следующий овощ, это свекла, она отличается от лука, формой, цветом и вкусом. Рассмотрите её, свекла гладкая, бордового цвета, имеет овальную форму, так же у неё есть длинный «хвост» которым она врастает в землю и получает питательные вещества. А какая она на вкус? Правильно сладкая, так же у свеклы есть большие зелёные листья, которые можно использовать в приготовлении вкусного и полезного салата. Ещё у свеклы есть тонкая «шубка», которую можно снять после того, как её отваривают. Так мы можем сказать, что свекла и лук отличаются по вкусу, а ещё у лука «усики», а у свеклы «хвостик», но благодаря этому, они оба получают питательные вещества, которые помогают им расти. Так же у каждого овоща, есть своя одёжка, у лука их много и они шелестят, а у свеклы, она тонкая, не шелестит. Можно сказать, что эти два овоща разные, но он оба, очень полезные и необходимые нам в повседневной жизни, помогая нам поддерживать наше здоровье и правильное питание.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Сегодня мы свами познакомились, с луком и свеклой, одними из представителей овощей. Вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Теперь каждый из вас, будет знать, какой бывает лук и свекла, какие они на вкус и цвет и не когда не перепутаете с другими овощами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию лука и свеклы детьми средней группы «Овощи»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 15:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД