МААМ-картинки

Конспект разновозрастного взаимодействия «Подарок папе к 23 февралю «Самолет»» совместная изобразительная деятельность

Диляра Бахтиярова
Конспект разновозрастного взаимодействия «Подарок папе к 23 февралю «Самолет»» совместная изобразительная деятельность

Возраст участников: дети 5 - 6 лет и дети 3 - 4 лет

Форма организации: волонтерский клуб «Добротоп». Направление деятельности : «Умеешь сам, научи другого».

Цель: развитие интереса к волонтёрскому движению, создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности.

Задачи для детей старшей возрастной группы:

- формировать умение договариваться, учитывать интересы и чувства младших детей, сопереживать их неудачам и радоваться успехам;

Публикация «Конспект разновозрастного взаимодействия „Подарок папе к 23 февралю „Самолет““ совместная изобразительная деятельность» размещена в разделах

- способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию чувства ответственности и заботливого отношения к малышам.

- развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения с малышами.

Задачи для детей младшей возрастной группы:

формировать у детей способы взаимодействия в паре;

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством старшего ребенка — волонтера.

развивать положительное отношение к сотрудничеству, доброжелательные отношения со старшими детьми.

Модель сотрудничества: направляющая (организация деятельности младшего ребенка и руководство ею старшим ребенком в основном словесно).

Предварительная работа со старшими детьми:

- обсуждение правил волонтера;

- беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Что значит быть добрым» «Что значит помогать дугим», «Праздник пап»;

- дидактические упражнения: «Корзинка добрых слов», «Как хорошо с тобой дружить»;

- обыгрывание и обсуждение разных ситуаций взаимодействия с малышами;

- изготовление оригами- самолеты из цветной бумаги.

- изготовление подарка для папы «самолет» с помощью техники: «расскатывание» и «сплющивание» во время образовательной деятельности.

Предварительная работа с младшими детьми:

- беседа о папе, о предстоящем празднике;

- рассматривание самолета;

- формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки «самолет».

Организация образовательной среды: Первоначально взаимодействие детей происходит в групповом помещении младшей группы, затем в изостудии.

Материалы:

- шарфики, значки волонтеров, символы правил волонтера;

- заготовка демонстрационного материала для каждого ребенка оригами -самолет; подарок для папы «самолет».

- пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. ;

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Психолого - педагогическое сопровождение

Старший возраст

Младший возраст

Младший возраст

Старший возраст

1. Мотивация к образовательной деятельности

Организационный момент:

- Внимание, внимание, ребята! Нужна ваша помощь!

Надо малышей научить слепить из пластилина самолет.

Кто сегодня готов стать волонтером?

- А кто такой Волонтер?

- Какими качествами он должен обладать?

- Назовите главное качество Волонтера?

- А как малыши узнают, что вы волонтеры?

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила волонтеров, обращая их внимание на экран (на экране изображены символы правил волонтера).

Отклики детей

Ответы детей:

- Волонтер, это тот, кто помогает другим.

- Волонтер должен быть сильный, умным, смелым, трудолюбивым находчивым.

Добрый.

- Мы наденем шарфики и значки, чтобы все понимали кто мы.

Дети называют правила волонтеров и объясняют их:

1. Волонтер всегда готов прийти на помощь.

2. Волонтер соглашается на это добровольно.

3. Волонтер всегда помогает тому, кто нуждается в помощи.

4. Пришел помогать, обязательно нужно поздороваться и познакомься с тем, кому будешь оказывать помощь.

5. Всегда общайся с тем, кому помогаешь.

6. Дружи со всеми.

7. Обязательно доведи начатое дело до конца.

Если желающих будет очень много, предложить детям самим выбрать, кто лучше всех сможет справиться с поставленной задачей.

2. Основная часть: ребята-волонтеры приходят в группу к малышам

- Внимание, Волонтеры, вы готовы?

-Дети – волонтеры, познакомьтесь с малышами.

- А теперь, берите своих друзей за руку и пройдем в изостудию.

Дети-волонтеры заходят в группу к малышам и громко, четко говорят, с какой целью они пришли:

- Здравствуйте дети.

Мы сегодня пришли к вам, чтобы научить вас делать подарок папе на 23 февраля, мы будет делать самолет.

Старшие дети знакомятся с малышами.

Дети - волонтеры берут малышей за руку и вместе с ними идут в изостудию.

Отклики малышей

В этот момент дети знакомятся друг с другом, спокойно общаются.

Если возникают трудности, при знакомстве детей -волонтеров с малышами, воспитатель помогает волонтеру подбодрить малыша, рассказать какая интересная деятельность ждёт его впереди.

Если дети стесняются заговорить с малышами, воспитатель помогает волонтеру установить продуктивный контакт, подсказывая слова и действия.

Деятельность детей в изостудии : дети рассаживаются парами – старший с младшим.

Воспитатель обращает внимание детей младшей группы на то, что дети- волонтеры подготовили все необходимое для изготовления подарка для папы «самолет»

- Волонтеры, напоминаю, помните, что главное научить малыша слепить самолета с помощью техники : «раскатывания и сплющивания» и проследить, чтобы он все сделал правильно.

- Приступайте к работе.

- Малыши, вам понравилось украшать шкатулки?

- А ребята - волонтеры, смогли вам помочь. Вы хотели бы, чтобы они опять пришли к вам?

- Вот эти самолеты вы сможете подарить вашим папам и порадовать их.

- Берите свои работы, старшие ребята проводят вас в группу.

Ребята-волонтеры правильно и спокойно рассказывают последовательность работы. Волонтеры обЪясняют малышам, что нужно взять пластилин и разогреть, размять его в ладошке, чтобы он был мягким и эластичным.

Также напоминают, что необходимо работать с пластилином аккуратно, стараться не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытирать их тряпочкой, лепить на дощечке.

Первой частью самолётика, которую дети слепили, будет корпус.

Волонтеры малышам объянсяют, что первую часть самолетика, которую сллепили нужно отложить в сторону, чтобы она не мешала.

Делаем крылья самолета, необходимо раскатать столбик; немного надавить пальчиками на столбик, чтобы он стал плоским, прикрепить крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Последняя часть хвост самолета. Для этого, нужно аккуратно прищипывать пальчиками крайнюю часть самолёта и получится хвост самолета.

В процессе работы конструктивно общаются, обучая малышей лепить самолет.

В конце хвалят малыша за проделанную работу.

Ребята-волонтеры провожают младших в группу, прощаются, обещают прийти ещё.

Младшие дети под руководством старших начинают лепить самолет с помощью техники : «раскатывания и сплющивания»

В процессе работы общаются, стараются выполнить то, что им говорят дети-волонтёры.

Младшие дети отвечают на вопросы воспитателя.

Малыши берут свои самолеты и в сопровождении старших детей идут в свою группу.

Если малыши отказываются от помощи, сначала предоставить им возможность проявить инициативу, а потом, при затруднениях, предложить помощь старшего ребенка.

Воспитатель следит, чтобы старшие дети не начинали делать работу за малышей. Побуждает их к тому, чтобы своим одобрением подкрепляли успешные действия малыша.

Воспитатель побуждает старших детей проявлять заботу о малышах.

3. Рефлексия образовательной деятельности

- Ребята, как вы думаете, что у вас сегодня получилось?

- А что не получилось? Какие у вас проблемы возникали?

Как вы считаете, мы - молодцы?

Проводится ритуал «Мы – молодцы!»

Ответы детей:

- нам удалось сегодня научить маленьких детей слепить самолета с помощью техники : «раскатывания и сплющивания».

Малыши справились с работой.

Дети рассказывают о трудностях, которые возникали при взаимодействии с малышами.

- Мы молодцы!

Публикации по теме:

Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей Автор: воспитатель старшей группы «Ромашка» Тархова Н. П. ГБОДУ детский сад № 71 Фрунзенского района Г. Санкт - Петербург Совместная.

Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе»Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе» Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Не для кого уже не секрет что очень важно развивать мелкую моторику малыша и развивать творчества через.

Конспект НОД по ручному труду «Подарок папе «Самолет» в старшей группеКонспект НОД по ручному труду «Подарок папе «Самолет» в старшей группе онспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Подарок папе «Самолет.» Интеграция.

Конспект ООД по рисованию «Подарок папе» Конспект ООД: Художественно-эстетическое развитие-рисование «Подарок папе» Тема: рисование «Подарок для папы» Возрастная группа: первая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок папе» Цель:закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества». Обучающие задачи:Продолжить знакомство детей с историей и традициями.

Конспект занятия «Подарок папе на 23 февраля» Конспект занятия "Подарок папе на 23 февраля" Цель: Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость; дать представления.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни) Тема: "Танк в подарок". средняя группа. Цель: создание подарка для подарка.

Мастер-класс «Самолет и граната-папе на День защитника Отечества»Мастер-класс «Самолет и граната-папе на День защитника Отечества» Мастер-класс «Самолет», «Граната» на День защитника Отечества. Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам заняться совместным.

Совместная деятельность с родителями и детьми «Новогодний подарок своими руками»Совместная деятельность с родителями и детьми «Новогодний подарок своими руками» Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, праздник с чудесными превращениями и подарками. И конечно же самый.

Фотоотчет «Совместная изобразительная деятельность родителей и детей «Мир птиц» (средняя группа)Фотоотчет «Совместная изобразительная деятельность родителей и детей «Мир птиц» (средняя группа) В гр. «Домисольки» воспитателем Рустамовой Ю. О. была организованна совместная изобразительная деятельность детей и родителей в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект разновозрастного взаимодействия «Подарок папе к 23 февралю «Самолет»» совместная изобразительная деятельность
Опубликовано: 14 мая 2019 в 07:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД