Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»

Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».

Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.

Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.

Разминка.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Каждый первоклассник

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьёзным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Задание 1. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Собака лает, а лошадь (ржёт).

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).

Змея ползает, а стрекоза … (летает).

У человека руки, а у кошки … (лапы).

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет).

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).

У кресла есть спинка, а у табурета (нет).

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты).

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима).

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок).

Задание 2. «Найди предмет на рисунке». Послушайте описание некоторых предметов, которые можно найти в каждой школе. Найдите эти предметы на рисунке.

Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш).

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка).

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец).

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска).

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски).

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта).

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс).

Задание 3. «Танграм». Отгадайте загадку.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба).

Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.

Задание 4. «Фантазёры». Это задание поможет вам развить воображение, фантазию. Вы же любите фантазировать, то есть придумывать что-нибудь небывалое, чего нет на самом деле? Вспомните хоть одну свою фантазию.

Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)

Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.

Возможные варианты:

1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.

2. Линейка, пояс, забор и другое.

3. Солнце, лицо, часы и другое.

Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал»

Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.

Выучи упражнения для физкультминутки.

1. «Здравствуй, солнышко!». Поставь пятки вместе, носки врозь, руки опусти вдоль туловища. Разведи руки в стороны, подними их вверх и немного запрокинь голову – поздоровайся с солнышком. Опусти руки через стороны вниз. Повтори несколько раз.

2. «Учимся летать». Кисти рук поставь на плечи, локти разведи в стороны и покрути руками – четыре раза вперёд, четыре раза назад. Повтори упражнение несколько раз.

3. «Ножницы». Представь, что руки – это ножницы. Вытяни руки-ножницы вперед и резкими движениями скрещивай их так, как будто работаешь ножницами.

4. «Лодка на якоре». Поставь руки на пояс. Выполняй наклоны туловища вправо и влево.

5. «Дровосек». Поставь ноги шире плеч, руки сцепи в замок. Представь, что ты держишь топор. Подними руки вверх, резко наклонись вперёд, опусти руки – расколи полено! Повтори упражнение несколько раз.

Публикации по теме:

Игры головоломкиИгры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Программа кружковой работы «Знайка» Пояснительная записка Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...