МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

оксана колпак
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи:

- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;

- развитие целенаправленного внимания, памяти;

Публикация «Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

- развитие творческих способностей, воображения;

- развитие активной речи;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

- обобщить представления о признаках зимы;

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно;

- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Оборудование и материал : интерактивная доска, снежок из ваты, снежинки с пожеланиями, листы с заданиями, музыкальные композиции.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети становятся в круг.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

- Какой месяц сейчас идет? (январь)

- Какой месяц был перед январем? (декабрь)

- Какой наступит за январем? (февраль)

- Ребята, а вы хотите попасть в зимний лес и познакомиться с его обитателями? (Да)

- Отгадайте еще одну загадку:

- В небе кружится, порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает ….(Снежок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, и посчитаться, чтобы по пути в зимний лес никого не потерять!

Дети по кругу передают друг другу снежок, называя число по счету, а по второму кругу, называя свой порядковый номер.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Воспитатель:

- В зимнем лесу холодно, нам нужно тепло одеться!

Дети имитируют одевание и под музыку отправляются в зимний лес.

- Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду: штанишки, сапожки, курточку, шапочку, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам друг за другом, чтобы не сбиться с пути, и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. "

Ребята с помощью своей фантазии под музыку перемещаются во времени.

ІІ. Основная часть

Воспитатель:

- Ой, смотрите, что это? Лесная школа! Жители леса решили с нами поиграть и приготовили для вас интересные задания. Занимайте свободные места!

1 игра-задание «Узнай место»

- Сколько всего животных встречает нас? (5)

- Перечислите их, давайте посчитаем по порядку!

- Кто стоит первым, третьим? А кто между зайкой и совушкой! А кто находится в правом верхнем углу? Кто идет за совушкой?

- Молодцы!

2 игра-задание

- Первое задание для нас подготовил Зайка! Мы должны посчитать предметы и обвести нужное число!

- Перед вами лежат листики с заданием, кто выполнил, давайте сделаем на доске!

-Скажите каких предметов больше всего, каких меньше всего?

- Молодцы! Справились с заданием зайки!

3 игра-задание «Собери числовой ряд»

- В лесу сильно завьюжило, и весь числовой ряд разлетелся! Поможем Лисичке поставить цифры на свои места!

- Молодцы! Пора отдохнуть!

Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед столиками.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

- Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Мы ловим с вами летящие снежинки на ладони и следим за ними глазками! Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели. Круговые движения, в одну сторону, в другую, закрыли глазки, открыли, посмотрели вдаль!

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

4 игра-задание: «Вставь недостающие фигуры»

- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес нам Олененок! В каждом ряду не хватает геометрических фигур, поможем Олененку вставить нужную так, чтобы фигуры в ряду не повторялись!

- Молодцы ребята, справились!

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

5 игра-задание: «Скажи наоборот». Игра со снежком.

День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6 игра-задание: «Поставь знак больше, меньше или равно»

- Ой, ребята, сова раскричалась: «Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

- Выполним последнее задание жителей леса! Расставим правильно знаки!

- Молодцы ребята! Сделал дело, играй смело! Прокричал снегирь! Вот вам и игра: «Елочки, пенечки, звездочки!»

-Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

-Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

ІІІ. Заключительная часть, рефлексия «Моя Снежинка»

-Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Друзья мои, вам понравилось заниматься в лесной школе? (ответы детей). В благодарность от жителей леса я хочу вам вручить снежинки с добрыми пожеланиями.

-Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (включается муз. композиция).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда» Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: • Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: - способствовать снижению агрессивности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга» (эмоция «интерес») для воспитанников старшего дошкольного возраста Задачи: — создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Задачи: - способствовать созданию положительного.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Семенова Любовь Петровна Данное электронное дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД