Конспект развивающего занятия с детьми 1 младшей группы «Верные друзья»

Ольга Богданова
Конспект развивающего занятия с детьми 1 младшей группы «Верные друзья»

Программное содержание:

• Создавать положительно-эмоционального настроение и атмосферу принятия каждого друг другом.

• Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.

Развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческое воображение, коммуникативные умения.

Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

• Закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь: желание заботиться о близких, дарить им радость.

Материалы и оборудование:

- солнышко на стене или на шторе;

- шнуры (веревочки) на каждого ребенка для бус;

- тазик с сухим песком и с бусинками;

- тарелочки (миски) на каждого ребенка;

- тазик с влажным песком;

- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;

- большой таз с водой;

- наборы для рыбалки для каждого ребенка;

- ведерко для рыбы.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Взрослый: Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка):

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Мы все вместе, мы - одна группа. Какие вы сегодня веселые, задорные.

Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра. «Смотри что я могу»:

Я могу в ладоши хлопать (хлопает в ладоши)

А вы? (дети хлопают в ладоши)

Я могу ногами топать (топает ногами)

А вы? (дети топают)

Головой могу вертеть (вместе)

Потом ме-е-едленно присесть (сесть на пол вместе с детьми)

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-ребенок. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами (веревочками) от бус (на каждого ребенка).

Лиса:

- Здравствуйте, дети!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Здравствуй, Лиса!

Взрослый:

- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса:

- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

Но по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья?

Взрослый: -

Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнурочки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, поможем!

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Лиса:

- Ой, спасибо вам ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши,

Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.

Взрослый:

- Что ты плачешь, Лисичка?

Лиса:

- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.

Взрослый:

- Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, умеем!

Взрослый:

- Научим Лисичку печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да!

Взрослый:

- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Фартуки.

Дети при помощи взрослого надевают фартуки.

Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Взрослый предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.

Взрослый: Для того чтобы получились вкусные пирожки, надо готовить их всегда с ласковым словом и хорошим настроением. У всех хорошее настроение?

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята!

Мы для мамы у Лисы.

Напечем пирожки.

- Думаем о хорошем, приговариваем: будет пирожочек толстенький, рассыпчатый, вкусный. Дети берут формочки, выдавливают пирожки, укладывают на лист.

Взрослый: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько вкусных пирожков мы с вами настряпали. Хватит порадовать и своих близких, и воспитателей, и сотрудников детского сада. Я думаю, что они будут приятно удивлены и довольны.

Взрослый:

- Ребятки что напекли?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Пирожки.

Взрослый: Любо-дорого посмотреть на вас – настоящие поварята.

- А какие у вас руки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Грязные.

Воспитатель:

- Что надо нам сделать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Помыть в воде и вытереть полотенцем.

Взрослый:

- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.

Лиса:

- Вот, спасибо, поварята!

Вас за все благодарю!

Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить, а вы будете изображать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, поиграем! Будем.

Проводится пальчиковая игра "Моя семья". Поочередно произнося слова пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Этот пальчик -дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я, вот и вся моя семья!

Лиса:

- Ай, какие молодцы!

Взрослый:

- Лисичка, оставайся с нами. Ребята, а чем мы можем Лисичку порадовать? Что она любит?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

Рыбку.

Взрослый:

А давайте наловим рыбку прямо сейчас и угостим Лисичку!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Давайте.

Взрослый:

- Ой, как много рыбы плавает в нашем пруду. Берем удочки и начинаем рыбалку. Вот какие молодцы всю рыбку поймали, вот Лисичке угощенье.

Дети:

Дарят ведерко с рыбкой Лисичке.

Лиса:

Спасибо вам ребята, вы очень помогли: и бусы собрали, и пирожки испекли и рыбкой угостили. Мне очень приятно, что вы такие дружные, отзывчивые – настоящие верные друзья.

Педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми 1 младшей группы «Верные друзья»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 17:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...