Конспект развивающего занятия с детьми 6–7 лет подготовительной группы. «Декоративная роспись на гипсовых изделиях»

Ольга Богданова
Конспект развивающего занятия с детьми 6–7 лет подготовительной группы. «Декоративная роспись на гипсовых изделиях»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ НА ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ»

Программное содержание:

• Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.

• Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.

• Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

• Формировать творческое воображение.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.

Материалы:

Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, песочные часы, иллюстрации к сказке «Золушка», мольберт, фартуки и головные уборы для приготовления мороженого, рамки, вылитые из гипса, гуашь, кисти, влажные губки, стаканы для воды, салфетки цветные, стаканы под мороженое.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Золушка», подготовка рамочек из гипса, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе…».

Ход занятия:

Приветствие.

Звучит спокойная музыка.

Психолог собирает детей возле себя. Давайте поздороваемся друг с другом, выполнив упражнение «Здравствуй, друг». Цель: развитие тактильных ощущений, мимики, пантомимики; выразительности речи; сплочение группы, создание положительных эмоций.

Дети делятся на пары, становятся в два круга лицом друг к другу. Протягивая друг другу правую руку, проговаривают: «Здравствуй, друг». Положив левую руку на плечо партнера, проговаривают: «Как дела?». Положив правую руку – «Как живешь?». Убрав руки за спину, шепнуть на ушко партнера: «Как ты тут?». Подняв руки вверх громко сказать: «Хорошо!» Обнять друг друга – улыбнуться.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

Все идут по тропинке друг за другом. Оглядываются. Куда же привел нас солнечный зайчик? Дети рассматривают иллюстрации к сказке Золушка и высказывают свои предположения.

Да дети, мы с вами попали в сказку, посмотрите как здесь интересно.

А хозяйка здесь видимо Золушка. Какая она? Что она умеет делать. Почему ей все приходят на помощь? И др. Ответы детей.

А вы хотите быть похожими на Золушку? Ответы детей.

Ну, тогда давайте попробуем выполнить первое задание.

Сначала выполним пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе…»

Упражнение «Золушка» (развитие осязания).

Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.

Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.

(Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А сейчас немного поиграем. Подвижная игра «Запомни свое место».

Цель: развитие памяти, внимания.

Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победителем является тот, кто ни разу не перепутал свое место.

А сейчас солнечный зайчик приглашает нас выполнить еще одно задание. Золушка ведь была мастерицей на все руки. Вот и мы с вами сейчас попробуем справиться с творческим заданием – раскрасить приготовленные рамочки с помощью гуаши. Расскажите, как мы получили рамочки, что мы использовали, что смешивали, а где еще применяется гипс, какой он, когда застынет и др.

Дети приступают к раскрашиванию, надев фартучки.

Готовые (раскрашенные) рамочки дети несут к мольберту, на котором висят их фотографии. Каждый ребенок, прикрепляет рамочку на свое фото. Все вместе рассматривают работы. Взрослый хвалит детей.

Славно мы с вами потрудились, молодцы.

Скажите, какое самое любимое лакомство у детей. Ответы детей.

Конечно же, мороженое. А хотите сами его приготовить? Давайте сейчас каждый из вас наденет специальную форму и приступит к приготовлению мороженого.

Дети и взрослый подходят к столу, берут цветные салфетки, отрывают маленькие кусочки и кладут в пластиковый стаканчик. После приготовления каждый ребенок демонстрирует свое изделие, придумывает название и состав.

Взрослый хвалит детей.

Мы с вами проделали длинный путь, многое увидели, много чего успели сделать. Давайте расскажем, что больше всего понравилось и запомнилось. Ответы детей. Да у вас стало многое хорошо получаться, вы стали добрее, увереннее, смелее. Уже многое умеете делать самостоятельно и многое знаете. Молодцы! Но пришла пора возвращаться обратно, солнечный зайчик поможет нам найти дорогу.

Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладьте легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладьте животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Я думаю, каждый из вас сумел подружиться с ним. Так солнечный зайчик с вами прощается и желает вам удачи, творческих успехов.

Публикации по теме:

Мастер-классы в Арт-мастерской «Гинда» Расписание мастер-классов на 2011-2012 год Сентябрь [cut=Читать далее. ]07.09 и 10.09 начало в 19.00 «Матирование» + инкрустация (арт-объект.

Схема составления описательного рассказа о городецкой росписиСхема составления описательного рассказа о городецкой росписи 1. Эта роспись родилась в Поволжье, на берегах чистой и светлой речки Узоры. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми 6–7 лет подготовительной группы. «Декоративная роспись на гипсовых изделиях»
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 21:39
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....