МААМ-картинки

Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»

Ольга Николаевна Студенихина
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»

Игра – путешествие «Приключения в лесу».

Программное содержание:

- Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида животного.

-Формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.

-Закрепить умение называть и различать по внешнему виду диких животных, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь, внимание, мышление детей.

-Воспитывать любознательность, любовь к животным.

НОД

Публикация «Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников, Игра-путешествие „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Организационный момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

(дети стоят в кругу). Сегодня почтальон принес в детский сад письмо. На конверте адрес наш. А обратный чей? Лесной. Вам, ребята интересно? Что же пишут нам из леса?

-Здравствуйте дорогие ребята! В лесу зимой скучно, тихо. Не поют птицы. Выпал снег, стало холодно. Приходите в лес, будем с вами мы дружить, поиграем и поскачем, веселей мы будем жить! Ждем вас в гости! (лесные жители). Пишут нам лисы, зайцы, волки белки, медведи.

-Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).

-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему же их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, и сами добывают себе пищу).

-Ребята, пойдем в гости к лесным жителям, в зимний лес?

-А вы знаете как вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь, чтобы не напугать животных).

Физминутка: В зимний лес сейчас пойдем (шагают)

-Что же мы увидим в нем (повороты головы)

-Там деревья подрастают (руки вверх)

К солнцу ветки направляют (руки в верх)

-Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивают руками над головой).

-Тише, тише не шуми –

-Лесных зверей хотим найти (медленно приседают).

Итак, мы отправляемся в зимний лес. Ребята, вы готовы? Ну тогда в путь.

-Ребята, а в лесу много снега, сугробы высокие, глубокие ноги нужно поднимать высоко.

-А на чем можно еще отправиться в зимний лес? (на лыжах).

(под музыку имитация движений ходьбы на лыжах).

Вос- ль: Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

-И так, мы в лесу. Сейчас в лесу тихо – тихо.

-Что же нас никто не встречает?

-А где же звери которые пригласили нас в гости?

Ой, ребята слышите кто- то плачет!

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги….

Ну – ка быстро отгадай - ка,

Как зверек зовется….(Зайка).

Только он почему то грустный. Почему ты зайка плачешь?

-Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста (на фланелеграфе фигурка зайца без хвоста).

-Не переживай Зайка, сейчас в лесу как раз ярмарка хвостов, ребята помогут подобрать тебе нужный хвост. (на макете появляются хвосты животных).

-Ребята, а вы знаете для чего нужны хвосты? А хотите узнать для чего животным нужны хвосты?

-Ребенок:- У каждого зверя свой хвост

У лисицы – рыжий и пушистый,

А у волка – серая метелка

У зайчонка – белый колобок,

У медведя бурый бугорок

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Воспитатель:- Лиса хвостом след заметает,

Волка хвост в стужу согревает,

Зайке хвост прыгать помогает,

Мишке хвост тоже не мешает.

Все звери знают и понимают

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

-Как вы думаете нужны животным хвосты? Давайте поможем им найти свои хвосты.

Дидактическая игра «Найди где, чей хвост?». ( на фланелеграфе картинки с изображением животных: волк, медведь, заяц, белка, лиса (без хвостов)

предлагаю детям найти где, чей хвост. (дети берут картинку с изображением хвоста, называют, чей это хвост и прикрепляют к соответствующему животному).

-Настя, скажи чей же это хвост? (заячий) правильно, молодец прикрепляем его к зайке. ---А теперь давайте рассмотрим зайку. Егор, какой зайка? Какие у него ушки, хвостик? А вспомните какую шубку носит заяц зимой? А какую носит весной? Денис, а это чей хвостик? (беличий). Правильно.

-Посмотрите, какой у белки хвост большой, пушистый.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Пушистый, теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это….(белка).

Никита, а это чей хвост? (медвежий).Молодец. Давайте рассмотрим медведя, какой он? Медведь большой, сильный, косолапый а хвостик у него маленький.

Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…. (медведь).

-Ребята, а это что за зверь?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный, серый…. (волк).

-Расскажите какой он? (злой, серый смелый, сильный, ходит в серой шубе.)

-А это Даша кто? Правильно лисичка. Какая она? (рыжая, красивая, хитрая у не пушистый длинный хвост).А зачем лисоньки такой пушистый хвост? (следы заметать). Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (дети имитируют походку лисы).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса)

-А это что за зверь лесной?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

-Правильно ежик. Молодцы.

-Молодцы ребята. А посмотрите – ка, как зайка обрадовался своему хвосту,и хочет зайти в гости к белке и медведю, похвалиться своим новым хвостом. Но не знает, в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе. Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Поможем зайчику? ( дети определяют кто из животных в каком домике живет:

-Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?- Нора.

-А где живет белка? Как называется ее домик? – Дупло.

-А как называется дом медведя? – Берлога.

-А где же зайка живет? Какой у него домик? – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

-Молодцы ребята, теперь все звери очень рады что у них появились хвосты.

-Ребята, а вы любите играть? А хотите поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Превращение»?

-Готовы? А теперь произносим волшебные слова: раз, два, три повернись, в дикое животное превратись.

-По лесу шагал косолапый медведь (изображают походку медведя)

-На встречу шел волк на овец посмотреть (изображают походку волка)

-Увидел их заяц косой из – под елки (прыжки зайца)

-И так задрожал, что упали иголки (приседают, изображая дрожь).

-Ребята вам понравилось играть? А давайте еще поиграем. (игра проводится 2 – 3 раза).

-Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Пойдем, высоко поднимая ноги, в лесу много снега. А теперь поехали на лыжах (имитация под музыку ходьбы на лыжах. Ну вот мы с вами и в лесу побывали,тех кто в лесу живет повидали.

Итог: Где мы были с вами?

К кому мы ходили в гости?

Кто живет в лесу?

Что вы можете сказать о животных?

-Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу»Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу» Автор: Федотова Ирина Анатольевна-педагог дополнительного образования, руководитель развивающего центра «Чудо-Чадо» МБОУ ДОД ДДТ г. Фокино,.

Интерактивная игра-занятие для развития речи «Приключения в волшебном лесу»Интерактивная игра-занятие для развития речи «Приключения в волшебном лесу» Интерактивная игра-занятие для развития речи "Приключения в волшебном лесу или Звери ищут дом".Представляемый материал можно использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Фрукты на тарелке»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Фрукты на тарелке» Для работы потребуется: ткань четырех цветов (красный, голубой, желтый, зеленый, нитки в тон ткани,поролон, пуговицы мелкие 10 шт, средней.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Городок «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Городок «Геометрик» Для работы потребуется: цветной картон, клей ПВА, ножницы, канцелярский нож,трафарет геометрических фигур, хозяйственные салфетки для дома (можно.

Отчет по самообразованию «Роль сказки и дидактической игры в ФЭМП у дошкольников» «Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Формирование элементарных математических.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

Познавательное развитие дошкольников с использованием игровой технологии «Приключения Колобка в сказочном лесу» Тема: «Приключения Колобка в сказочном лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные.

Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников» Этапы разработки дидактической игры Образовательные области (для определения задач в игре) • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей дидактической игры для дошкольников. Игра-путешествие «Приключения в лесу»
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД