Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»

марина малахова
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»

Цель:

- закрепить представления о смене времени года, основных признаках весны путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач. Развитие у детей доброго отношения к природе.

Задачи:

- расширить и уточнить представления детей об основных признаках весны;

-закреплять умения детей составлять небольшой рассказ о весне, используя схемы-модели;

-продолжать учить понимать и отгадывать загадки;

-развивать речь детей путём расширения и активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя и связной речи;

-продолжать знакомить детей с техникой – торцевание, развивать мелкую моторику пальцев рук, улучшать координацию движений;

-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Оборудование:

- схемы-модели о весне, прикреплённые к листьям дерева; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; силуэт дерева без листьев; трафареты деревьев, выполненные из пластилина и гофрированной бумаги; квадратики из зелёной гофрированной бумаги; деревянные палочки; фонограмма песни «Наш сад».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по временам года. Но чтобы узнать, где будет наша главная остановка, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это время года весна. Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в весенний парк. Пойдём мы в парк вот по этой волшебной тропинке, выложенной из весенних листьев. Они помогут нам с вами рассказать о таком чудесном времени года, как весна.

Дидактическая игра «Расскажем вместе».

Дети составляют рассказ о весне, опираясь на схемы-модели.

- Вот мы и пришли в парк. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (руками машем на лицо)

Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваться вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (приседания, руки вперёд)

Деревцо всё выше, выше! (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)

Воспитатель:

- Вот и мы с вами подошли к нашему дереву. Про него можно сказать, что это весеннее дерево? Почему? (ответы детей) Да, нашему дереву не хватает листочков. Давайте прикрепим наши листочки.

Слушание музыки.

Включается аудиозапись «Путешествие в весенний лес» (О. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию»).

Воспитатель:

- Слышите, как поют птицы в весеннем парке. Как вы думаете, какие птицы могут так красиво петь? (ответы детей)

- А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чём говорит весенний парк.

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

- Посмотрите на деревья, изображённые на маленьких листах. Что вы видите? (ответы) Давайте изобразим листву на ваших деревцах. Берём зелёный квадратик, накручиваем на деревянную палочку и вставляем в пластилин. Так мы покрываем всё дерево. А вы хотите совершить такое волшебство? Но сначала поиграем немножко пальчиками.

Пальчиковая игра «Листочки».

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Распускаются листочки.

(Сложить руки в кулачки, а затем после слова «появляются» резко разжать их, растопырив пальцы.)

Самостоятельная работа детей.

Итог: воспитатель вместе с детьми любуются красотой весеннего парка. Дети исполняют песню под фонограмму «Наш сад».

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...