Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»

марина малахова
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»

Цель:

- закрепить представления о смене времени года, основных признаках весны путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач. Развитие у детей доброго отношения к природе.

Задачи:

- расширить и уточнить представления детей об основных признаках весны;

-закреплять умения детей составлять небольшой рассказ о весне, используя схемы-модели;

-продолжать учить понимать и отгадывать загадки;

-развивать речь детей путём расширения и активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя и связной речи;

-продолжать знакомить детей с техникой – торцевание, развивать мелкую моторику пальцев рук, улучшать координацию движений;

-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Оборудование:

- схемы-модели о весне, прикреплённые к листьям дерева; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; силуэт дерева без листьев; трафареты деревьев, выполненные из пластилина и гофрированной бумаги; квадратики из зелёной гофрированной бумаги; деревянные палочки; фонограмма песни «Наш сад».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по временам года. Но чтобы узнать, где будет наша главная остановка, нужно отгадать загадку.

Загадка.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это время года весна. Сегодня мы с вами пойдём на прогулку в весенний парк. Пойдём мы в парк вот по этой волшебной тропинке, выложенной из весенних листьев. Они помогут нам с вами рассказать о таком чудесном времени года, как весна.

Дидактическая игра «Расскажем вместе».

Дети составляют рассказ о весне, опираясь на схемы-модели.

- Вот мы и пришли в парк. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (руками машем на лицо)

Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, покачиваться вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (приседания, руки вперёд)

Деревцо всё выше, выше! (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)

Воспитатель:

- Вот и мы с вами подошли к нашему дереву. Про него можно сказать, что это весеннее дерево? Почему? (ответы детей) Да, нашему дереву не хватает листочков. Давайте прикрепим наши листочки.

Слушание музыки.

Включается аудиозапись «Путешествие в весенний лес» (О. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию»).

Воспитатель:

- Слышите, как поют птицы в весеннем парке. Как вы думаете, какие птицы могут так красиво петь? (ответы детей)

- А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чём говорит весенний парк.

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

- Посмотрите на деревья, изображённые на маленьких листах. Что вы видите? (ответы) Давайте изобразим листву на ваших деревцах. Берём зелёный квадратик, накручиваем на деревянную палочку и вставляем в пластилин. Так мы покрываем всё дерево. А вы хотите совершить такое волшебство? Но сначала поиграем немножко пальчиками.

Пальчиковая игра «Листочки».

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Распускаются листочки.

(Сложить руки в кулачки, а затем после слова «появляются» резко разжать их, растопырив пальцы.)

Самостоятельная работа детей.

Итог: воспитатель вместе с детьми любуются красотой весеннего парка. Дети исполняют песню под фонограмму «Наш сад».

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе с использованием мнемотехники. «Весна-красна»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...