МААМ-картинки

Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет) (12 фото)

Юлия Анфимова
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)

Программное содержание:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности);

- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации „Ребёнок — главный пассажир!“ (подготовительная группа: дети 6–7 лет)» размещена в разделах

Материал:

• эмблемы «Знаток «Клуба пешеходных наук»»;

• набор фломастеров и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;

• настоящее детское автомобильное кресло;

• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;

• детский адаптор «ФЭСТ»;

• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей);

видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»»;

• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок;

• призы (дорожный знак «Не забудь пристегнуться!»).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель:

- Мы с вами давно изучаем «Дорожную Азбуку» и вы уже знаете правила безопасного поведения на дороге. Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание «Клуба пешеходных наук», в котором вы уже будете настоящими знатоками. Чтобы получить эмблему знатока этого клуба - ответьте на вопрос: «Какие правила безопасности вы соблюдаете на дороге?»

Каждый ребёнок называет правило поведения на дороге ( Например: пешеходы ходят по тротуару; машины ездят только по проезжей части; переходить проезжую часть можно только на зелёный свет светофора; в тёмное время суток пешеходам надо пользоваться светоотражателями, чтобы быть заметными для водителей.) За верный ответ ребёнок получает эмблему знатока

Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)

и садиться на стул за столы, поставленные полукругом.

Воспитатель:

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель:

- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель:

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

Воспитатель:

- Давайте смоделируем эту ситуацию, а мой помощник (называет его имя, например, помощника воспитателя) снимет её на видео, чтобы потом мы могли показать эту запись малышам.

Фото «Ребёнок — главный пассажир!»

Воспитатель:

- Возьмём автомобиль и посадим в него пассажира – куклу Машу. При этом пристёгивать её к сиденью автомобиля не будем. Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?

Конспект развивающей образовательной ситуации  (подготовительная группа: дети 6–7 лет) - фото

Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)

Воспитатель:

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

Фото №1 Публикация Конспект развивающей образовательной ситуации Ребёнок главный пассажир подготовительная группа дети лет размещена в разделах Конспекты занятий

Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.

Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:

- Для детей взрослые придумали специальное устройство: детское автомобильное кресло. Они бывают самые разные (показывает картинки) :

*

- Внешний вид кресла зависит от возраста ребёнка. его роста и веса (показывает картинки) :

*

Воспитатель:

- У каждого автокресла есть свои ремни безопасности, предназначенные именно для детей. Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.

Фото №2 Ход занятия Дети стоят полукругом

Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)

Воспитатель:

- Почему они сделаны именно из такого плотного материала?

Ответы-предположения детей. («Чтобы не порваться, не сломаться, удержать человека в кресле».)

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, кто придумал ремень безопасности?

Ответы детей. («Нет».)

Воспитатель предлагает детям пройти к доске:

Воспитатель:

- Самый первый ремень безопасности был придуман в США и предназначался для фиксации кучера кареты. Позднее английский изобретатель предложил использовать ремни безопасности для самолётов. А в автомобиле использовать ремни безопасности впервые предложил Нильс Болин – шведский инженер и изобретатель (показывает картинку) :

*

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, как надо правильно пристёгиваться ремнём безопасности? Как вы считаете, есть ли такие правила?

Ответы-предположения детей.

Воспитатель:

- Обычные ремни безопасности в автомобиле сделаны для взрослых людей. Но если взрослого человека этот ремень будет пристёгивать через плечо, то у ребенка он будет находиться на уровне шеи или головы и в случае даже самого небольшого удара приведёт к травме. Поэтому при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет надо следить, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса. Для этого и придумали специальное детское приспособление «ФЭСТ».

Фото №3 Воспитатель Мы с вами давно изучаем Дорожную Азбуку и вы уже знаете правила безопасного поведения на дороге Фото №4 Поэтому сегодня я приглашаю вас на заседание Клуба пешеходных наук в котором вы уже будете настоящими знатоками

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.

Фото №5 За верный ответ ребёнок получает эмблему знатока

Потом воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик: «Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»».

После этого взрослый беседует с детьми по содержанию видеоролика, подводит детей к выводу, что ребёнок должен ездить в машине только пристегнувшись ремнём безопасности.

Воспитатель:

- Надо проверять крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой! Работники ГБДД выяснили, что много детей погибает при авариях, находясь в автомобиле без детского кресла, не пользуясь ремнями безопасности.

Фото №6 и садиться на стул за столы поставленные полукругом

- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?

Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет. Воспитатель:

- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.

Дети рисуют знаки,

Фото №7 Воспитатель У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло Ответы детей

делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.

Воспитатель:

- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали в нашем «Клубе пешеходных наук»! Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

Воспитатель вручает каждому знатоку «Клуба пешеходных наук» приз – знак «Не забудь пристегнуться!».

Фото №8 Воспитатель А вы пользуйтесь ремнями безопасности Ответы детей Фото №9 Воспитатель Почему ремни безопасности так называют Ответы детей
Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Помни, пешеход, правила дорожного движения!» Работа с родителями в старшей группе. Консультация по правилам дорожного движения. Правила перевозки ребенка в автомобиле. П. 2.2.9. Правил.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации «Ребёнок — главный пассажир!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД