Папки-передвижки

Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»

Марина Николаевна Дерюга
Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – Детский сад 88 «Антошка».

Конспект игровой развивающей

ситуации «Бумажные превращения»

в средней группе.

Дерюга Марина Николаевна

воспитатель первой

квалификационной

категории.

Ноябрь, 2011

Северодвинск

Публикация «Конспект развивающей ситуации в средней группе „Бумажные превращения“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Дать детям знания о том, что из бумаги можно сделать

различные игрушки.

2. Расширить представления детей о свойствах бумаги

(рвётся, мнётся, сгибается).

3. Активизировать в речи детей слова: гладкая, тонкая,

цветная, белая, мнётся, рвётся, сгибается, бумажные.

4. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине,

предметов.

5. Развивать у детей воображение, фантазию.

Материал: нарядная коробочка, ватман, двусторонний скотч, соломинки,

цветная верёвочка, степлер, фломастеры, набор бумаги на

каждого ребёнка (круги среднего размера серого и розового

цвета, прямоугольники коричневого цвета, квадраты большие

и маленькие разного цвета).

Ход

Воспитатель вносит нарядную коробочку, в которой приготовлены наборы бумаги для детей разного цвета, формы, размера.

-Дети, у нас в группе опять появилась нарядная коробочка. Как вы думаете, что она приготовила нам на этот раз? (ответы детей).

Давайте посмотрим (показывает).

-В ней бумага. Оказывается, у бумаги есть свои секреты. Она может превращаться в предметы, животных. Из бумаги можно сделать даже бумажную сказку. Хотите узнать эти секреты? Проходите за столы. Может и у нас получиться бумажная сказка! (воспитатель раздаёт из коробки наборы бумаги детям).

-Возьму вот этот лист бумаги (круг среднего размера серого цвета). Какой он формы, какого цвета? (ответы детей). Найдите у себя такой же. Потрогайте. Какой он на ощупь? (ответы детей). Итак, первый секрет- бумага легко рвётся.

-Если круг я разорву вот так (показываю, на что это похоже (ответы детей).

А если взять лист голубой или розовый и разорвать. Что получится? (ответы детей).

Возьмите любой бумажный круг и превратите во что хотите.

-Во что у Яны превратилась бумага? (в месяц).

-А у Тимура? (в кораблик).

(Воспитатель предлагает детям прикрепить к ватману кусочки бумаги).

-Однажды, когда на небе гулял месяц, плыли облака, а по воде плыл маленький кораблик…

-Вот у нас уже есть начало бумажной истории!

Хотите ещё превратить бумагу во что-нибудь?

Возьмите прямоугольники.

-Какого цвета прямоугольник у Миши? У Толи? А теперь попробуйте разорвать его. Во что превратилась бумажная полоска? (ответы детей).

Пусть эти бумажные превращения окажутся в нашей сказке. Бумажная сказка продолжается :

…Кораблик медленно плыл мимо колодца на полянке, где бабушка с дедушкой брали воду; мимо чудо-дерева, мимо тропинки, по которой бегали зверушки…

-Хотите узнать второй бумажный секрет? Проходите к столам.

Ещё один секрет- бумага хорошо мнётся.

Сейчас я возьму вот этот лист бумаги (большие круги). Скажите, какой он формы, цвета? (ответы детей). Что можно сказать про величину листа? Сейчас я его сомну,и он превратиться в…А теперь возьмите вы большой квадрат бумаги и превратите его во что-нибудь. Затем маленький квадрат бумаги превратите во что-нибудь.

-У Паши кто получился? (Колобок).

(Спрашиваю у каждого ребёнка).

Бумажная история продолжается:

…На чудо-дереве росли ягодки, шелестели зелёные листочки, а по тропинке катился Колобок, за ним бежал зайка и медведь, а лисичка спряталась за пеньком…

-Вот какая интересная бумажная история у нас получилась!

Показываю варианты: если шарики поставить в ряд- гусенка; нанизить на ниточку получатся бусы.

А теперь самый интересный секрет: бумага сгибается!

(Сгибаю квадрат оранжевого цвета).

-Я её согну: верхний уголочек к нижнему. Мой квадрат бумажный превратился в мордочку лисы. Нарисую глазки, нос.

Возьмите и вы превратите квадрат в кого-нибудь. Нарисуйте глазки, нос. Кто у вас получился? (ответы детей).

-А если эти мордочки прикрепить степлером к соломинке, то получатся игрушки для кукольного театра. Давайте сделаем их.

-Поздоровайтесь, зверушки друг с другом, расскажите, кого повстречали на тропинке (варианты детей).

-Дети, какие секреты мы узнали сегодня? (бумага рвётся, мнётся, превращается в разные предметы, зверушек).

-Я приготовила каждому конвертик. Возьмите оставшуюся бумагу домой и вместе с мамами, папами превратите во что хотите. Завтра принесите свои превращения, и мы с вами придумаем новую бумажную историю. А может быть, вы дома все вместе придумаете историю или сказку. Нам будет итересно её послушать.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД