«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет

Светлана Уткина
«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет

Тема: «Мы посеем семена»

Цель: расширение представлений детей о семенах огородных культур.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом семян новых огородных культур, закрепить умение давать характеристику предмету по трём признакам,

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать в детях любознательность и трудолюбие.

Предварительная работа:

- вспомнить книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»,

- провести дидактическую игру «Назови первый звук в слове…»

Оборудование:

_ буквы-магниты: о, к, г, ш, б, м; карточки с изображением культур и их семенами (свёкла, редис, помидор, морковь, огурец, фасоль); сетка для моделирования, кукла Незнайка, семена предполагаемых культур, почва, ёмкость для высадки семян, лейка с водой, лопатка.

Содержание.

_ Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы здесь занимаемся и, вообще, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся. (здороваются).

_ А кто напомнит мне, какую последнюю сказку мы читали? («Незнайка в Солнечном городе») Кто автор? (Н. Носов) Может, кто ещё назовёт произведения Н. Носова? («Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».)

Посмотрите, какую куклу я держу в руках? (Незнайка) Как звали его друзей?)К сожалению, кукол остальных героев я не нашла и, чтобы Незнайке не было одиноко, предлагаю на время превратиться в коротышек и поиграть.

_ Ну что, Незнайка, рассказывай, с чем пришёл?

Н: -Я вот про что. Знаете, какое сейчас время года? (Весна).

Н:- Это значит, что пришло время готовить семена для посадки. Высадить их в спец. коробочки и поставить на подоконник, а рассадой уже в огород. Пойду и принесу коробочку с семенами. Ой – ой – ой! Семена все смешались, и кто теперь разберёт, где семена свёклы, а где капусты?.

В: - Не расстраивайся, Незнайка, твои друзья тебе помогут. Ребята, какие семена вы знаете? (определяют и отбирают знакомые семена – фасоль, огурец)

-Нам помогут карточки, где нарисованы культуры с семенами, приклеенными рядом. Это такие карточки – определители.

- Как хорошо, все семена мы разобрали, помогли Незнайке. А как сделать, чтобы они вновь не перепутались? (разложить по пакетикам) А еще надежнее каждый пакет снабдить этикеткой с описанием семени. Сможем это сделать? (да)

- Возьмите в руки по семечку редиса и фасоли. Какие эти семена по размеру? (Предлагает обозначить размер буквами Б и М. Почему я выбрала эти буквы? – Вы выбрали эти буквы, потому что со звука Б начинается слово «Большой», а со звука М – слово «маленький») Какие по форме? (с. редиса– круглое, с. фасоли – овальное) (Предлагает обозначить форму буквами К и О) По ощущению? (с. редиса - гладкое, - с. фасоли – гладкое) А семечко – свеклы? (шершавое) (Предлагает обозначить форму буквами Г и Ш) .

Одновременно составляются две схемы.

Далее составляются этикетки для семян свеклы (у доски, моркови, огурца, томата (в паре на ковре).

Дети переносят схемы на магнитную доску для проверки.

Незнайка: - Что это у меня? (Ящик с землей) А для чего? (Для посадки семян).

Угадайте, какое семечко я буду сажать, если оно большое, овальное, гладкое. (по схеме определяют – фасоль).

РЕФЛЕКСИЯ:

- Да, схема помогла нам отгадать загадку? А кто сможет придумать загадку по схеме? Воспитатель: - Ну что, коротышки, устали? Думаю самое время отдохнуть, а потом мы будем высаживать семена.

«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение» Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение» Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 марта 2013 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...