«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет

Светлана Уткина
«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет

Тема: «Мы посеем семена»

Цель: расширение представлений детей о семенах огородных культур.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом семян новых огородных культур, закрепить умение давать характеристику предмету по трём признакам,

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать в детях любознательность и трудолюбие.

Предварительная работа:

- вспомнить книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»,

- провести дидактическую игру «Назови первый звук в слове…»

Оборудование:

_ буквы-магниты: о, к, г, ш, б, м; карточки с изображением культур и их семенами (свёкла, редис, помидор, морковь, огурец, фасоль); сетка для моделирования, кукла Незнайка, семена предполагаемых культур, почва, ёмкость для высадки семян, лейка с водой, лопатка.

Содержание.

_ Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы здесь занимаемся и, вообще, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся. (здороваются).

_ А кто напомнит мне, какую последнюю сказку мы читали? («Незнайка в Солнечном городе») Кто автор? (Н. Носов) Может, кто ещё назовёт произведения Н. Носова? («Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».)

Посмотрите, какую куклу я держу в руках? (Незнайка) Как звали его друзей?)К сожалению, кукол остальных героев я не нашла и, чтобы Незнайке не было одиноко, предлагаю на время превратиться в коротышек и поиграть.

_ Ну что, Незнайка, рассказывай, с чем пришёл?

Н: -Я вот про что. Знаете, какое сейчас время года? (Весна).

Н:- Это значит, что пришло время готовить семена для посадки. Высадить их в спец. коробочки и поставить на подоконник, а рассадой уже в огород. Пойду и принесу коробочку с семенами. Ой – ой – ой! Семена все смешались, и кто теперь разберёт, где семена свёклы, а где капусты?.

В: - Не расстраивайся, Незнайка, твои друзья тебе помогут. Ребята, какие семена вы знаете? (определяют и отбирают знакомые семена – фасоль, огурец)

-Нам помогут карточки, где нарисованы культуры с семенами, приклеенными рядом. Это такие карточки – определители.

- Как хорошо, все семена мы разобрали, помогли Незнайке. А как сделать, чтобы они вновь не перепутались? (разложить по пакетикам) А еще надежнее каждый пакет снабдить этикеткой с описанием семени. Сможем это сделать? (да)

- Возьмите в руки по семечку редиса и фасоли. Какие эти семена по размеру? (Предлагает обозначить размер буквами Б и М. Почему я выбрала эти буквы? – Вы выбрали эти буквы, потому что со звука Б начинается слово «Большой», а со звука М – слово «маленький») Какие по форме? (с. редиса– круглое, с. фасоли – овальное) (Предлагает обозначить форму буквами К и О) По ощущению? (с. редиса - гладкое, - с. фасоли – гладкое) А семечко – свеклы? (шершавое) (Предлагает обозначить форму буквами Г и Ш) .

Одновременно составляются две схемы.

Далее составляются этикетки для семян свеклы (у доски, моркови, огурца, томата (в паре на ковре).

Дети переносят схемы на магнитную доску для проверки.

Незнайка: - Что это у меня? (Ящик с землей) А для чего? (Для посадки семян).

Угадайте, какое семечко я буду сажать, если оно большое, овальное, гладкое. (по схеме определяют – фасоль).

РЕФЛЕКСИЯ:

- Да, схема помогла нам отгадать загадку? А кто сможет придумать загадку по схеме? Воспитатель: - Ну что, коротышки, устали? Думаю самое время отдохнуть, а потом мы будем высаживать семена.

«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение» Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение» Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 марта 2013 в 22:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...