Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача»

Татьяна Удалова
Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача»

Цель. Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией медсестры. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места. Познакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Пополнить словарь медицинской терминологией. Активизировать глаголы. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем кому требуется помощь.

Материалы и оборудование. Игрушка Филя, картинки с изображением медицинских инструментов, подборка пиктограмм, схема последовательности выполнения трудовых процессов врача и медсестры, модели рецептов.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости, но кажется еще не все собрались, кажется кто-то еще за дверью остался, пойду посмотрю.

- Кто это к нам пришел?

- Филя, как хорошо что ты к нам пришел! (Филя отрицательно качает головой)

- А может ты хочешь поесть что-нибудь вкусного? (Филя отрицательно качает головой).

- А игрушки хочешь посмотреть у ребят?

- Тоже не хочешь! Ребята, как вы думаете, что случилось с Филей.

- Да, возможно он заболел.

- Как нам узнать, заболел он или не заболел? (Измерить температуру, посмотреть горло, спросить что болит).

- Ребята, а ели бы вы заболели вам можно самим принимать лекарства?

- Мы сами не сможем определить чем болен Филя, я знаю кто нам может помочь. Посмотрите на эти картинки, они подскажут к кому можно обратиться за помощью.

(Выставляются картинки с изображением медицинских инструментов)

- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу).

- Конечно к врачу, он нам обязательно поможет.

- Что делает врач?

- А как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром… измеряет температуру.

Бинтом… перевязывает рану.

Грелкой… греет больное место.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп? Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

- Посмотрите, на эти лица (показ разных пиктограмм). Как вы думаете, кто из этих людей врач?

- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному).

- Давайте вместе расскажем, какой должен быть врач и что должен делать.

Рассказ детей по предложенной схеме

- У каждого врача есть помощница, вы знаете, кто помогает врачу лечить больных?

- Конечно медсестра. Медсестра берет рецепт у врача и проводит лечение больных.

- А теперь мы поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только добрые, умные, ласковые врачи и медсестры.

- Сейчас врачом буду я, а медсестрой будет (выбрать кого-нибудь из детей).

Воспитатель одевает белый халат.

- Ребята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это символ чистоты. На белом халате сразу заметно грязь (микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтоб не было грязи (микробов).

- Какими словами я встречу больного? (Здравствуйте, добрый день)

- Какие слова скажу дальше? (Как ваша фамилия, имя? На что жалуетесь? Как себя чувствуете) И. т. д. Продолжение сюжетно-ролевой игры «Больница». Дети самостоятельно продолжают игру в «Больницу».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект развивающей ситуации во II младшей группе. «Мы были в гостях у врача»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...