Конспект развивающей ситуации во второй младшей группе «Помогите Хрюше»

Татьяна Золотарева
Конспект развивающей ситуации во второй младшей группе «Помогите Хрюше»

Конспект развивающей ситуации во 2 младшей группе

«Помогите Хрюше»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе закрепления знаний об озере Байкал, его обитателях (рыбы, животные). Формировать представления детей о пространственных отношениях (вверху, внизу, в середине). Развивать взаимопомощь в процессе коллективной работы, эмоциональную отзывчивость, творческие способности. Воспитывать любовь к природе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Байкале и его обитателях, чтение рассказов, сказок о Байкале, беседы о Байкале, самостоятельное художественное творчество.

Ход:

-В гости к детям приходит игровой персонаж Хрюша.

Х: Ребята, здравствуйте! Я принес вам подарок, это картина, которую я сам нарисовал, хочу вам ее подарить.

В: Хрюша, а где же твой подарок?

Х: Ребята, я так торопился, что забыл куда положил картину.

В: Ребята, хотите помочь Хрюше найти его подарок?

А что бы было быстрее искать, давайте разделимся на две группы (мальчики и девочки).

(дети ищут картину воспитатель подсказывает, где можно поискать на столе, под стулом, за диваном, под цветком, дети ничего не находят)

В: Хрюша подумай хорошо, где ты мог оставить картину?

Х: Ребята, я вспомнил, я оставил ее в коридоре.

(Дети находят картину)

В: Ребята, где вы нашли картину? (в коридоре на столе).

В: Ребята, хотите посмотреть, что нарисовал Хрюша? (разворачивают картину)

В: Что нарисовано на картине в середине? (озеро, на верху, около озера?

Ребята, на какое озеро похоже нарисованное? (на Байкал).

Как вы думаете Чего не хватает на картине?

Правильно не хватает рыб в озере.

Х: Ребята, я не знаю, какие рыбы живут на Байкале, поэтому их не нарисовал.

В: Хотите помочь Хрюше и закончить его рисунок?

В: Расскажите, пожалуйста, кто живет на Байкале? Какие рыбы? Какое морское животное? Чем питается Нерпа?

В: Предлагаю выбрать силуэты рыб, животного и выложить рисунок, дети проговаривают куда кладут своих рыб (на низ озера, на верх, в середину, куда кладут Нерпу на берег, в озеро.).

Чтобы наша картина сохранилась, что нужно сделать? (приклеить)

Закрепляем правила работы с клеем (чем намазываем, на чем намазываем клей, чем прижимаем, куда кладем кисточки).

В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Хрюше? У нас получилась картина?

Х: Спасибо ребята, что помогли мне закончить картину.

Дети играют с персонажем.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Проект «Мы сохраним наше богатство» Вид проекта: информационно - познавательный. Продолжительность: краткосрочный (две недели) Образовательная область: познание, безопасность,.

Автор публикации:
Конспект развивающей ситуации во второй младшей группе «Помогите Хрюше»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 09:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...