Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»

Ксения Булатова
Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»

Цель:

уточнить и расширить полученные знания и умения детей за предыдущий учебный год посредствам игры – путешествия.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о насекомых, птицах, домашних и диких животных;

- закрепление счета в пределах 10;

- уточнить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, логически мыслить, сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания;

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение сопереживать, вовремя приходить на помощь, дружелюбность.

Оборудование и материалы:

проектор, «волшебные колпачки», карточки с заданиями (картинка с изображением лесной полянки и 6 зайчиков; расчерченные на клеточки листки и картинка волка).

Методы и приемы: наглядные (использование ИКТ, словесные (беседа, практические и игровые, частично поисковые.

Интеграция образовательных областей: познание (коммуникация, литературное чтение, познание (ФЭМП, физическая культура, музыка, здоровье, социализация, познание (ознакомление с окружающим).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности у детей:

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

И садись работать нужно.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК). Слайд №2

- В какую сказку мы с вами отправимся? (ответы детей)

Сообщение темы и цели:

- Совершенно верно, это сказка «Колобок». Я надеюсь, что все помнят эту сказку и с легкостью вспомнят всех героев.

- А кто может сказать, чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

- Сказка эта закончилась очень печально. Я сегодня предлагаю вам побывать в роли сказочников и придумать свое окончание сказки более радужное. Чтобы Вам стать настоящими сказочниками, нужно надеть волшебные колпачки. (дети надевают приготовленные колпачки)

- Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком. Назовем нашу сказку «Приключения Колобка». И поможем Колобку помочь справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся на пути. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…

3. Основная часть.

(Дети рассказывают начало сказки.)

Жили-были старик со старухой. Слайд №3, слайд №4.

Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не— наскребешь ли муки на колобок. Слайд №4

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени…Слайд №5

- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, давайте выполним несколько заданий.

- Ребята, у нас сегодня путешествие по сказке «Колобок», но мы знаем и много других сказок. Первое задание по сказке… Слайд № 6

- Какая сказка изображена? (Красная Шапочка). Необходимо найти 12 отличий на картинках.

- Молодцы, с легкостью справились с этим заданием. Но Старик со Старухой так просто не отпустят Колобка, они приготовили еще задание.

- Вам необходимо найти лишний рисунок из предложенных и объяснить почему? (лягушка, муха, леопард). Слайд № 7-9

- Отпустили старик и старуха Колобка. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше? Слайд № 10

(Рассказывают дети)

Слайд №11.

- Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:Колобок поет песенку

- Отпущу тебя, Колобок, - говорит Заяц, - если выполнишь ты мои задания.

- Ребята, давайте поможем Колобку справиться с заданиями Зайца.

- Вот какое первое задание приготовил Заяц. Вам предлагается проследить глазами по линиям и прочитать загадку, и дать отгадку на нее. (Комочек пуха, длинное ухо) Слайд №11.

- Про кого эта загадка? (Заяц.)

- Совершенно верно, Заяц загадал загадку про себя.

- Но Заяц не хочет отпускать Колобка, говорит, что у него припасено еще одно задание.

- Я уверенна, что и с этим заданием вы справитесь.

- Для его выполнения давайте воспользуемся нашими карточками, которые разложены у вас на столах. (картинка с изображением лесной полянки и 6 зайчиков)

- Послушайте задание: «Расставьте 6 зайчиков по периметру полянки прямоугольной формы так, чтобы с каждой из четырех сторон полянки было по 2 зайчика». Слайд №11

- Давайте теперь проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. Слайд №11

- Молодцы, ребята, помогли Колобку.

4

. Физкультминутка «Лесные жители»

- Видит Заяц, что вы немного устали от его заданий и предлагает поиграть с ним.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

- Спасибо Зайчику за игру.

- И покатился Колобок дальше по дороге — только Заяц его и видел!

- Продолжаем вспоминать сказку. (Рассказывают дети)

Слайд №12.

- Катится колобок, навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

- А Волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. Давайте выручать Колобка.

- У вас на столах лежат расчерченные на клеточки листки и картинка волка. Ваша задача, внимательно следя за указываемыми мной перемещениями волка, определить, на какой клетке он будет находиться к концу игры.

- Давайте приступим: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. (дети указывают конечное положение волка на поле, а затем проводится проверка правильности выполнения на экране) Слайд №12.

- Справились мы и с этим заданием, и покатился Колобок по дороге — только Волк его и видел!

4. Физминутка для глаз.

- Наши глазки устали, давайте и для них сделаем зарядку. Слайд № 13

- Приключения Колобка продолжаются, кого же он встретил дальше? (дети продолжают рассказывать сказк.)

Слайд № 14.

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

- Медведь рассердился и решил, что просто так не отпустит Колобка.

- Медведь большой любитель разгадывать ребусы и для Колобка он подобрал самые сложные. Я уверенна, что мы, вместе с Колобком, преодолеем это препятствие. (геометрические фигуры – шар, ромб, угол) Слайд № 14.

- И покатился Колобок дальше — только Медведь его и видел!

(Рассказывают дети)

Слайд №15.

- Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

- Колобок и запел:

- А Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да только слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, да погромче».

- Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Слайд №15

- А Лиса опять ему: «Колобок, Колобок, слишком ты румяненький, да аппетитненький, так и хочется тебя съесть! Сегодня, у меня хорошее настроение, если отгадаешь мои загадки, так и быть отпущу тебя». (ответы: лейка, карандаш, пирог) Слайд №15

- Какие ребята мы молодцы, спасли Колобка от Лисы, и продолжил Колобок свое путешествие.

Слайд №16

- Катился, катился Колобок и прикатился…

- Что это за здание, к которому прикатился Колобок? (Детский сад №22 «Росинка») Слайд №16

- Совершенно верно, прикатился Колобок в наш детский сад.

- Ребята, Колобок вам говорит огромное спасибо, за то, что вы его неоднократно выручали из беды. И он тоже хотел бы научиться читать, считать и писать, и с легкостью справляться со всеми трудностями.

-Колобок, очень, очень хотел бы ходить в нашу группу!

- Возьмем, ребята, Колобка в нашу группу?

- Колобок радостный покатился к Бабушке и Дедушке, ему не терпится рассказать хорошую новость. Слайд №16

Слайд №17

- Бабушка и Дедушка, очень рады за Колобка, что у него появилось так много друзей, и он может посещать детский сад.

- В благодарность вам ребята, Дедушка и Бабушка испекли много вкусных и румяных пирогов. После нашего путешествия, мы будем пить чай с пирогами.

- Давайте прощаться с нашими героями. Бабушке и Дедушке говорим: «До свидания», а Колобку: «До скорой встречи!»

5. Рефлексия.

- Вот и наше путешествие подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- За что Колобок вам остался благодарен?

- Вы сегодня себя проявили, как настоящие знатоки, а так же показали, что готовы прийти всегда на помощь.

- Впереди вас ждет много нового и интересного. Желаю вам удачи!

Дети приготавливают все для чаепития.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...