МААМ-картинки

Конспект развлечения «Цветы лета»

Елена Мануилова
Конспект развлечения «Цветы лета»

ЦЕЛЬ. Создать условия для развития и умения детей видеть красоту окружающего мира.

Задачи. 1. Дать знания о заповедных местах ХМАО и о проблемах сохранения природных территорий в своем первозданном виде.

2. Учить бережно относиться к окружающей среде.

3. Формировать сотрудничество и коммуникативные навыки.

4. Закреплять экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, биологического разнообразия, их роль в окружающей среде.

5. Развивать речь, память, мышление, внимание.

6. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, заповедным местам.

Публикация «Конспект развлечения „Цветы лета“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы об окружающей среде, чтение экологической литературы, экскурсии в парк, рассматривание репродукций о природе, разучивание стихотворений, загадок, песен.

Оборудование. Мультимидийное оборудование, маски птиц, обручи, столы, карточки

Персонажи. Хулиган

Ход праздника.

Дети заходят в украшенный по тематике зал под музыку «». Садятся на стульчики.

Ведущий. (Играет тихая музыка «Шум леса»).

Природа –это дом, украшенный трудом. (приложение №1)

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

-Что является домом для человека? (Чаще всего- четыре стены и крыша).

_Что является домом для зверя? (Лес, поле, горы).

_ Что является домом для рыб? (Море, озеро, река).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором. Наша планета Земля. (приложение№ 2)

Ведущий. Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи (на фоне слайдов) (приложение №3)

1. На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут: и я, и ты, если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

3. Гнездо на ветке- птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

4. Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(За ширмой раздаются звуки – «плачь цветов»)

(Выходит хулиган раскидывает цветы, растаптывает, срывает. Уходит).

Ведущий. Ай-я-яй, что натворил, что за хулиган. Разве можно так вести себя!

Ребята, разве можно срывать цветы?

Дети. Нет.

Ведущий. Мы еще можем спасти цветы. Давайте соберем лепестки.

Подвижная игра «Собери цветок».

Ребенок. Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Играет музыка

Появляется дедушка Ау -Хозяин заповедника.

Дедушка Ау. Я Хозяин заповедника. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в свои владения- Югорский заповедник, который находится в ХМАО.

Но для начала отгадайте мои загадки. Знаете ли вы животных нашего края?

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница,пихта)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк).

- Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка).

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы все знаете, молодцы!

А теперь давайте дружно возьмемся за руки и отправимся в заповедник.

(На слайде изображение леса (приложение№4)

Вот мы и пришли. Посмотрите какая красота (приложение №5) звучит шум леса, пение птиц. Дедушка Ау предлагает просмотреть слайды)

(Дети присаживаются).

Дедушка Ау. Ребята, мы с вами очень долго добирались. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Подвижная игра «Найди себе гнездо». Выбирается 7-8 человек. Обручи на один меньше. Обручи выкладываются. По сигналу ведущего, под музыку дети летают. Музыка останавливаются, дети летят в гнезда.

Игра малой подвижности «Кем (чем)был, кем (чем) стал?»

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточки определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек, на обратной стороне картинка. Дети должны посовещаться, подумать и выложить цепочку «Кем (чем)был, кем (чем) стал?».

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, а вы знаете, что такое заповедники? (Ответы детей).

Дедушка АУ. Правильно ребята, заповедником называют территорию, на которой в целях охраны природы запрещена любая хозяйственная деятельность человека. А это значить нельзя рубить лес, нельзя охотиться, нельзя ловить рыбу, нельзя рвать и топтать цветы.

А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. (игра со зрителями).

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите»Да», если плохо «Нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

-Если ветку подвяжу, колышек оставлю? Т (Да).

-Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

-Если мусор уберу, банки закопаю? (Да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да)

Ребята, послушайте. В нашем ХМАО два заповедника: Югорский и Малая Сосьва. (слайды)

….

Заповедник – это дом для животных и для птиц. Здесь они вьют гнезда, делают берлоги или просто находят приют под каждым кустиком, растят своих птенцов и зверят.

(Раздается подозрительный шорох)

Дедушка Ау. Ребята, что это, пойду посмотрю, что там случилось. (Уходит).

В это время «через лес» крадясь заходят браконьеры. (раздается крик) .

Бежит заяц, за ним браконьеры (под музыку)

Заяц просит помощи. Помогите, помогите! (Браконьеры пытаются его поймать).

На крик и шум появляется Дедушка Ау.

Дедушка Ау. Что за шум, что за беда? (Заяц прячется за дедушку)

Заяц. Дедушка, я сидел на полянке, отдыхал на солнышке, и вдруг кто-то попал в меня шишкой. Я развернулся и увидел, два вот этих, вот этих, хотели меня поймать. Это кто такие?

Дедушка Ау. Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей)

Да ребята, это браконьеры! Это- враги природы.

Дедушка Ау. Разве можно охотиться в заповедной зоне? (берет их за шиворот, трясет и ругает). Сейчас превращу вас в коряги.

(Браконьеры падают на колени, просят прощения).

Браконьеры. Дедушка Ау, заяц, ребята, простите нас пожалуйста. Мы больше не будем обижать животных, не будем разорять птичьи гнезда, ломать ветки деревьев, кустарников.

Заяц. А меня больше обижать не будете?

Браконьеры. Нет, нет заяц не будем.

Дедушка Ау. Ну что, простим браконьеров? (Прощают)

Заяц. Все тогда я ухожу. До свидание ребята. (заяц уходит)

Браконьеры. Дедушка Ау, отпусти нас, мы то же хотим уйти.

Выходят дети, читают наставления браконьерам.

1. Из рогатки не стрелять,

Вы пришли не убивать,

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают.

2. Вы в лесу всего лишь гости,

Здесь хозяин дуб и лоси,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Браконьеры прощаются и уходят.

Дедушка Ау. Ребята, в моем заповеднике у меня есть любимая лесная полянка. Хотите я вам ее покажу. (Да)

Для того, чтобы попасть на полянку надо пройти через тоннель.

Игра «Пройди через тоннель»

Описать….

Пришли, сели.

Дедушка Ау. Ой, сколько мусора на полянке. Кто-то здесь уже побывал!

Давайте ребята, уберем мусор с полянки.

Игра «Убери мусор с полянки».

Описать ….

Частушки.

1. Говорят мы дошколята, ничего не можем

А мы мусор уберем, дедушке поможем.

2. Берегите лес вы наш, дружно, хором просим вас

Чтоб потом не убирать, мусор нужно не бросать.

3. По задорным, по залесьям, солнце улыбается

Наши северные частушки до небес взвеваются.

Дедушка Ау. Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать о моих друзьях, о животных, которые живут в нашем северном заповеднике. (показывают презентацию) приложение № 5

. А за это я вам расскажу о заповедных местах, редких животных и птицах нашего северного края. На территории Ханты-Мансийского АО находятся два заповедника: Юганский и Малая Сосьва, а также 11 заказников. Они созданы для защиты и охраны природы. Посмотрите, ребята, какие красивые животные и птицы обитают в наших лесах. Некоторых из них осталось так мало, что их занесли в Красную книгу ЮГРЫ, но и остальные животные и птицы, которых вы сейчас увидите, нуждаются в нашей защите. (Слайды 19-36)

И еще много, много животных, которые здесь встречаются.

Вы уже многое узнали и пора вам возвращаться в детский сад.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в природе.

(Ответы детей)

- Не будем срывать цветы, пусть растения остаются в природе.

-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

-Не будем ловить насекомых.

-Не будем ловить животных и уносить их домой.

-Не будем оставлять за собой мусор.

-Не будем оставлять зажженные костры.

Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. А для вас у меня есть угощение. (раздает угощение).

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся домой. (под музыку возвращаются в детский сад). (Дедушка Ау уходит.)

Ребята, давайте сейчас споем песенку о том, как все-таки хорошо жить на нашей солнечной планете.

Песенка Лены и Лёни «Хорошо» Муз. и сл. Кононовой

1-й куплет

Снова солнечный денек,

Мы опять с тобой, дружок,

По тропинке босиком,

Взявшись за руки, пойдем.

2-й куплет

«Ты мой друг!» - «И я твой друг!»

Замечательно вокруг!

Улыбается река

И смеются облака!

Припев:

Хорошо! Хорошо!

Хорошо, что мы идем!

Хорошо! Хорошо!

Хорошо, что мы поем!

Повезло! Повезло!

Повезло нам, что живем

Мы на этой доброй, солнечной земле!

Ведущий. Вот и закончилась наша лесная история. Я думаю, что она многому нас научила. О многом заставила задуматься. Ребята, вы должны помогать взрослым, чтобы наши заповедные Земли были в надежных руках.

На этом прощаемся с вами. Желаем вам расти умными и здоровым

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Будь здоров»Мастер-класс для педагогов «Будь здоров» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций) Я считаю, что здоровый педагог.

Уголок краеведенияУголок краеведения В прошлом году решила познакомить детей с родным Ханты-Мансийским округом, попросила маму ребенка помочь обшить кулу в хантыйском стиле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Цветы лета»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД