Лучший педагог года

Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля» (3 фото)

Поседайлова Юлия
Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню через организацию досуга.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о медицинском работнике – стоматологе;

Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов;

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Совершенствовать связную диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.

Публикация «Сценарий развлечения „День Стоматолога — 9 февраля“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «грустного» и «веселого» зубов, запись на колонке песни «Улыбка», муляжи продуктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом!

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей, просыпайтесь! (моргают)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут Солнцу)

«Нам всем привет!» (машут друг другу)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье!

Воспитатель: Конечно! Это жизнь и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал бог здоровье, и счастье найдешь. Сегодня мы свами поговорим о здоровье, а именно о здоровье ваших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: Разжевывать пищу, красиво улыбаться, произносит правильные звуки.

Воспитатель: Правильно! Но, чтобы зубки были нашими друзьями, о них нужно заботиться. Нужно есть те продукты, которые помогут зубам быть крепкими и здоровыми.

(Раздается плач, входит Незнайка, держась за щеку)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Расскажи нам.

Незнайка: Да вот, что то яблоко откусил и зубы разболелись.

Воспитатель: Ой, что-то мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы. А что ты еще сегодня ел?

Незнайка: Да так, ничего особенного:

Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,

Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,

Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко.

Газировкой всё запил… Ой! Про яблоко забыл

Только дольку откусил, стало больно – нету сил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего у Незнайки заболели зубы?

(Ответы детей). Незнайка послушай советы детей.

Ребенок 1: Посмотрите-ка, ребятки, леденец, конечно сладкий,

Но поешь его – беда, в нём лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете, их не ешьте много дети!

А морковь сорвёте с грядки, с зубами будет всё в порядке.

Ребенок 2: Тортом вы не увлекайтесь, портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд с молочком и прямо в рот!

Лимонад нам пить не надо ведь молоко полезней лимонада. Ребенок 3: У орехов вкус особый, распознать его попробуй!

А печенье зубы портит так же, как кусочек торта.

Съеш-ка, лучше ты скорей травку с грядки – сельдерей! Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов? Воспитатель: Конечно! И сейчас мы это проверим. Дети, делимся на пары. Мирон, кого бы ты хотел в пару взять? Приступайте к выполнению задания.

Игра «Полезно-вредно»

На столах муляжи продуктов (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты) У каждого стола находится корзинка. Надо положить в корзинку только те продукты, которые полезны для зубов. Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Незнайка, не только полезные продукты помогут тебе сохранить зубы и быть всегда здоровым, но и правила гигиены. Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?

Незнайка: Нет, а зачем? Они и так у меня чистые.

Воспитатель: Вот тут ты, Незнайка ошибаешься. Они у тебя не просто грязные, на них наверняка поселился зубоед-Кариес.

Незнайка: А что делает кариес?

Дети: В зубах образуются дырки, если их не полечить, зубы могут выпасть.

Незнайка: Подумаешь, 1-2- зуба выпадут. Даже прикольно! Дети: Без зубов твоя речь будет непонятной, улыбка некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты. Станешь больной и слабый. Незнайка: Нет! Я так, конечно не хочу! А что делать, чтобы остаться здоровым и сильным? Воспитатель: А вот оставайся с нами и обо всем узнаешь! Сейчас давайте поиграем – ребус разгадаем. Разложите карточки в соответствии с номерами, потом их перевернем и получится 2 слова.

И-6, Е-4, Б-1, Е-2, Г-5, Р-3, У-8, Ы-10, Б-9, З-7

Поставьте буквы в соответствии с их номерами под буквами.

- Что получилось? («Берегите зубы»).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понятно тебе, в чем польза здорового образа жизни для наших зубов?

Незнайка: Ну что-то не совсем… А можете по подробнее объяснить?

Воспитатель: Конечно! Предлагаю еще одну игру «Найди пару». Делимся на 2 команды: одна собирается возле Незнайки, другая – около меня. Берите карточки, но у каждой из них есть свой секрет. Каждая карточка имеет пару. Нужно найти каждой зубной щетке свою пасту. Попробуйте это сделать. (Дети выполняют, воспитатель с Незнайкой их хвалят)

Воспитатель: Дети, А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ее поищем. В группе спрятан необычный предмет, которого не было раньше. Попробуйте его найти. (дети находят веточку от дерева)

Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь за стол. (Воспитатель начинает показ презентации.)

1 слайд: Титульный

2 слайд: Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щётка.

3 слайд: Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.

4 слайд: Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от костра, а потом полоскали рот водой.

5 слайд: На Руси пользовались зубной метлой или веточкой –палочкой с пучком щетины на конце.

6 слайд: А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с толченным мелом.

7 слайд: А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.

8 слайд: Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.

9 слайд: А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то музыка не играет.

10 слайд: А это очень хитрая зубная щётка. В ней установлена лампочка! А ещё есть электрическая зубная щётка. А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы, кроме зубной щётки?

11 слайд: В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут зубным элексиром,

12 слайд Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке Крефельд

13 слайд: между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой «Орбит без сахара».

Незнайка: Ой, а я готов жевать резинку с утра до вечера. А вы, ребята?

Воспитатель: Незнайка, её жуют 5-10 минут после еды, чтобы очистить зубы от остатков пищи.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Научите меня.

(Несколько детей выходят и показывают)

Воспитатель: Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз. А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

14 слайд: дети, а вы знаете, что в начале февраля во многих странах празднуют День стоматолога.

Незнайка: А кто это – стоматолог?

Дети: Это врач!

Воспитатель: Но врач особенный. Это зубной врач. (Показ слайда №15)

Значит на день стоматолога мы будем поздравлять …А как поздравляют с праздниками?

Дети: Желают всего хорошего, дарят подарки

Воспитатель: Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители)

А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят) Правильно!

Незнайка: (задумчиво) А у меня же друг есть Пилюлькин. Он и зубы лечить умеет… Так это что… его поздравлять надо? А у меня нет для него никакого подарка…

Воспитатель: Не переживай, Незнайка. Наши дети тебе помогут. Мы все вместе составим открытку для твоего друга и ты ее подаришь.

(Происходит аппликация)

Незнайка: Здорово! Спасибо вам большое! Побегу, подарю Пилюлькину!

Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы — это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб. Будьте здоровы!

Воспитатель: До свидания, Незнайка!

Рефлексия:

Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии?

Что нового узнали?

Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»
Фото «День Стоматолога — 9 февраля»
Сценарий развлечения - фото
Публикации по теме:

Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника»Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника» "День защитника. " Сценарий развлечения на 23 февраля. Под песню «Бравые солдаты» дети с флажками заходят в зал и встают полукругом..

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «А ну-ка, мальчики!» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Спортивное развлечение к 23 февраля «А ну – ка, мальчики!» Средняя, старшая группа. Воспитатель:.

Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День Стоматолога — 9 февраля»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД