Конспект развлечения для детей 4–6 лет. Драматизация русской народной сказки «Привередница»

Светлана Гаркушова
Конспект развлечения для детей 4–6 лет. Драматизация русской народной сказки «Привередница»

Тема: драматизация русской народной сказки «Привередница».

Цель. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивыми и внимательными в отношениях со старшими и детьми, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: ознакомление детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском костюме.

Дети - дошкольники

Малашечка

Ивашечка

Пёс Полкан

Подружки

Кот Василий

Гуси-лебеди

Школьники

Отец

Мать

Печка

Яблонька

Речка

Баба-Яга

Избушка на курьих ножках

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Ведущий. Ребята, а вы хотите стать артистами? Тогда нам необходимо отправиться в театр. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок - цветик -семицветик. Давайте оторвем лепесток, закроим глаза и произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по — моему вели:

Вели, чтобы мы попали в театр и стали артистами.

(закрывают глаза)

Ну, вот, мы и попали в театр и стали артистами.

Сегодня в нашем театре театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Привередница»

Артисты готовы?

И зрители тоже?

Звенит звонок, заливается -

Наш спектакль начинается!

Ведущая: Жили-были мать с отцом. И было у них двое деток: дочка Малашечка да сынок Ивашечка. Малашечке исполнилось семь, а Ивашечке только третий пошёл.

Отец с матерью в детях души не чаяли и уж так избаловали Малашечку. Она такой привередницей стала, какой не то что в селе, а, чай, и в городе не было. Коли что наказывать ей надо было, то они не приказывали, а просили. Мы тебе и того дадим, и другого добудем.

А дело было вот как.

Горница. За столом сидят Мать и Отец, Малашечка да Ивашечка.

Мать: Вот, доченька, я тебе пшённой кашки сготовила. (Ставит на стол горшок с кашей.)

Малашечка: (Отодвигает горшок с кашей) Ну вот ещё, буду я твою кашу есть! Ты масла и молока туда положи, тогда может и съем.

(Мать наливает молока и кладёт масло)

Малашечка: (Снова отодвигает горшок) Всё равно не вкусно, не буду есть.

Мать: Ну, тогда попробуй пирог ягодный, съешь его на здоровье.

Малашечка: (пробует пирог) Фу, кислый, давай медку!

Отец: Да ведь мало у нас мёда осталось. Так и нам не хватит. Ну, хоть Ивашечке оставь!

Малашечка: Обойдётся.

Мать. Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец. Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься.

Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец: Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели Ивашечку, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать: Маленьких детей в лес уносят!

Малашечка: Ну вот, стану я в избе сидеть. Скучно!

Мать: А мы тебе за это пряников купим, да орехов калёных, да платочек на голову, да сарафанчик с дутыми пуговками.

Малашечка: Ну ладно, поезжайте. Так и быть, присмотрю за братцем.

Малашечка: Ой, как скучно мне.

(Прибегают подружки.)

Подружки: Здравствуй, Малашечка!

Подружка: Выходи из дома, посидим на травке-муравке.

Малашечка: Да вот родители велели за братцем следить. Ну, да беда не велика, если выйду на улицу, а Ивашечку с собой возьму. (Выходят)

Подружка: В ближнем лесу, на полянке, грибов много, много, сбегаем в лесок, на часок.

Малашечка: А как же Ивашечка?

Ивашечка: Беги, Малашечка, а я здесь посижу, и березку посторожу.

Ведущая. Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек Ходила младёшенька по борочку.)

Ведущая. В то время в лесу. в чаще непроходимой сидела, скучала, скучала- тосковала знакомая наша Баба-Яга.

Звучит музыкальное произведение М Мусоргского «Баба-Яга».

Баба-Яга. Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» -- импровизация.

Баба-Яга. Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках

Избушка. Ну, здесь я!

Баба-Яга. Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба-Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка. Вот еще!

Баба-Яга. Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий. Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба-Яга. Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да мальчишку мне принесите.

Баба-Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга.

Гуси. Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга.

Гуси. Га-га-га.

Гусак-вожак. И дорога далека.

Гуси. Га-га-га.

Гуси-лебеди летят в деревню, окружают Ивашечку, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и летят к бабе Яге.

Ведущая. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Ивашечку, а тем временем из лесу возвратилась Малашечка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Малашечка: Ой, а где же Ивашечка? Подружки, а вы не видели моего братца?

Подруги: Нет не видели.

Малашечка: Ой, что же я наделала? Проглядела братца.

Пёс Полкан: Гав, гав, украли братца, украли.

Видел я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ивашечку подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Малашечка исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка».

Ой, ты, матушка, ой, ты, батюшка!

Горе-горькое, горе лютое к нам пришло.

Малашечка: За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой не вернусь.

Ведущая. Побежала Малашечка братца искать. Смотрит, на дороге

печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка — Печка. Исполняет песню Печки.

Напекла я пирожков

Для друзей, не для врагов,

А вокруг в лесу ни человечка.

Дверцу, путник, приоткрой,

Пирожок попробуй мой,

И тебе спасибо скажет печка.

Малашечка: Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Малашечка: Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка. Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Малашечка: Вот ещё, стану я ржаной пирожок есть. Я у матушки, да у батюшки и на пшеничные не гляжу.

Печка. Эх, Малашечка, ешь ржаной пирожок, а пшеничный впереди будет.

Печка. Эх, Малашечка, зря не поела моего ржаного пирожка.

Малашечка: Нехорошая ты печка, Да я в другом месте подобрее кого найду.

Ведущая. Побежала дальше, смотрит, стоит Яблонька, румяными яблоками увешана, песню напевает.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

1. Земелюшка-чернозем, земелюшка-чернозем,

Чернозем, чернозем, земелюшка-чернозем.

2. Яблонька тут выросла, яблонька тут выросла,

Выросла, выросла, яблонька тут выросла.

З. На яблоньке яблочки, на яблоньке яблочки,

Яблочки, яблочки, на яблоньке яблочки.

Малашечка: Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь?

Малашечка: Гусей-лебедей догоняю, не видела ты их?

Яблонька. Съешь моего дикого, кислого яблочка, скажу.

Малашечка: Вот стану я кислицу есть. У моего батюшки и садовых много.

Яблонька. (Покачивая головой) Давали голодной Маланье оладьи, а она говорит: испечены неладно. Ничего не скажу я тебе.

Ведущая. Бежит дальше, глядит, а на пути разлилась молочная речка, кисельные берега.

Речка поет на мотив русской народной песни

«Как пойду я на быструю речку».

Как пойдешь ты на быструю речку,

Сядешь ты на крутой бережок,

Посмотри на родную сторонку,

На зеленый приветный лужок.

Малашечка: Речка, река. Не видала ли ты моего братца, куда его гуси лебеди понесли?

Речка. А ну-ка поешь моего овсяного киселька с молочком, скажу.

Малашечка: Стану я твой киселёк есть, у моего батюшки и сливочки не в диво.

Речка. Не брезгай угощением моим. Эх, Малашечка, зря привередничаешь. Так и братца не найдёшь.

Ведущая. Бежит Малашечка - торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним — Баба-Яга. Играют в догонялки.

Баба-Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что-нибудь.

Иванушка поет Колыбельную. Баба-Яга засыпает, Малашечка хватает братца и убегает. Баба-Яга просыпается.

Баба-Яга. Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Кот. Далеко уж твой Ивашечка любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба-Яга. Ах вы, трутни, дармоеды, зачем я вас кормлю, пою. Вынь да положь мне сейчас же братца с сестрой.

Ведущая. Бегут по дороге Малашечка с Ивашечкой - еле дышат,

И погоню за собой уже слышат.

Подбежала к молочной реке, низко ей поклонилась.

Малашечка: Матушка-река, спрячь нас от диких гусей!

Речка. А ты поешь моего овсяного киселька с молоком.

Ведущая. Усталая, голодная Малашечка, в охотку поела киселька, всласть напилась молока.

Речка. Так-то вас, привередниц голодом учить надо. Ну, садись под бережок, я тебя спрячу.

Ведущая. Прилетели гуси, осмотрели реку и берега, покрутились вокруг, так ни с чем домой полетели. А баба Яга ещё пуще рассердилась. Полетели гуси, летят, меж собой переговариваются. А Малашечка, как расслышала их, пуще прежнего побежала. Подбежала к яблоньке.

Малашечка: Матушка, зелёная яблонька, спрячь меня от беды, Укрой от злых гусей.

Яблоня: А поешь моего кислого яблока, так, может, и спрячу тебя.

Малашечка: Ой, какое вкусное яблоко, слаще садового.

Яблоня: Вот как вас, привередниц учить надо. Раньше не хотела и в рот яблоко брать, а теперь ешь да гiохваливаешь. Ну, иди ко мне вместе с братцем, я вас в самую густую листву посажу.

Ведущая. Прилетели гуси никого нет и к бабе Яге полетели.

Баба Яга: Ну, что принесли братца с сестрой

Гусь-вожак: Нет их нигде. Весь лес облетели.

Баба Яга: Вот я вас, дармоедов! Все пёрьишки ощиплю, на ветер пущу, а самих живыми проглочу. Летите и без Малашечки и Ивашечки ко мне не возвращайтесь.

Ведущая. Из последних сил бежит Малашечка с Ивашечкой. А Гуси уже совсем близко, слышно, как меж собой перекликаются. Подбегает к печке.

Малашечка: Матушка печка, укрой меня с братом от гусей.

Печка: То-то, девочка, слушаться б тебе отца да матери, в лес не ходить, брата не брать, да есть, что отец с матерью едят. А то варёного не ем, печёного не хочу, а жареного и на дух не надо!

Малашечка: Ах, печка, еле на ногах держусь. Теперь не буду такой привередницей.

Печка: Ну, посмотрю. Пока поешь моего ржаного пирожка.

Малашечка: (ест) Ой, как вкусно! Таких пирожков я ещё не ела.

Печка: То-то же. Голодному и ржаной пирожок за пряник сойдёт. Ну, полезайте ко мне, да заслонкой закройтесь.

Ведущая. Гуси полетали, полетали, полетали вокруг печки, никого не нашли.

Гусь-вожак: Ну, её, бабу Ягу, хватит ей служить. Да и возвращаться нам к ней нельзя, она нас живьём съест. Давайте вернёмся домой, в тёплые края. Там нас баба Яга не найдёт.

Гуси: Давай, давай. Улетим от неё. (Улетают)

Отец с матерью. Ну, куда же могли пропасть наши дети? Уж не попали они к бабе Яге.

(Вбегают дети)

Да вот и они.

Мать: Где же вы были, дети наши?

Малашечка: Не послушалась я вас, оставила Ивашечку одного, а гуси - лебеди его унесли. Но я его нашла и спасла. Больше не буду такой привередницей.

Мать: Ну, хорошо всё, что хорошо кончается.

Малашечка: Без вас дом пуст.

Ивашечка. Хлеб сух.

Малашечка: Вода - не вода.

Ивашечка. Без вас - беда.

Ведущая. После всех приключений Малашечка перестала быть привередницей. И теперь её в селе Милашкой зовут, А Ивашечка растёт понемногу. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец.

Ведущая. Ну, вот и закончилось наше представление. Пора и нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем снова глаза, оторвём лепесток и произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по — моему вели:

Вели, чтобы мы опять вернулись в детский сад.

Итог.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Театрализованная деятельность по сказке «Репка» С самого раннего детства мы прививаем детям любовь к русским народным сказкам. Готовясь к открытому мероприятию по театрализованной деятельности,.

Автор публикации:
Конспект развлечения для детей 4–6 лет. Драматизация русской народной сказки «Привередница»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....