Конспект развлечения для детей 4–6 лет. Драматизация русской народной сказки «Привередница»

Светлана Гаркушова
Конспект развлечения для детей 4–6 лет. Драматизация русской народной сказки «Привередница»

Тема: драматизация русской народной сказки «Привередница».

Цель. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивыми и внимательными в отношениях со старшими и детьми, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: ознакомление детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском костюме.

Дети - дошкольники

Малашечка

Ивашечка

Пёс Полкан

Подружки

Кот Василий

Гуси-лебеди

Школьники

Отец

Мать

Печка

Яблонька

Речка

Баба-Яга

Избушка на курьих ножках

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Ведущий. Ребята, а вы хотите стать артистами? Тогда нам необходимо отправиться в театр. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок - цветик -семицветик. Давайте оторвем лепесток, закроим глаза и произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по — моему вели:

Вели, чтобы мы попали в театр и стали артистами.

(закрывают глаза)

Ну, вот, мы и попали в театр и стали артистами.

Сегодня в нашем театре театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Привередница»

Артисты готовы?

И зрители тоже?

Звенит звонок, заливается -

Наш спектакль начинается!

Ведущая: Жили-были мать с отцом. И было у них двое деток: дочка Малашечка да сынок Ивашечка. Малашечке исполнилось семь, а Ивашечке только третий пошёл.

Отец с матерью в детях души не чаяли и уж так избаловали Малашечку. Она такой привередницей стала, какой не то что в селе, а, чай, и в городе не было. Коли что наказывать ей надо было, то они не приказывали, а просили. Мы тебе и того дадим, и другого добудем.

А дело было вот как.

Горница. За столом сидят Мать и Отец, Малашечка да Ивашечка.

Мать: Вот, доченька, я тебе пшённой кашки сготовила. (Ставит на стол горшок с кашей.)

Малашечка: (Отодвигает горшок с кашей) Ну вот ещё, буду я твою кашу есть! Ты масла и молока туда положи, тогда может и съем.

(Мать наливает молока и кладёт масло)

Малашечка: (Снова отодвигает горшок) Всё равно не вкусно, не буду есть.

Мать: Ну, тогда попробуй пирог ягодный, съешь его на здоровье.

Малашечка: (пробует пирог) Фу, кислый, давай медку!

Отец: Да ведь мало у нас мёда осталось. Так и нам не хватит. Ну, хоть Ивашечке оставь!

Малашечка: Обойдётся.

Мать. Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец. Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься.

Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец: Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели Ивашечку, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать: Маленьких детей в лес уносят!

Малашечка: Ну вот, стану я в избе сидеть. Скучно!

Мать: А мы тебе за это пряников купим, да орехов калёных, да платочек на голову, да сарафанчик с дутыми пуговками.

Малашечка: Ну ладно, поезжайте. Так и быть, присмотрю за братцем.

Малашечка: Ой, как скучно мне.

(Прибегают подружки.)

Подружки: Здравствуй, Малашечка!

Подружка: Выходи из дома, посидим на травке-муравке.

Малашечка: Да вот родители велели за братцем следить. Ну, да беда не велика, если выйду на улицу, а Ивашечку с собой возьму. (Выходят)

Подружка: В ближнем лесу, на полянке, грибов много, много, сбегаем в лесок, на часок.

Малашечка: А как же Ивашечка?

Ивашечка: Беги, Малашечка, а я здесь посижу, и березку посторожу.

Ведущая. Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек Ходила младёшенька по борочку.)

Ведущая. В то время в лесу. в чаще непроходимой сидела, скучала, скучала- тосковала знакомая наша Баба-Яга.

Звучит музыкальное произведение М Мусоргского «Баба-Яга».

Баба-Яга. Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» -- импровизация.

Баба-Яга. Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках

Избушка. Ну, здесь я!

Баба-Яга. Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба-Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка. Вот еще!

Баба-Яга. Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий. Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба-Яга. Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да мальчишку мне принесите.

Баба-Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга.

Гуси. Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга.

Гуси. Га-га-га.

Гусак-вожак. И дорога далека.

Гуси. Га-га-га.

Гуси-лебеди летят в деревню, окружают Ивашечку, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и летят к бабе Яге.

Ведущая. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Ивашечку, а тем временем из лесу возвратилась Малашечка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Малашечка: Ой, а где же Ивашечка? Подружки, а вы не видели моего братца?

Подруги: Нет не видели.

Малашечка: Ой, что же я наделала? Проглядела братца.

Пёс Полкан: Гав, гав, украли братца, украли.

Видел я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ивашечку подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Малашечка исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка».

Ой, ты, матушка, ой, ты, батюшка!

Горе-горькое, горе лютое к нам пришло.

Малашечка: За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой не вернусь.

Ведущая. Побежала Малашечка братца искать. Смотрит, на дороге

печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка — Печка. Исполняет песню Печки.

Напекла я пирожков

Для друзей, не для врагов,

А вокруг в лесу ни человечка.

Дверцу, путник, приоткрой,

Пирожок попробуй мой,

И тебе спасибо скажет печка.

Малашечка: Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Малашечка: Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка. Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Малашечка: Вот ещё, стану я ржаной пирожок есть. Я у матушки, да у батюшки и на пшеничные не гляжу.

Печка. Эх, Малашечка, ешь ржаной пирожок, а пшеничный впереди будет.

Печка. Эх, Малашечка, зря не поела моего ржаного пирожка.

Малашечка: Нехорошая ты печка, Да я в другом месте подобрее кого найду.

Ведущая. Побежала дальше, смотрит, стоит Яблонька, румяными яблоками увешана, песню напевает.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

1. Земелюшка-чернозем, земелюшка-чернозем,

Чернозем, чернозем, земелюшка-чернозем.

2. Яблонька тут выросла, яблонька тут выросла,

Выросла, выросла, яблонька тут выросла.

З. На яблоньке яблочки, на яблоньке яблочки,

Яблочки, яблочки, на яблоньке яблочки.

Малашечка: Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь?

Малашечка: Гусей-лебедей догоняю, не видела ты их?

Яблонька. Съешь моего дикого, кислого яблочка, скажу.

Малашечка: Вот стану я кислицу есть. У моего батюшки и садовых много.

Яблонька. (Покачивая головой) Давали голодной Маланье оладьи, а она говорит: испечены неладно. Ничего не скажу я тебе.

Ведущая. Бежит дальше, глядит, а на пути разлилась молочная речка, кисельные берега.

Речка поет на мотив русской народной песни

«Как пойду я на быструю речку».

Как пойдешь ты на быструю речку,

Сядешь ты на крутой бережок,

Посмотри на родную сторонку,

На зеленый приветный лужок.

Малашечка: Речка, река. Не видала ли ты моего братца, куда его гуси лебеди понесли?

Речка. А ну-ка поешь моего овсяного киселька с молочком, скажу.

Малашечка: Стану я твой киселёк есть, у моего батюшки и сливочки не в диво.

Речка. Не брезгай угощением моим. Эх, Малашечка, зря привередничаешь. Так и братца не найдёшь.

Ведущая. Бежит Малашечка - торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним — Баба-Яга. Играют в догонялки.

Баба-Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что-нибудь.

Иванушка поет Колыбельную. Баба-Яга засыпает, Малашечка хватает братца и убегает. Баба-Яга просыпается.

Баба-Яга. Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Кот. Далеко уж твой Ивашечка любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба-Яга. Ах вы, трутни, дармоеды, зачем я вас кормлю, пою. Вынь да положь мне сейчас же братца с сестрой.

Ведущая. Бегут по дороге Малашечка с Ивашечкой - еле дышат,

И погоню за собой уже слышат.

Подбежала к молочной реке, низко ей поклонилась.

Малашечка: Матушка-река, спрячь нас от диких гусей!

Речка. А ты поешь моего овсяного киселька с молоком.

Ведущая. Усталая, голодная Малашечка, в охотку поела киселька, всласть напилась молока.

Речка. Так-то вас, привередниц голодом учить надо. Ну, садись под бережок, я тебя спрячу.

Ведущая. Прилетели гуси, осмотрели реку и берега, покрутились вокруг, так ни с чем домой полетели. А баба Яга ещё пуще рассердилась. Полетели гуси, летят, меж собой переговариваются. А Малашечка, как расслышала их, пуще прежнего побежала. Подбежала к яблоньке.

Малашечка: Матушка, зелёная яблонька, спрячь меня от беды, Укрой от злых гусей.

Яблоня: А поешь моего кислого яблока, так, может, и спрячу тебя.

Малашечка: Ой, какое вкусное яблоко, слаще садового.

Яблоня: Вот как вас, привередниц учить надо. Раньше не хотела и в рот яблоко брать, а теперь ешь да гiохваливаешь. Ну, иди ко мне вместе с братцем, я вас в самую густую листву посажу.

Ведущая. Прилетели гуси никого нет и к бабе Яге полетели.

Баба Яга: Ну, что принесли братца с сестрой

Гусь-вожак: Нет их нигде. Весь лес облетели.

Баба Яга: Вот я вас, дармоедов! Все пёрьишки ощиплю, на ветер пущу, а самих живыми проглочу. Летите и без Малашечки и Ивашечки ко мне не возвращайтесь.

Ведущая. Из последних сил бежит Малашечка с Ивашечкой. А Гуси уже совсем близко, слышно, как меж собой перекликаются. Подбегает к печке.

Малашечка: Матушка печка, укрой меня с братом от гусей.

Печка: То-то, девочка, слушаться б тебе отца да матери, в лес не ходить, брата не брать, да есть, что отец с матерью едят. А то варёного не ем, печёного не хочу, а жареного и на дух не надо!

Малашечка: Ах, печка, еле на ногах держусь. Теперь не буду такой привередницей.

Печка: Ну, посмотрю. Пока поешь моего ржаного пирожка.

Малашечка: (ест) Ой, как вкусно! Таких пирожков я ещё не ела.

Печка: То-то же. Голодному и ржаной пирожок за пряник сойдёт. Ну, полезайте ко мне, да заслонкой закройтесь.

Ведущая. Гуси полетали, полетали, полетали вокруг печки, никого не нашли.

Гусь-вожак: Ну, её, бабу Ягу, хватит ей служить. Да и возвращаться нам к ней нельзя, она нас живьём съест. Давайте вернёмся домой, в тёплые края. Там нас баба Яга не найдёт.

Гуси: Давай, давай. Улетим от неё. (Улетают)

Отец с матерью. Ну, куда же могли пропасть наши дети? Уж не попали они к бабе Яге.

(Вбегают дети)

Да вот и они.

Мать: Где же вы были, дети наши?

Малашечка: Не послушалась я вас, оставила Ивашечку одного, а гуси - лебеди его унесли. Но я его нашла и спасла. Больше не буду такой привередницей.

Мать: Ну, хорошо всё, что хорошо кончается.

Малашечка: Без вас дом пуст.

Ивашечка. Хлеб сух.

Малашечка: Вода - не вода.

Ивашечка. Без вас - беда.

Ведущая. После всех приключений Малашечка перестала быть привередницей. И теперь её в селе Милашкой зовут, А Ивашечка растёт понемногу. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец.

Ведущая. Ну, вот и закончилось наше представление. Пора и нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем снова глаза, оторвём лепесток и произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по — моему вели:

Вели, чтобы мы опять вернулись в детский сад.

Итог.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Театрализованная деятельность по сказке «Репка» С самого раннего детства мы прививаем детям любовь к русским народным сказкам. Готовясь к открытому мероприятию по театрализованной деятельности,.

Автор публикации:
Конспект развлечения для детей 4–6 лет. Драматизация русской народной сказки «Привередница»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 10:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...