Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Овощной квест или День борща» (3 фото)

Мария михайловна Борисова
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Овощной квест или День борща»

Возраст участников: 3 - 6 лет

Продолжительность игры: 35 минут

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие

• Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

• Активизировать словарь по темам: овощи, фрукты,

• Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме.

Развивающие

• Стимулировать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать.

Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „Овощной квест или День борща“» размещена в разделах

• Формировать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

• Развивать связную речь, строить логическое высказывание; умение ориентироваться на местности.

Воспитательные

• Способствовать сплочению детей, установлению положительных взаимоотношений.

Оборудование и материалы: корзина, конверты с заданиями 6 шт. на каждую группу, муляжи фруктов и овощей, натуральные овощи (свёкла, капуста, картофель, морковь, лук, помидор, подносы, обручи.

I. Организационный момент.

Во время прогулки дети собираются на большой спортивной площадке.

Ведущий: – Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне встретился почтальон. Он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. В этом письме просьба о помощи.

Как вы думаете, кому понадобилась наша помощь? (Предположения детей).

Ведущий читает письмо: «Ребята, сегодня утром я пришёл на работу, чтобы сварить вам на обед борщ, но корзина, в которой лежали овощи, оказалась пустой. Все овощи разбежались. Но, я думаю, они далеко не могли убежать и спрятались здесь во дворе, на ваших игровых площадках. Если вы поможете мне их отыскать, сегодня на обед ждёт вас вкусный ароматный борщ».

Ведущий: - Ребята, вы уже догадались, от кого это письмо?

Звучит музыка «Весёлый поваренок». На площадку выходит повар с корзиной и большой поварёшкой.

Повар: - Здравствуйте, ребята, вы хотите, чтобы на обед сегодня был борщ? А вы знаете, из чего его варят? Тогда поможете мне найти все овощи для борща? Вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов? Ну давайте поиграем: если я буду называть овощ, вы дружно кричите «да», если это какой-либо другой предмет, кричите «нет».

Проводится игра

Повар: (Берёт корзину) Овощи тоже решили с нами поиграть в прятки. Они оставили в корзине вот эти конверты с заданиями. Выполнив задания, вы поможете мне найти все эти овощи для борща, и я спокойно отправлюсь готовить вам обед.

(Группы разбирают конверты с заданиями и отправляются выполнять их на свои площадки).

II. Основная часть

1. Задание для младшей группы №1 «Найди капусту»[/b]

На площадке расположены указатели. Дети ищут, куда приведут их эти стрелочки, находят конверт, на котором написана загадка: «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я…» (Капуста). Открывают конверт, достают картинку с капустой.

Воспитатель: А сейчас давайте произнесём волшебные слова, и капуста на картинке превратится в настоящую. (Воспитатель произносит слова, поворачивается вокруг себя и показывает детям вилок капусты)

Какие вы, ребята молодцы! Задание выполнили, капусту нашли, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайки и капуста»

В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце площадки.

2. Задание для младшей группы № 2 «Найди картошку»

Задание аналогично младшей группе №1. Только на конверте загадка: «Растет она — в земле, известна — в целом мире. Частенько на столе красуется в мундире…» (Картошка).

После того, как дети найдут картошку для борща, проводится подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем (Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. (Изображать, как копают).

Срежем мы кочан капусты, (Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко (Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

3. Задание для средней группы «Где зарыта свёкла?»

Воспитатель достаёт из конверта карточку с загадкой?

Если хочешь ты борща, -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

(Свёкла)

Воспитатель: - Ребята, здесь, в конверте ещё что-то есть, смотрите, это карта. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Дети находят место, отмеченное на карте, и выкапывают оттуда свёклу

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Сейчас придёт повар, и мы ему отдадим эту свёклу-беглянку. А пока давайте поиграем:

(надевает на детей медальоны с изображением половинок овощей и фруктов). Под музыку дети хаотично бегают по площадке. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти свою пару, соединив половинки овощей.

Затем, по команде воспитателя, «овощи» бегут на одну сторону площадки, а «фрукты» – на другую.

4. Задание для старшей группы № 1 «Прополка лука»

Воспитатель высыпает из конверта на поднос карточки, на которых изображены сорняки. Среди этих карточек есть одна карточка с луком. Каждый ребенок берёт прищепку, с помощью которой нужно вытащить все карточки с сорняками. Когда останется одна карточка с луком, воспитатель произносит слова: «Крибле-крабле-тук, картинка превращается в настоящий лук». (Пока дети поворачиваются три раза вокруг себя, воспитатель меняет картинку на луковицу)

Какие вы, ребята молодцы! Задание выполнили, лук нашли, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Садоводы» и «Огородники»

Дети делятся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

5. Задание для старшей группы №2 «Прополка моркови»

Задание аналогично старшей группе №1. Только вместо лука дети находят морковь.

После выполнения задания проводится подвижная игра «Быстро возьми»:

воспитатель раскладывает по всей площадке различные овощи, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь овощ, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Задание для подготовительной группы «Найди овощ о первым буквам»

Дети делятся на 7 групп по три человека (любым способом). Каждая группа получает карточку с заданием (например, собрать 10 желудей или 12 берёзовых листочков). После выполнения первого задания, группы получают ещё одну карточку с номером, на которой изображены картинки:

1 – петух

2 – ослик

3 – мышь

4 – индюк

5 – дом

6 – огурец

7 – рак

Дети выкладывают картинки согласно номерам и читают слово по первым буквам.

(Помидор)

Воспитатель достаёт из конверта картинку с помидором и предлагает найти, где же на площадке спрятался настоящий помидор. Дети разбегаются и находят его под качелями.

Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»

Детям дают название овоща, так чтобы они запомнили. Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем в центре площадки.

По команде воспитателя дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря название овоща, например, капуста и убегает. Капуста бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет овощ, бросает мяч, убегает и т. д.

III. Заключительная часть

После того, как найдены овощи, повар собирает детей всех возрастных групп на спортивной площадке.

Повар: Ребята, я боялся, что вы сегодня останетесь без обеда. А вы спасли меня и помогли себе. Спасибо вам. Я очень люблю готовить. А вы знаете название блюд, которые готовит повар? Тогда давайте поиграем: если я буду называть блюдо, приготовленное поваром, вы громко кричите «да», если это не является блюдом, кричите «нет». (Каша – да, яблоко - нет).

Ребята, а ещё я очень люблю танцевать. Давайте вместе станцуем весёлый танец, и я пойду готовить для вас вкусный и полезный борщ.

Флэш - моб под песню «Весёлый огород» (Слова С. Соснина, музыка М. Садовского)

Повар прощается с детьми, и приглашает после прогулки на обед.

Под песню «Ах, какая сень!» дети расходятся по своим площадкам.

После прогулки их ждёт обед с борщом.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Овощной квест или День борща»
Фото «Овощной квест или День борща»
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День России» (12 июня) Разработал: воспитатель гр. №2 Уразовская В. Н. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Овощной квест или День борща»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД