Конспект развлечения для детей и родителей по ПДД «Дорога полна неожиданностей»

Юлия Колпакова
Конспект развлечения для детей и родителей по ПДД «Дорога полна неожиданностей»

Конспект развлечения для детей и родителей

по ПДД "Дорога полна неожиданностей. "

авторы: Колпакова Ю. А., Гудовских С. Г.

Тип развлечения: комплексное развлечение по закреплению знаний, умений, навыков.

Возрастная группа: старшая

Цели и задачи:

1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий.

3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.

5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

7. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Демонстрационный материал: выставка рисунков «Улицы нашего города».

Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2шт.

Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление атрибутов, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», подвижные игры «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорога полна неожиданностей…».

Ведущий 2:

Надеемся, что у вас хорошее настроение. И как вы уже поняли, наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте все вместе вспомним, для чего же нужны эти правила.

Ведущий 1:

Наш детский сад и дома, где мы живём находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости, и. «дорога всегда полна неожиданностей».

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Попросим их занять свои места. (Дети и родители входят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем.» (муз. М. Л. Старокадомского, сл. С. В. Михалкова.)

Конкурс №1. «Домашнее задание».

Ведущий 1:

Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы.

Слово предоставляется команде №1. (Представление команды)

Слово предоставляется команде №2. (Представление команды)

(Образцы эмблем передаются жюри)

Конкурс №2. «Вопрос - ответ»

Ведущий 2:

А мы переходим к следующему конкурсу «Вопрос - ответ».

Мы будем задавать вопросы участникам команды по очереди, а жюри оценит все правильные ответы, очки присваиваются по количеству правильных ответов.

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (печь)

2. На чем катался Кай в сказке Снежная королева? (санки)

3. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер)

4. Личное транспортное средство Бабы-Яги? (метла).

5. Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

6. На чем Золушка поехала на бал во дворец? (карета).

Молодцы наши участники. Все прекрасно справились с заданием.

Конкурс №3. «Дорожная азбука».

Ведущий 1:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий 2:

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв, складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – это дорожные знаки. Но их не нужно складывать в слова.

Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! (пешеходный переход)

2. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! (движение на велосипеде запрещено).

3. В синем круге пешеход.

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)

4. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у мостовой водителей предупреждает.

«Осторожно дети!» (осторожно дети)

5. Вот дымит на знаке паровозик.

Оглянись, шофер, по сторонам!

Переезд здесь. Может близко поезд.

Главное отсутствует шлагбаум. (железнодорожный переезд)

6. Я в кругу с обводом красным

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье.

Переходного движения. (движение пешеходов запрещено)

Ведущий 1:

А пока наше уважаемое жюри совещается, к нам пришли гости. кто, вы должны отгадать сами:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Правильно! Встречаем!

1-й Ребёнок

Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Светофорик:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

2-й Ребенок

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ребенок:

Красный свет нам говорит

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Ведущий 2:

Мы провожаем наших гостей под аплодисменты и предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Каждый конкурс оценивался по пятибалльной системе.

Итак, просим подвести итоги первых трёх конкурсов.

Ведущий 1:

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин всех нас спасет!

Конкурс №4. «Пешеходные переходы»

Ведущий 1:

И мы предлагаем провести эстафету «Пешеходные переходы»

Все участники команды по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Пробежавший участник, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, участники которой прошли эстафету первыми.

На старт, внимание, Марш!

(Звучит веселая музыка)

Конкурс №5. «Правильный знак»

Ведущий 1:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Сейчас каждая команда получит следующее задание: подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Командам даются дорожные знаки и набор картинок.

Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л. Агутина).

Ведущий 2:

Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ведущий 1:

Вот и закончился наш конкурс, а чтобы не скучали болельщики, мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это вся моя семья!”

Итак, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся моя семья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это вся моя семья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это вся моя семья)

Кто старших слушать никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это вся моя семья)

- Молодцы, болельщики! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – просим огласить оценки за два конкурса.

Конкурс №6. «Довези своего ребенка до детского сада».

Ведущий 2:

Ребенок садится в таз, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля.

Оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю. И так вся команда.

На старт, внимание, Марш!

Конкурс №7. Конкурс - капитанов “Эстафета - водителей”.

Ведущий 1:

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке.

Побеждает тот, кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Молодцы наши капитаны.

Ребёнок

Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Итоги подведены, и мы продолжаем.

Конкурс №8. “Велосипедист”

Ведущий 1.

У каждой команды игровое поле 2 х 2, разделённое на 4 пронумерованных сектора. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.

Ведущий 2.

Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т. е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)

Что надо проверить в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

(1м)

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда? (выбрать знак)

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Ведущий 1.

А теперь подведём итоги! (Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).

Ведущий 2.

Какие мы все молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, сегодня сделали очень важное дело – научили наших родителей соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их. Эти правила важно и необходимо знать и соблюдать каждому из нас.

Ведущий 1.

(Обращение к детям)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

Ведущий 2.

(Обращение к родителям)

Да и родителям тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Спасибо всем участникам, мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров!

До свидания!

Публикации по теме:

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей и родителей по ПДД «Дорога полна неожиданностей»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...