Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка»

Надежда Майер
Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Подготовила :

Старший воспитатель

Майер Н. Н.

Первая кв. категория

.

Публикация «Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы „Ярмарка“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и участников действия, вызвать желание участвовать в общем празднике.

2. Развивать интонационную сторону речи - творчески и эмоционально передавать характер героев.

3. Обогащать словарный запас воспитанников новыми словами, народными поговорками, прибаутками и т. п.

4. Упражнять в умении чётко произносить слова скороговорки.

5. Способствовать развитию диалогической речи.

6. Развивать выразительность движений, координацию речи с движением.

7. Приобщать детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям;

8. Воспитывать в игре навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин Б. Кустодиева «Масленица», «Гуляние», «Сельская ярмарка», «Гуляние», «Ярмарка». Просмотр презентаций, «Путешествие в мир Петрушки», «Русская народная ярмарка», разучивание потешек, песен. Чтение сказки Н. Ершова «Конёк-горбунок»

Знакомство детей с русскими народными традициями проведения ярмарки на Руси, работа над инсценировкой сказки «Теремок», изготовление атрибутов.

Оборудование: столы с различными товарами, ширма для показа кукольного театра (Балаган, макет деревенской избы, лотки с товаром, тележка, костюмы русские народные для участников ярмарки, костюм медведя, игрушка-заяц, сапоги, глиняный горшок, овощи, сладости, куклы – бибабо, скамейки, подарки для детей и гостей. Музыкальный центр, народные музыкальные инструменты, записи игры русской гармони, красивые платки и шали для украшения зала, нарисованные изображения героев ярмарки и заголовок.

Зал украшен в стиле ярморочной площади: стоят столы с различными товарами, ширма для показа кукольного театра (Балаган, в стороне макет деревенской избы. Звучит русская народная музыка.

В зал входит Скоморох и приглашает весь честной люд на Ярмарку :

Скоморох:

Ой, вы гой еси, гости дорогие, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собираются сюда гости желанные: плясуны и игрецы, кукольник и певцы, скоморохи и медведь с мужиком. И начнётся на ярмарке представление весёлое, с играми – потехами, песнями да плясками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся. Ждём всех на нашей весёлой ярмарке!

Скоморох подходит к дому деда и бабки, стучит:

Скоморох: Эй, дед, бабка, есть тут кто?

Вроде пусто всё…

Дед: Ты кто?

Скоморох: Я – то? Вроде Скомороха.

Бабка: (про Деда)

У него со зреньем плохо,

Да и с памятью – беда!

(Деду) Это ж он!

Дед: Вот это да!

Точно, вспомнил! В прошлом годе

С ним видалися мы вроде.

В феврале к нам приходил.

Скоморох: Это точно. Я и был.

К вам в ворота постучал

И на ярмарку позвал

Вот опять пришёл за этим.

Бабка: Ну спасибо, мы придём.

Скоморох уходит.

Дед: Я не понял, это что же?

Уж февраль, не может быть!

Бабка: Может, может. Не зевай,

На телегу нагружай

Больше всякого товару,

На базар поедем старый

Дед стоит, чешет затылок:

Бабка: Торопись, а то влеплю!

Дед: Как я Ярмарку люблю!

Дед и бабка собирают товар и выходят из зала.

Скоморох вбегает в зал и объявляет о начале Ярмарки :

Скоморох: Эй, спешите все сюда!

К нам в гости Ярмарка пришла!

Народ собирается, Ярмарка открывается!

Под музыку в зал входят дети, одетые в русские народные костюмы, Дед, Бабка, торговцы с лотками.

Исполняют песню «Ярмарка»

Дети – торговцы встают к столам, а покупатели проходят вдоль столов, по залу, подходят к лоточникам, торгуются.

Звучит фоном музыка.

Дети – торговцы и покупатели говорят свои реплики.

1 – й ребё нок: - Подходите, подходите,

Мои бублики купите!

Мимо вам не дам пройти

Их вкуснее не найти!

2 – й ребё нок: - Зайца, зайца продаю,

По дешёвке отдаю!

3 – й ребё нок: (берёт в руки зайца, рассматривает и говорит)

Мяса хватит в нём на год,

Шкура тоже в ход пойдёт!

2 – й ребё нок: - Вам её как раз на шубу!

Не кривите, дядька, губу!

Не хотите покупать –

Рядом нечего стоять!

4 – й ребё нок: (пятому)

Эй, постойте, погодите!

Ну куда же вы спешите?

Где вы брали сапоги?

5 – й ребё нок: Да вон там. Скорей беги!

Там немного их осталось.

Пары две.

4 – й ребенок: Какая жалость!

Как скажите их найти?

5 – й ребё нок: Ну немножечко пройти,

Там налево повернуть

И потом вперёд чуть – чуть

А потом пройдёте прямо,

А потом ещё направо,

А потом немного в бок,

И назад ещё чуток

Там у левого угла…

4 – й ребё нок: Ничего не поняла. (уходит, машет рукой)

6 – й ребё нок: Кто желает овощей

Для наваристых борщей?

Ох, крепка моя капуста!

Что вы ищите?

7 – й ребё нок: (осматривая капусту)

Там пусто!

А в народе говорили –

Там детишек находили!

Бабка: Эй, ты, миленький дружок!

Хочешь глиняный горшок?

Дед: Покупай его, браток!

Всех он может накормить, столько каши наварить –

Бабка: Для двоих и пятерых,

Для соседей и родных!

1 – й ребёнок – лотошник: (подходит к зрителям)

У меня, у Якова –

Товару всякого!

Нитки, катушки,

Пуховые подушки,

Красивые платочки,

Мелкие гвоздочки!

1 – й ребёнок – лотошник:

А вот яблоки-ранет,

Покупайте у кого нет.

Подходи бедный,

Подходи богатый,

Подходи тонкий,

Подходи пузатый.

3 – й ребёнок – лотошник:

Пряники печатные,

Конфеты сахарные,

Как куснёшь, так уснёшь.

Как вскочишь, ещё захочешь.

2 – й ребёнок – лотошник: (к зрителям)

У нас без обмана,

3 – й ребёнок – лотошник:

У нас без изьяна.

1 – й ребёнок – лотошник: (прохаживаясь среди участников ярмарки)

Шелк, атлас, весь девичий припас!

Звучит музыка, появляется Скоморох:

Скоморох: А сейчас я без обману,

Приведу вас к балагану.

Все участники под музыку проходят к ширме.

Скоморох: Ребятишки подходите.

Представления хотите?

На скамеечки садитесь,

На Петрушку подивитесь!

Дети рассаживаются на скамейки перед ширмой.

Ребё нок: (зовёт Петрушку)

Эй, Петрушка, ты Петрушка!

Развесёлая игрушка!

Петрушка: (кукла – бибабо появляется из-за ширмы)

Где Петрушка там и смех,

Я Петрушка лучше всех!

Скоморох: Здравствуй Петрушка!

Петрушка: О, Скоморох!

Давно не видались!

Небось меня уже заждались?

Скоморох: Как тебе сказать, не то чтобы очень…

Ну раз уж пришёл, поздоровайся.

Видишь публика?

Петрушка: Не вижу никакого бублика.

Скоморох: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Петрушка: А, ну так бы и сказал.

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Тётеньки и дяденьки

Пришедшие на ярмарку!

Здравствуйте дорогие зрители!

Со мной подраться, не хотите ли?

Скоморох: Как тебе не стыдно безобразничать, Петрушка?

Петрушка: А что я такого сказал?

Дорогие зрители!

Состязаться со мною не хотите ли?

Скоморох: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт.

Или кто шире откроет рот.

Скоморох: Знаешь Петрушка,

Я скажу тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка: Да я просто пошутил!

Хотите, я вам сказку расскажу и покажу?

Дети и гости: ДА!

Дети показывают сказку «Теремок» (кукольный театр)

Скоморох:

Спасибо тебе Петрушка.

Балаган закрывается.

Ярмарка продолжается.

Петрушка:

До свидания гости. Будьте здоровы.

Под музыку дети и взрослые проходят по кругу, скамейки убираются. Входит мужик с медведем.

Мужик: Здравствуй, люд честной!

Старый и молодой!

А вот мой медведь.

Он любит реветь.

А вы то, знаете, как ревёт медведь?

Как переваливается косолапый?

(Дети имитируют голос и движения медведя)

Мужик: Хозяин лесной,

Совсем не злой.

Может сказку рассказать

Или с вами поиграть.

Скоморох:

А давайте поиграем с медведем.

Проводится игра «Медведь и дети»

Дети в лес пошли гулять,

Стали бегать, прыгать и плясать. Дети легко на носочках бегут по залу, врассыпную.

Ножками, ножками топать, Топают

Ручками, ручками хлопать. Хлопают

А в лесу медведь спит.

Под кусточком сладко храпит. Дети останавливаются и замирают.

Только шум он услыхал,

Вмиг проснулся и закричал: Медведь просыпается и ходит вокруг ребят.

«Это кто мне спать мешает?

Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю,

Зарычу и напугаю! Дети приседают, закрывают глаза руками. Медведь ходит и высматривает тех, кто пошевельнулся. А потом говорит:

Я же добрый медведь, не злой, никого не напугаю!

Где же вы детишки, детишки - шалунишки? Дети встают, открывают глаза и кричат: «Мы здесь!»

Скоморох появляется с лотком, на котором лежат различные сласти:

Скоморох: Вот карамель, халва, орехи в сахаре,

Миндаль, рахат–лукум и леденец.

Кто сможет заплатить скороговорками

Тот будет просто молодец!

Скажешь скороговорку – ешь всласть

Всю эту сласть.

Есть пословица:

Сколько не говори халва - во рту сладко не будет.

А у нас здесь не так добрые люди.

Скажите пять раз скороговорку «Халва-халве»

И забирай эту халву себе.

Подходи, не робей.

Говори скороговорку скорей.

Дети и гости говорят скороговорку и получают за это халву.

Бабка: А теперь вставайте в круг,

Дед: Дай же руку другу друг.

Скоморох: Скоморошина зовёт

Нас в весёлый хоровод!

Мужик: Приглашаем всех гостей,

Вместе будем веселей.

Дети приглашают на общую пляску всех гостей.

По окончании пляски все остаются в кругу.

Скоморох: А сейчас я предлагаю,

Чтоб ещё не один раз встречаться,

Предлагаю по-дружески,

по-настоящему попрощаться.

Дед: Встань-ка друг, в тесный круг,

И пожмём десятки рук.

Бабка: Подайте руку другу справа,

Подайте руку другу слева.

Пусть будет дружба вам наградой

Пожмите вы друг другу руки смело.

Скоморох: Ну, вот и всё, ярмарка весёлая подошла к концу.

Дед: До свидания!

Бабка: До новой встречи!

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект логопедической викторины в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о животных» Тема: «Что я знаю о животных» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных наших лесов,.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем» Цель: формирование чувства любви к родному городу и его достопримечательностям. Задачи: - воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Сценарий развлечения для подготовительной к школе логопедической группы «Осенние сюрпризы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Сценарий весеннего развлечения «Весенняя ярмарка» для детей подготовительных к школе групп СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА» (для детей подготовительных к школе групп) Дети вбегают под русскую народную песню «Коробейники».

Автор публикации:
Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД