Конспект развлечения для детей шестого года жизни по образовательной области «Уроки Мойдодыра»

Светлана Прэдэ
Конспект развлечения для детей шестого года жизни по образовательной области «Уроки Мойдодыра»

Пояснительная записка

«Гигиеническое воспитание детей, как элемент культуры поведения»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В процессе повседневного общения с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей взрослый сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения, например, назначить санитаром для систематической проверки состояния ногтей, рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу. Навыки и детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура домашних, где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Программное содержание:

Продолжаем закреплять у детей культурно – гигиенические навыки, знания о предметах личной гигиены и их предназначении;

Развивать познавательный интерес к предметам личной гигиены, мышление детей, память;

Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности.

Оборудование:

Проектор;

Экран;

Посылка;

Конверт и письмо;

Разные предметы (игрушки).

Предметы личной гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок, пена для ванн).

Картинки;

Пустая пачка сока;

Конфета;

Подушка;

Леска;

Книжки – малышки «Мойдодыра» по количеству детей.

Ход сценария:

Организационный момент: Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята становитесь в круг, взяли друг друга за руки, улыбнулись друг другу. А хотите послушать, что случилось со мной сегодня утром.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Тогда тихонько присаживаемся на стулья. (Ручками похлопали, ножками потопали, глазками поморгали, спинки выпрямили, а ушки слушают).

Рассказ воспитателя: Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, не причесанный и плачет. Остановила я его и спрашиваю: Что случилось? Почему ты плачешь? И он мне рассказал, что все вещи убежали от него. И никто не хочет с ним играть.

Воспитатель: Ребята, где-то мы такую историю, уже слышали? В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?

Дети: В книжке «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно об этом мы читали в произведении «Мойдодыр».

А как, вы думаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. Или хозяин чистоты и порядка.

Воспитатель: Правильно ребята. Хозяин чистоты и порядка. Посмотрите, вот он. (на слайде картинка с изображением Мойдодыра).

Воспитатель: А кто же написал это произведение?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на портрет К. Чуковского. (на слайде портрет).

Сюрпризный момент: Стук в дверь: Входит почтальон Печкин, у него в руках посылка и письмо (большая посылка и большой голубой конверт). На них подпись «Детский сад Белоснежка», средней группе «В».

Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Белоснежка», старшая группа «В»?

Воспитатель: Да, Белоснежка, старшая группа «В».

Печкин: Вам посылка и письмо.

Воспитатель: А от кого?

Печкин: Все узнаете, когда прочтете письмо. До свидания.

Воспитатель: Спасибо. До свидания. Давайте сначала вскроем письмо и прочтем, что же в нем написано (в-ль вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима).

«Письмо ко всем детям по одному, очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо! Я прошу вас. Мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевою, из реки, иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едой, перед, перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети мойтесь чаще, мойтесь чаще – я, грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним. Сам я моюсь, очень часто. Мойдодыр!

- а вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся много разных предметов, но мне нужно, чтобы вы выбрали именно те предметы, которые принадлежат Мойдодыру. Удачи вам, до свидания! Мойдодыр!

Воспитатель: Ну, что ребята. Справимся с заданием, которое приготовил нам Мойдодыр?

Дети: Справимся.

Игра «Найди нужные предметы»

Условия игры: Детям предлагают разные предметы. Из них нужно выбрать только те, которые принадлежат Мойдодыру (мыло, мочалка, зубная паста, пена для ванны, шампунь, полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка) и разные предметы, которые не принадлежат Мойдодыру.

(Поиграли, присели на стулья).

Воспитатель: Ой, какие молодцы с заданием справились. Ребята, но это ещё не всё. Мойдодыр хотел бы узнать, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой?

В это время раздаётся стук в дверь. (В зал входит Незнайка. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Я вот, тут гулял возле вашего детского сада. У вас так весело. Но меня почему – то не хотели к вам пускать. Не знаю почему? Ребята, а вы не знаете почему?

Дети: Знаем, потому что, ты грязный, неопрятный!

Незнайка: Да ладно, подумаешь. (Плюёт на ладони и вытирает об штаны).

Воспитатель: Да, Незнайка! Ты пришёл к нам как раз вовремя. Сейчас ребята будут слушать, и смотреть некоторые правила. А ты Незнайка внимательно слушай, смотри и запоминай, они тебе, очень пригодятся. Ребята с помощью картинок научим Незнайку правилам личной гигиены. А вы, ребята, если плохо топаем ногами, если хорошо хлопаем руками. (Воспитатель перечисляет правила личной гигиены и показывает картинки на слайдах).

1. Нельзя ходить грязным и неумытым (на слайде картинка ребёнок – грязнуля).

2. Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться (на слайде картинки, о купании, умывании).

3. Волосы должны быть причесаны. И у каждого должна быть своя расческа. (слайд причесанной девочки и набор расчесок).

4. Зубы нужно чистить 2 раза вдень утром и вечером. И у каждого должна быть своя зубная щётка (слайд: зубная щетка и мальчик, который чистит зубы).

5. Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной (слайд: одежда мятая и одежда выглаженная).

6. Всегда нужно иметь при себе свой чистый носовой платок (слайд: чистый и грязный носовой платок).

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, ты согласен?

Незнайка: Да ладно, хватит меня учить. Я итак всё знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, захотят ли с Незнайкой общаться предметы? Незнайка, раз ты пришёл к нам в гости. Мы хотим тебя угостить. Ты наверно проголодался?

Незнайка: Ну, да.

Воспитатель: Пирожок хочешь?

Незнайка: Хочу.

Воспитатель угощает Незнайку пирожком, пирожок убегает из рук. (пирожок заранее привязываем за леску и незаметно дёргаем).

Незнайка: Что такое, пирожок убежал? Ну и ладно.

Воспитатель: Это сок, попробуй, какой он вкусный.

Незнайка: (Берёт сок, он убегает из рук) Вот и сок убежал от меня! (аналогично, как и с пирожком).

Воспитатель: Незнайка, ты наверно устал? Прилечь на подушку не хочешь?

Незнайка: Хочу (ложится на подушку и она убегает).

Что такое, что случилось, почему всё убегает от меня? (плачет, закрывает лицо руками).

Воспитатель: Ребята подскажите Незнайке, почему от него убежал пирожок, сок и подушка, как лягушка ускакала от него?

Дети: Потому что он грязный!

Незнайка: А что же мне делать?

Дети: Умыться, причесаться и привести себя в порядок.

Незнайка: Ладно, ладно, я всё понял. А вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы Незнайке поможем привести себя в порядок.

Разминка: Дети выполняют упражнение «Каждый день»

- Мы дружны с водою чистой, можем это доказать.

Каждый день, каждый день умываться нам не лень.

- Чтобы зубы не болели, мы их чистим каждый день.

Каждый день, каждый день зубы чистить нам не лень.

- Чтобы волосы блестели, мы их чешем гребешком.

Каждый день, каждый день мы их чешем гребешком.

- Ходим мы в одежде чистой.

Каждый день, каждый день ходим мы в одежде чистой!

(Во время упражнения Незнайка незаметно исчезает, чтобы привести себя в порядок) После танца дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Незнайка, какой ты стал красивый, опрятный. Побудь с нами ещё немного и послушай, какие замечательные стихи знают дети.

Стихи

1

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

2

Умываться по утрам

И ещё по вечерам.

Чисто вымою я уши –

Будут уши лучше слушать.

3

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне ещё нужна сноровка,

Чтобы чистить зубы ловко 4

Дружат волосы с расчёской

Хороша моя причёска.

4

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся. 5

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Незнайка: Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра. Мне, очень понравилось у вас, но мне пора домой. Я теперь знаю, что нужно умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и в мятой одежде я никогда больше ходить не буду. До свидания! Ребята!

Дети: До свидания Незнайка!

(Воспитатель берёт посылку, открывает ее)

Воспитатель: Ой, ребята в посылке ещё, что- то есть? Достаёт книжки – малышки «Мойдодыр». Ребята, Мойдодыр прислал нам книжки о самом себе. И попросил раздать их вам (воспитатель раздаёт книжки детям). Ну, вот и всё ребята, вы сегодня молодцы. Оказывается, мы не только научили Незнайку быть опрятным, но и сами повторили правила личной гигиены, которые нужно выполнять каждый день. А сейчас встаём и уходим в группу. И говорим, что…. ?

Дети: До свидания!

Рекомендуемая литература:

1. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.

2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Интегрированная образовательная деятельность для детей шестого года жизни «Ах, картошка, картошка» Цель: Уточнять и дополнять знания детей о картофеле, как продукте питания, а также продукте необходимом для других дел. Систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для 4–5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Тема:«ПРОГУЛКА.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 4-го года жизни «Кошка с котятами» Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

НОД по экологии для детей шестого года жизни «Нам без птиц никак нельзя — птицы лучшие друзья» НОД по экологии для детей шестого года жизни. Тема: "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 1. Дать детям представление о перелётных.

Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (ПОП ДО «Истоки»).

Проект «Уроки Мойдодыра» для первой младшей группы Актуальность Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей шестого года жизни по образовательной области «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик»
Развивающая мягкая книжка из ткани «Кукольный домик» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию книжку, которую я сделала своими руками для детей. Я с...
ООД коллективная лепка «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал по продуктивной...
Консультация для родителей; «Как правильно одеть ребенка в детский сад?»
Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным проблемам, чем...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ «Элементароное музицирование»
Открытое занятие на тему: ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. Нетрадиционные формы и методы развития музыкальности дошкольников. Музыкальный руководитель...