Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Летний поход»

Красюкова Галина Михайловна
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Летний поход»

Тема: Летний поход

Задачи:

1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп.

2. Развивать у дошкольников физические качества: координацию движений, быстроту реакции на сигналы взрослого.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к физическим движениям и подвижным играм.

Оборудование:

Декорации луга, леса (деревья, цветы, бабочки, грибы, животные в картин-ках). На центральной стене физкультурного зала – панно: летний пейзаж, запись песни (в начале мероприятия) и голосов птиц. На полянке: пни, цветы бумажные для упражнений, ручей, речка и кочки из бумаги, гимнастическая скамейка, бревно, атрибуты к игре «Зайцы и волк».

Дети и воспитатель одеты в спортивную форму, на головах - пилотки из газеты. У детей в руках корзины, ведерки, фотоаппарат, рюкзак, аптечка.

Методические приемы:

Чтение стихотворений воспитателем, рассказ воспитателя, выполнение ОРУ и упражнений в общих движениях детьми, словесная игра «Эхо», подвижная игра «Волк и зайцы», прослушивание записи: «Голоса птиц», хороводная игра «Мы на луг ходили».

Предварительная работа:

Заучивание с детьми стихотворения «Здравствуй, лес!», изготовление атрибутов к игре «Зайцы и волк» и к ОРУ, знакомство с правилами словесной игры «Эхо».

Ход развлечения:

Звучит музыка (запись) походная.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в поход,

Вспомним лето, яркие цветы.

По траве пройдемся босиком,

Осторожно обойдем кусты.

Будем слушать песню ветерка,

Ароматной зеленью дышать.

Вот и солнце, вот и облака,

Снова лето будем мы встречать!

Дети: Под музыку идут по залу.

Воспитатель. Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, летним лугом

Дети: (шагают)

Воспитатель: Мы походим на носках,

Дети: (идут на носках)

Воспитатель: Мы идем на пятках.

Дети: (идут на пятках)

Воспитатель: Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Воспитатель: Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают, (бег в рассыпную)

Воспитатель: 1,2,3,4,

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, располагайтесь на полянке, ставьте все на травку и присаживайтесь на траву, на пеньки. Поздороваемся с лесом.

Дети (хором): Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

1 ребенок: Ты о чем шумишь листвой?

Ночью темной, грозовой?

2 ребенок: Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

3 ребенок: Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Дети (хором). Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель: Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Посмотрите, сколько здесь красивых цветов, мы их заранее подготовили. Возьмите по два цветка и встаньте в круг на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу. Выполняйте упражнения вместе со мной.

Воспитатель: Мы растем, растем, растем

Мы цветем, цветем, цветем.

Взмах цветком туда-сюда.

Делай раз и делай два.

Дети поднимают руки через стороны вверх (4-5 раз).

Воспитатель: К речке быстрой мы спустились

Дети выполняют ходьбу на месте

Воспитатель: Наклонились и умылись.

Дети выполняют наклоны вперед (4-5 раз) и положили цветы.

Воспитатель: Аккуратно нужно сесть, (приседание)

Чтоб цветочки не задеть.

Дети выполняют приседание (4-5 раз)

Воспитатель: Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать нужно на носок.

Дети выполняют прыжки на месте (7-9 раз)

Воспитатель: Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз

Посмотрите все на нас!

Дети выполняют ходьбу по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Как весело вы играли на лесной полянке. Положите цветы в мою шляпу и прислушайтесь. Слышите, как красиво поют птицы! (звучит запись – соловьиное пение).

Воспитатель: Когда вы ходили в лес или на речку, то слышали эхо.

Вы кричали, а эхо вам отвечало, и слышали вы лишь конец слова. Сейчас я поиграю с эхом, буду называть слова, а эхо мне отвечать (за ширмой отвечает взрослый)

Коса – оса

Олень – лень

Машина – шина

Экран – кран.

За рекой то здесь, то там

Бродит эхо по кустам.

Эхо, эхо, это ты

Отвечает эхо – ты-ы-ы.

Воспитатель: А теперь эхо и с вами поиграет:

Кто, скрываясь по лесам,

Вторит нашим голосам,

Вторит взрывам смеха?

Дети: «Эхо! Эхо!»

Воспитатель: Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

Дети: «Рядом!» Рядом!»

Воспитатель: Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

Воспитатель: Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

Дети: «Верно!» Верно!»

Воспитатель: Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

Дети: «Стану! Стану!»

Воспитатель: Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

Дети: «Ладно! Ладно!»

Воспитатель: А теперь, дети пойдем в глубину леса, посмотрим, кто там живет. Нас ждет не легкая дорога.

Вот здесь быстрый журчащий ручеек, который нужно перепрыгнуть и речка глубокая, бурливая.

Дети: перепрыгивают через ручеёк и речку.

Воспитатель: По мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть.

Дети: идут по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Что это? Дерево упало, подлезать нужно осторожно, чтобы не наколоться.

Дети подлезают под бревно

Воспитатель: Путь неровный, рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Дети идут по кочкам (из бумаги)

Воспитатель: Посмотрите, в какую чащу, мы зашли. В густом лесу живут разные звери и птицы. Послушайте, я вам расскажу историю. «Жили в густом лесу веселые зайчишки. Любили они ранним утром выбегать на полянку, полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк. Приходил он к этой полянке и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке. Они всегда замечали волка и убегали домой».

Хотите поиграть в эту игру. Игра называется «Зайцы и волк». Давайте волка выберем считалкой. «Волк» уходит в сторону, дети гуляют по лугу и проговаривают слова:

Зайцы скачут скок-скок-скок

На зеленый на лужок. На лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

(выбегает волк и ловит зайцев).

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем и поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили». Слова игры:

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке.

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Разбудить хотели,

В дудочки дудели.

Вот так: «ду-ду-ду»,

В дудочки дудели.

Зайку мы будили.

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та,

В барабаны били.

Зайка, просыпайся,

Ну-ка, поднимайся.

Вот так не ленись,

Ну-ка поднимайся.

Мы с тобой попляшем,

В хороводе нашем.

Вот так мы попляшем

В хороводе нашем.

Воспитатель: Мне очень понравился наш летний поход, а теперь пора и домой возвращаться.

Список используемой литературы:

1. Зотов В. А. Лесная мозаика. М.:Просвещение, - 1993

2. Лихадиевская Т. Г. ,Ивановская И. М. Подвижные игры в детском саду. Мн.: Беларусь, 2002

3. Тихомирова Л. Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Ярославль: Академия развития, - 1999

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Летний поход»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 01:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...