Конспект развлечения для родителей и детей подготовительной группы по ПДД «Дорожная азбука»

Оксана Туданова
Конспект развлечения для родителей и детей подготовительной группы по ПДД «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Золотая рыбка»

Конспект развлечения

для родителей и детей подготовительной группы № 5

«Смешарики»

по ПДД «Дорожная азбука»

Провели воспитатели:

Садртдинова Г. Г.

Туданова О. С.

г. Чайковский 2012 г.

Развлечение для родителей и детей

Подготовительной группы

«Дорожная азбука»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей дорожных знаков.

2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий).

3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.

5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа:

- светофор;

- пешеходный переход;

- тротуар;

- транспортное средство.

Предварительная работа:

- чтение стихов, загадок про ПДД,

- просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД»,

-настольно-печатные игры по ПДД,

-анкетирование родителей и детей на знание ПДД,

-сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Оборудование:

Конусы, 2самоката, 6 кубиков для светофора, 6 полос «Зебры», 2 карты-схемы, карандаши, знаки дорожного движения, рисунки детей «Моя улица».

Музыкальное сопровождение:

- В. Леонтьев «Светофор»,

-песня «Хочу быть регулировщиком», «Помни»,

-энергичная музыка.

(Родители и дети сидят в зале)

В: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим ПДД, и для этого мы вас поделили на две команды. И ваша задача придумать название и девиз вашей команды, но название должно быть на тему нашего праздника.

(2 мин. придумывают, звучит музыка «Светофор» В. Леонтьева)

В: Итак, время вышло, и мы слушаем команду № 1 … Молодцы!

В: И команда № 2… Молодцы!

(выбегает ребенок, читает стихотворение)

Реб-ок: Утром рано я встаю,

В детский садик я иду.

Кругом машины, мотоциклы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю

Как мне до садика дойти?

В: Ну вот наше и первое задание, сейчас посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.

• Командам раздаются схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь в детский сад.

(звучит мелодия В. Леонтьева «Светофор»)

В: Ну что готовы? Да!

(Выходят по 2 представителя из каждой команды – взрослый и ребенок, и объясняют, почему их путь самый безопасный)

В: Молодцы! Справились!

Когда человек учится писать – ему показывают буквы, из букв - складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Реб-ок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам дается задание выбрать из трех знаков, правильный)

1 К: - какой знак означает пешеходный переход?

- какой знак запрещает движение пешеходов?

- какой знак разрешает езду на велосипеде?

2 К: - какой знак означает пешеходная дорожка?

- какой знак запрещает езду на велосипеде?

- какой знак означает подземный переход?

В: Молодцы!

Реб-ок: Движением полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там где можно,

Ее переходи!

В: А сейчас объявляем конкурс «Веселые пешеходы». Ваша задача собрать из кубиков светофор и пешеходную дорожку из полос белых и черных.

(1р. – 1 куб., 2 – второй и т. д.

Звучит фонограмма В. Леонтьева «Светофор»)

В: Молодцы ребята! А сейчас следующее задание для наших родителей. Отвечаем очень быстро. У вас одна минута и четыре вопроса:

: 1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар,

перекресток).

2. Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства?

(ты – потом ребенок).

3. Если сломался светофор, как перейти дорогу? (пешеходный переход,

знаки, регулировщик).

4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П (переход,

пешеход и т. д.)

2 К: 1. Как называется часть улицы, по которой идет пешеход? (тротуар).

2. Что такое перекресток? (пересечение дорог на одном уровне).

3. Как правильно переходить дорогу с ребенком? (по светофору, по

правилам – знакам).

4. Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д (дорога, дети

и т. д.)

В: Ну, молодцы!

Реб-ок: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойней были за рулем водители.

В: А сейчас разомнемся и все вместе поиграем в игру «Регулировщик».

(Ребята берут руль, приглашают своего родителя встаем по кругу пассажир–водитель.

Игру проводит музыкальный руководитель, звучит песня «Хочу быть регулировщиком»)

В: Молодцы! Присаживайтесь!

Реб-ок: Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

В: А сейчас ребята у нас с вами веселая и увлекательная эстафета. Вам нужно на самокатах объехать препятствия, а обратно проехать по прямой.

(звучит фонограмма энергичной музыки)

В: Молодцы, присаживайтесь!

Давайте поиграем еще в одну увлекательную игру на внимание, и называется она «Да и нет».

Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

В: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Д: Да!

В: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Д: Нет!

В: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Д: Да!

В: Сел в трамвай, не взял билет. Так поступить полагается?

Д: Нет!

В: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Д: Да!

В: Молодцы!

Реб-ок: Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

(выходят дети встают в шахматном порядке, исполняют песню «Помни»)

(дети уходят, воспитатели читают наказ для родителей и детей)

В: Молодцы ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итог и награждаем команды.

В: И помни транспорту – дорога!

А пешеходу – тротуар!

Да и родителям – тоже наказ –

Ведь ваши дети смотрят на Вас,

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения для родителей и детей подготовительной группы по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...