Папки-передвижки

Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Елена Гасанова
Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: Создание условий для развития у ребенка уверенности в себе и осознания своей самоценности и своего достоинства.

Задачи:

1. Формировать интерес к своей биографии, углубляя представления о своих внутренних и внешних качествах, гордости за себя и свою семью.

2. Развивать чувство самоценности, достоинства и значимости в достижении общих целей деятельности и общении.

3. Развивать у ребенка способность к эмпатии как эмоционального переживания другому человеку.

Предварительная работа:

1. Составление детьми рассказов о себе, о семье; на тему: «Кто я такой».

Публикация «Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

2. Рисование на темы: «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь».

3. Дидактические игры и упражнения: «Опиши товарища», «Узнай по описанию», «Хорошо - плохо», «Как нас можно называть по-разному?», «Я считаю тебя хорошим, потому что…», «Закончи предложение: - Я хочу (умею, смогу).

4. Ролевые игры: «Расскажи о себе», «Давайте познакомимся».

5. Имитационные упражнения: движения родителей, животных, звукоподражания; «Изобрази профессию (художника, певца, клоуна, воспитателя и т. д.) , «Изобрази сказочного героя», «Изобрази своих друзей»

6. Создание мини-сред: галерея детских и семейных портретов, театральная гримерная, телефон доверия.

7. Разучивание с детьми песен «Золотая свадьба», «Мир похож на цветной луг».

8. Заучивание стихотворений, пословиц о семье.

9. Составление генеалогического дерева с каждой семьей.

10. Оформление фотоальбома «Наша семья».

11. Оформление выставки рукоделия.

12. Сочинение стихотворений о семейных увлечениях (хобби).

Материалы и оборудование: фотографии семей, генеалогические древа, оформленные на ватмане, фломастеры, маркеры, 2 ватмана, 2 мольберта,

Ход развлечения

Зал украшен разноцветными шарами, семейными фотографиями. Оформлена выставка рукоделия (декоративные предметы, изготовленные родителями, генеалогические древа семей.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о самом близком, родном, о том, что есть у каждого из нас, о том, без чего трудно прожить на свете, о том, с чего начинается сама жизнь. Конечно, это семья.

Как появилось слово "семья"
Uucyc.ru/verses'title='x

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам-

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «я».

- Кто их воспитает, царица моя?-

И Ева покорно ответила: «я».

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все также ответила: «я».

-Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева. - «Я, я…»-

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель: - А сейчас приглашаем вас к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Итак, представляем семьи-участницы. (Семьи представляются по очереди, называя состав семьи и Ф. И. О. ее членов; каждый называет свое имя и его значение, например: Елена- «светлая»)

Воспитатель: - О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья- это семь «я». Давайте полистаем страницы этой книги.

Первая страница- «Седьмое колено».

Сейчас мы узнаем, кто вы, наши гости, где ваши «корни». Вспомните своих близких, родных людей, а может, свое «седьмое колено».

Рассказы участников о своей семье. Представление генеалогического древа.

Музыкальная пауза. Исполнение детьми песни «Золотая свадьба».

Воспитатель: - Каждый родственник имеет свое название. Давайте вспомним, как называют отца мужа? Мать мужа? Отца жены? Мать жены? Брата мужа? Сестру мужа? Дочь родного дяди или родной тети?

Воспитатель: - Следующая страница нашей книги - «Семь нот». (Одна-две семьи исполняют песню или танец).

Воспитатель:- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве.

Воспитатель: - Итак, следующая страничка нашей книги - «Семь раз отмерь».

Семьи представляют свои работы: вышивка, вязаные вещи, декоративные изделия, выполненные в разных техниках.

Воспитатель: - Разве все эти вещи не приносят в дом тепло!

- Какой семейный праздник обходится без застолья? А как бы смогли до нас дойти старинные рецепты, если бы их держали за семью печатями? Наши семьи раскрывают свои секреты.

Проводится конкурс «За семью печатями». Рецептами приготовления любимых семейных блюд делятся мамы из семей-участниц конкурса.

Воспитатель: - Спасибо всем, кто открыл нам свои кулинарные секреты.

А у нас на очереди следующая страничка - «Семь цветов у радуги».

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость» .

Участники рисуют вместе на ватмане.

Воспитатель: - Картины получились очень интересные. Давайте поблагодарим художников, принявших участие в рисовании.

А мы с вами открываем следующую страницу нашей книги – «Семь верст до небес». Наверное, у каждой семьи был в истории забавный случай, который и сегодня вызовет улыбки у всех нас. Просим, поделитесь своими историями.

Родители рассказывают забавные эпизоды из жизни.

Воспитатель: - Есть такая пословица «Семеро одного не ждут». Предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее займет стульчик»

Воспитатель: - Нигде чувство привязанности, сопереживания за близкого, чувство локтя, дружбы и любви не находят так своего воплощения, как в семье, в кругу родных и близких тебе людей. И поэтому мы приглашаем вас вместе с нами спеть песню о дружбе.

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг».

Воспитатель: - Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам ее прочитать. Мира, согласия и процветания вашим семьям. До свидания, до новых встреч!

Все приглашаются на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник Сабантуй» Цель: Формировать интерес к национальным праздником народов Поволжья, а именно татарского народа; познакомить детей с историей возникновения.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приходила Коляда, отворяла ворота»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приходила Коляда, отворяла ворота» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: - развитие логического мышления у детей; - развитие.

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Коль семья вместе, то и душа на месте» Цель: Формирование практических навыков воспитания и обучения детей в семье. Содержание деятельности. Воспитатель: Дорогие друзья, подумайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 00:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД